Современная игровая индустрия не склонна щадить тех, кто не умеет приспосабливаться. Издатели, разработчики и даже сами виртуальные персонажи постоянно борются за место под солнцем.
Самые известные и любимые герои теперь вынуждены ломать многолетние традиции и пробовать силы в новых жанрах – безбедное существование в привычном амплуа нынче едва ли возможно. Стратегии в реальном времени метят в шутеры от первого лица, шутеры – в стратегии, ролевые игры все чаще смахивают на куда более востребованные боевики от третьего лица, а платформеры, чей час, поговаривают, окончательно миновал, нет-нет да и превращаются в RPG. Вспомните неугомонного Марио и его
трусоватого братца Луиджи, они неоднократно заглядывали во владения Dragon Quest и Final Fantasy. Пример оказался заразителен, и по следам итальянцев устремился их давний соперник и конкурент, сверхскоростной Соник. Устремился, надо сказать, не без предварительной – и весьма обстоятельной – подготовки: чтобы превратить ежа в полноценного RPG-персонажа и дать The
Dark Brotherhood «зеленый свет», Sega заручилась поддержкой канадской студии BioWare. И результат… впрочем, как раз результат вышел весьма неожиданным.
На нижнем экране персонажи лупят друг дружку, тогда как верхний содержит полезную информацию, вроде сведений о запасе здоровья ваших подопечныхБольшинство сюжетных сцен выполнено в виде статичных картинок – но и анимационным заставкам нашлось место на картридже
Изменение химического состава
Начиная со сверхуспешной Baldur’s Gate сотрудники BioWare так или иначе эксплуатировали в своих проектах одну и ту же формулу, время от времени убирая из нее старое и добавляя новое. Например, по-восточному утонченная Jade Empire пыталась научиться разнообразным единоборствам и комбо, тогда как относительно недавняя Mass
Effect открыто симпатизировала Gears of War и ей подобным играм, в душе оставаясь верной старым традициям, воплощением которых является Star Wars: KotOR. Мы, признаться, и в The
Dark Brotherhood ожидали обнаружить что-нибудь в этом духе – и… просчитались. Скажем больше, противостояние Соника и Темного Братства можно смело назвать первым за долгие годы детищем BioWare, которое на детище BioWare ничуть не похоже – зато с переменным успехом копирует разнообразные элементы классических японских RPG. Хорошо это или плохо? Попробуем разобраться.
Классовая принадлежность
Все персонажи The Dark Brotherhood разделены на три класса – каждый из которых определяет потенциал и возможную сферу применения героя в бою. К классу Power принадлежат те участники событий, кто предпочитает атаковать – и располагает для этого всеми необходимыми ресурсами, вроде соответствующих POW Moves. Самое видное место среди этих новоявленных штурмовиков, разумеется, занимает Соник – на протяжении первых глав он будет основным оружием с борьбе с супостатами. Несколько позднее
к нему присоединятся Наклз и Шэдоу, а также робот Е-123 Омега и новичок в мире Соника, ехидна Шейд. К классу Support примкнули персонажи, не слишком талантливые по части боевых навыков, зато наделенные полезными вспомогательными способностями. Первым их представителем в вашем отряде будет Тейлз – двухвостый лис умеет лечить союзников и портить жизнь недругам, например, выводя из строя вражеских роботов. Наконец, класс Shifter объединяет эдаких универсальных солдат, готовых и в драке
себя проявить, и на «невидимых фронтах» отличиться – вроде вооруженной молотком Эми Роуз
Некоторая мрачность отдельных декораций с лихвой компенсируется мультяшной внешностью и дурацкими выходками героевПривет от старой доброй BioWare – почти в любом диалоге у Соника есть как минимум два (обычно больше) варианта ответа
Несостоявшийся марафон
В сознании многих из нас Соник ассоциируется, в первую очередь, со скоростью – именно скорость когда-то выделила игры про синего ежа из общей массы прочих платформеров. Сбор колец, поиск Изумрудов Хаоса, уничтожение противников – все это где-то на втором плане; главное – без запинок добежать от старта до финиша. Со временем «скоростную» составляющую попытались как-нибудь разнообразить, но без особого успеха – поклонников не проведешь.
Как же со скоростью в The Dark Brotherhood? К сожалению, почти никак, хотя и по объективным причинам. Для начала стоит обратить внимание на изометрическую перспективу, использованную разработчиками, – увы, она не слишком хорошо подходит для привычных Сонику забегов слева направо. Да еще вспомним, что перед нами игра для Nintendo
DS – и авторы на полную катушку воспользовались преимуществами тактильного (нижнего) экрана. Да-да, вы не ошиблись – участие цифровой крестовины и кнопок в управлении сведено к минимуму, и подавляющее большинство необходимых команд отдается при помощи стилуса. Именно стилус отвечает за перемещение персонажей по уровню, окончательно «избавляя» The
Dark Brotherhood от платформенной динамики. К слову, реакция ваших подопечных на прикосновения к экрану здорово напоминает о The Legend of Zelda: The Phantom Hourglass – чем дальше от героев находится условный пункт назначения, тем быстрее они двигаются. Увы, малая диагональ экрана и особенности дизайна уровней (например, чересчур
извилистые тропки) лишают вас возможности как следует разогнаться – обычно Соник передвигается неторопливой рысцой. А как же прыжки, кувырки, знаменитые «мертвые петли»? Действительно, имеется и первое, и второе, и третье. Но и здесь само существование тактильного управления заставило авторов раз за разом наступать на горло собственной песне: любой трюк, любой спецприем вне боя выполняется исключительно контекстными командами, к тому же намертво привязанными к героям. Так, например, Соник умеет
пробегать упомянутые «мертвые петли» и запрыгивать на возвышенности, его прилипчивая подружка Эми, вооруженная здоровенным молотком, радостно крушит некоторые препятствия, вроде некстати разбросанных на пути ящиков, Наклз лазает по стенам, а двухвостный Тейлз и роковая красотка Руж играючи перелетают пропасти. По мере прохождения любой специальный прием можно «прокачать», открывая, таким образом, дорогу к новым, прежде недоступным участкам карты – это хорошо. А плохо то, что
приходится то и дело переключаться между участниками отряда – это здорово сбивает темп игры. Зато она услужливо подсказывает, какой именно навык (и какого уровня) требуется в каждом конкретном случае, что позволяет не тратить попусту время на попытки вслепую выбрать «правильного» подопечного.
Несмотря на малый размер экранов, смотрится The Dark Brotherhood, по меркам платформы, на твердую «пятерку»Специальные иконки отмечают те места, где можно воспользоваться контекстно-зависимыми командами
Очень одинокий еж
Мир The Dark Brotherhood, яркий и красочный, получился на удивление пустым и неинтересным – он начисто лишен каких-либо индивидуальных черт. Уберите с экрана хорошо знакомого главного героя – и опознать, какой игре принадлежит симпатичная картинка, уже окажется невозможным. Другая беда – явная нехватка более или менее активного населения. Вспомните другие проекты BioWare, где буквально на каждом углу вас поджидал потенциальный собеседник, готовый добавить красок в сюжет или подбросить
дополнительную работенку. В The Dark Brotherhood необязательные задания встречаются редко, да и выполнять их, как правило, не слишком интересно – тогда как основной сценарий чересчур прямолинеен и лишен оригинальности. Привыкшие к проблемам вселенского масштаба канадцы явно не знали, что им делать с целой толпой говорящих зверушек, а пускаться во все тяжкие комедии положений (по примеру авторов все той же Mario
& Luigi: Partners in Time) не захотели или даже побоялись. В итоге и без того простенькую историю тянут на дно невразумительные диалоги и, прямо скажем, глуповатые шутки.
Полезные любимцы
Чудных с виду существ Chao, обитающих в Chao Garden, можно подсаживать к тому или иному персонажу, благодаря чему соратник обретает дополнительные возможности и получает бонусы. Кроме того, владельцы разных DS могут обмениваться найденными Chao между собой – собственно, иного применения функциям беспроводной связи в The Dark Brotherhood не нашлось
Яйца Chao – ценная находка, ведь вылупившиеся из них существа могут здорово пригодиться в боюЛюбой POW-прием требует изрядной сноровки в обращении со стилусом
Колючие бои
Какая RPG сегодня обходится без сражений с монстрами? Вот и The Dark Brotherhood не стала исключением. Драться Соника заставляют часто, противники не дают покоя с первых же минут. И чем быстрее вы освоите некоторые хитрости здешней боевой системы, тем легче будет жить в дальнейшем.
Первое, что следует знать: стычки проходят строго в пошаговом режиме, причем перед каждым ходом вы должны раздать команды всем подопечным сразу, а потом уже лишь наблюдать за результатом. К слову, результаты эти далеко не всегда предсказуемы: недруги могут уклониться от выпада или вывести того или иного персонажа из строя прежде, чем он сам перейдет в атаку. К тому же суперприемы (POW Moves) недостаточно просто «назначить», их необходимо еще и выполнить – при помощи неизменного
стилуса. Принцип действия сходен с тем, что мы видели, в The Lost Odyssey и The Last Remnant – в нужный момент требуется либо вовремя коснуться стилусом экрана, либо осуществить цепочку разнообразных манипуляций, от которых и зависит эффективность конкретного POW Move. Промах ведет к потере ценных POW Points (местный аналог маны), не говоря уж о том, что и весь бой из-за пары ошибок может окончиться не в вашу пользу. В конце концов, даже противники, еще раз взвесив
все «за» и «против», запросто попытаться сбежать, лишив вас законной добычи.
Пока сценаристы отдыхали, художники постарались на славу
Без лица
Пора подводить итоги – пусть даже делать это не так-то легко. С одной стороны, The Dark Brotherhood получилась красивой и яркой, не слишком сложной и понятной даже тем, кто до сей поры в тесных связях с RPG замечен не был. В то же время, перед нами – пожалуй, самая безликая и оттого, верно, самая неудачная ролевая игра от BioWare,
в которой почти невозможно распознать ближайшую родню прославленной Baldur’s Gate и легендарной Knights of the Old Republic. Популярные персонажи, известный бренд – факторы, безусловно, немаловажные. Но, быть может, не стоило полагаться только на них?
Наперегонки
Время от времени противники пытаются избежать справедливого наказания и пускаются в бега – что, в свою очередь, дает старт забавной, пусть и несколько суматошной мини-игре. Цель очевидна – догнать беглецов. В погоне участвуют все активные члены отряда (от одного до четырех). Бежать они могут без посторонней помощи, но ваше вмешательство потребуется, когда на пути возникнут те или иные преграды – вроде ящиков. Кроме того, без вашей поддержки Соник со товарищи не смогут пользоваться специальными
«ускорителями» и собирать кольца, так что игрок для успеха очень и очень нужен. И все бы хорошо, вот только на некоторых трассах препятствия расставлены столь часто, что управление четырьмя бегунами сразу превращается в совсем уж нелегкое испытание.
1219 Прочтений • [Обзор игры Sonic Chronicles: The Dark Brotherhood] [11.04.2012] [Комментариев: 0]