Нередко, оценивая очередную игру, мы называем среди недостатков отсутствие оригинальности. Мол, видели такое уже сотни раз, хотим чего-нибудь нового, не успевшего надоесть вдоль и поперек. А разработчики, наслушавшись жалоб и советов, начинают фантазировать, сгоряча выдумывая порой нечто совершенно невообразимое и, в конечном счёте, никому не нужное. Как ни жаль признавать подобное, но именно по такому пути пошли авторы Star Fox Command для Nintendo DS. Взяв классический шутер (каковыми были Star Fox и Star Fox 64), они разобрали его по винтикам, а затем принялись в порыве вдохновения изобретать колесо.
Не поедет!
Для начала разработчики решили дать пользователям полную свободу перемещения. И смело отказались от невидимых «рельс», на которые истребитель был намертво усажен в классической Star Fox. Кое-какие исключения, разумеется, есть (например, когда приходится преследовать вражескую торпеду), но они несущественны. Получается, летим куда хотим, попутно сбивая неприятельские корабли? Стоп, не торопитесь.
Право порулить старым-добрым Arwing ещё надо заслужить, для чего умельцы из Q-Games соорудили целый тактический режим! Теперь, прежде чем дело дойдет до драки, необходимо сыграть с противником в некое подобие шахмат. Причём в случае поражения (таковым считается гибель «базы» – Great Fox) вас ждёт незамедлительный и безоговорочный Game Over.
Расклад на тактической карте, как правило, следующий: в левом нижнем углу жмётся ваш корабль базирования под прикрытием истребителей, в правой части хозяйничают боевые соединения соперника. С помощью стилуса вы должны указать на карте маршруты для каждого из истребителей (корабль-базу двигать нельзя), затем то же самое сделает противник. Если по итогам хода столкновение между истребителями не произошло, процедура повторяется. Когда же два одиночества найдут друг друга, вам наконец-то разрешат лично пилотировать звездолёт.
Миссии в открытом космосе, как ни странно, выглядят заметно лучше миссий над поверхностью планет.А вот и пресловутые космические «шахматы». Вы либо освоите их, либо не сможете играть в Star Fox Command.
И всё с тактической разминкой было бы хорошо, оставайся она именно разминкой. Ан нет, авторы уже в ней принялись изо всех сил осложнять игрокам жизнь. В результате, кроме кораблей противника, вам придётся иметь дело еще и с совершенно идиотской идеей ограничить число ходов. Это самое ограничение быстро превращает «шахматы» в тихий ужас, и ведь «промотать на автомате» эту пытку никак не получается: рестарты неудачных партий и многоминутное думанье на тему «как бы тут добраться до боя» вскоре заслоняют собой всю игру. Что особенно обидно, навязчивая идея что-нибудь урезать или ограничить получила продолжение и в основных миссиях, где почти всё и вся делается на время. Причём времени неизменно отводится мало.
Что до полётов, то и здесь нам также придётся иметь дело со стилусом – привычное управление с помощью кнопок осталось в прошлом. Плохо это или хорошо, мы ответить затрудняемся. Субъективно, нововведение вполне соответствует стандартам DS, но полностью противоречит духу Star Fox. Конечно, со временем к предложенной модели управления волей-неволей приноравливаешься, и она даже перестает раздражать. Загвоздка, однако, в другом: игра к тому моменту каким-то непостижимым образом умудряется растерять всю присущую той же Star Fox 64 притягательность. Чему, помимо управления, немало способствует и однообразие миссий. По сути, большинство из них сводится либо к отстрелу заданного количества недругов (на время), либо к уничтожению вражеской базы (тоже на время). К слову, противники ещё и глупы как пробки – очевидно, таким образом разработчики попытались компенсировать постоянную нехватку драгоценных секунд.
Так или иначе, но однообразные задания и заторможенные супостаты делают своё чёрное дело: игра вполне может наскучить где-то на середине, после чего никакого желания проходить её до конца уже не возникнет. И уж тем более не захочется продлевать знакомство после прохождения, снова и снова, на что очень надеются создатели Star Fox Command. Не зря же они предусмотрели множество сюжетных «развилок» и целых шесть концовок!
Напарники не только помогают в бою, но и обсуждают ваши ошибки и удачи.Раздражающе-красный цвет радара предупреждает, что у вас крупные неприятности.
Винты и гайки
О делах технических, как водится, поговорим напоследок. Графика держится молодцом, но впечатления от общего качества картинки вполне могут меняться от уровня к уровню. Где-то отлично, где-то хорошо, где-то на слабую троечку. Но среднее арифметическое по меркам DS железно высокое. Хотя кое-где, пожалуй, возможно было добиться и большего: некоторые наземные этапы получились на удивление бледными и безжизненными.
Музыка ни на что особенно не претендует: саундтрек в хорошем смысле заурядный – кому-то понравится, кому-то нет. То же самое можно сказать и о звуковых эффектах: скромно, функционально, ничем не примечательно.
Враги отличаются завидным разнообразием размеров и форм.Многочисленные враги и малый запас времени – сочетание не в вашу пользу.
Ошиблись номером
Пора подвести итог. И для новой Star Fox он оказывается не то чтобы неутешительным, но противоречивым. Ну да, игра получилась далеко не самой плохой. И вроде бы всё при ней – оригинальные задумки, туча уровней, хорошо знакомые персонажи, приличная графика… Но, говоря начистоту, это никакая не Star Fox. А так, нечто с похожим дизайном звездолетов, любопытным, хотя и несколько враждебным тактическим режимом и эксклюзивными «примочками», вроде возможности записать c помощью встроенного микрофона собственные истошные вопли. Однако ни первого, ни второго, ни третьего не достаточно, чтобы вернуть к жизни некогда славный сериал, от которого осталась только вывеска. А уж устраивает ли вас подобное положение вещей, решайте сами.
Мультивзлёт
Какая игра для DS нынче обходится без поддержки многопользовательского режима! Тем более, когда сама Nintendo без устали продолжает нахваливать Wi-Fi возможности собственной консоли. Однако, как говорится, не Wi-Fi единым. Многопользовательские матчи в Star Fox Command можно устраивать и без доступа в Сеть. Причём для этого хватит одного картриджа, тогда как участников может быть целых шесть. А вот у интернет-баталий масштабы поскромнее: не более четырёх пилотов за раз. И учтите, что победителем станет не тот, кто поубивает всех соперников, а тот, кто насобераёт больше звёзд, остающихся на месте их гибели. Кстати, звёзды дозволяется собирать не только «свои», но и чужие, если, конечно, у другого пилота не найдётся для воришки парочки крупнокалиберных аргументов. Кстати, режим Wi-Fi имеет одну неприятную особенность. Если хотя бы один участник игры попытается отсоединиться, раунд немедленно закончится и для всех остальных. Кроме того, разработчики явно не рассчитали возможности бонуса под названием Plasma Shot: желающих испепелить врагов плазмой всегда слишком много, а бороться с ней и вовсе бесполезно.
1451 Прочтений • [Обзор игры Star Fox Command] [11.04.2012] [Комментариев: 0]