За что мы хаяли последних трехмерных «Соников», кто помнит? Вернемся к далекому 159 номеру и обратим взор на рецензию Sonic Heroes за авторством Валерия Корнеева: «Вместо того чтобы следовать передовым образцам жанра, подопечные Юдзи Наки перенесли в Sonic Heroes не только лучшие элементы своих старых игр, но и дурное наследие 16-битной эпохи: давно уже дискредитировавшую себя систему «жизней», мгновенные смерти при падении с любой площадки на краю уровня...» Прошедшие с тех пор годы, кажется, вовсе не коснулись разработчиков. Sonic Rush для Nintendo DS – игра, которую многие считают лучшим современным «Соником», – опять возвращает нас во времена Sega Mega Drive. И это не комплимент.
В Sonic Rush два экрана используются как один, но большой.Шипы, «отпрыгивалки», колечки и тропическая зелень. Классика.
Два дисплея Nintendo DS сливаются в один вертикальный экран, где и творятся приключения ежа Соника и кошки Блейз. Сути игры это не меняет: Sonic Rush – прилежная калька с самых первых (и самых лучших) игр о ежиках на шестнадцати битах. В те времена Юдзи Нака смог не только создать небанального мэскота, но и нащупал новые платформенные элементы, создавшие позже фирменный стиль «Соника», – скорость, с которой колючий носился по Изумрудному острову, долго не укладывалась в головах любителей усатых водопроводчиков.
Помните: под водой ежики дышать не умеют. Даже такие вот синие. Sonic Rush вполне мог бы выйти на 16-битной приставке и называться Sonic the Hedgehog 4. Ведь действие переходит на верхний дисплей, только когда герой взмывает в воздух, – с тем же успехом персонаж мог бы летать и на одном экране. Трехмерные битвы с боссами – пыль в глаза. Второй персонаж, кошка Блейз, мало чем отличается от Соника и добавлена в игру «для галочки», чтобы игроку было нестыдно пройти одни и те же карты два раза (пусть в другом порядке). Сенсорный экран используется только на бонус-стадиях. Дизайн и планирование карт – на том же высочайшем уровне, где они были в Sonic Team пятнадцать лет назад, но... Но зачем же было тащить в игру все давно известные хронические болезни сериала? Пятнадцать лет с разбегу налетать на врагов и падать в подло расставленные пропасти, пятнадцать лет умирать с одного удара, когда закончатся колечки, и начинать уровень с начала, когда израсходуешь все жизни, – это унизительно.
Не еж, а прямо Капитан Америка! Или еще какой Человек-паук...Золотые кольца, как всегда, заменяют Сонику жизненную энергию.
Прогресс не стоит на месте: приставки становятся мощнее, а игры – интереснее. Гейм-дизайн Sonic Rush безнадежно устарел, и если вы не застали 16-битную эпоху, то не сразу поймете прелесть этой игры. А может, и вовсе не поймете: ведь нынче заставлять игрока начинать уровень заново считается едва ли не оскорблением. Если игры про Соника и дальше будут такими, то скоро фамильные хвори сведут сериал в могилу. В конце концов, в природе ежи живут всего пять-десять лет.
Мнение коллеги
Том Брэмвелл с сайта Eurogamer восклицает в отчаянии: «Дорогая Sega, есть два простых способа сделать твои игры доступными для человечества: первый – перестаньте убивать героя с одного удара, и второй – ПЕРЕСТАНЬТЕ УБИВАТЬ ГЕРОЯ С ОДНОГО УДАРА. Неужели разработчики всерьез верят, что поставить на пути летящего Соника шипы так, чтобы ни один гуманоид не успел среагировать, – это как-то особенно умно?»
1026 Прочтений • [Обзор игры Sonic Rush] [11.04.2012] [Комментариев: 0]