Внутренняя команда Nintendo с незабываемым названием Software Planning & Development Group No.1 создала стопроцентно знаковый продукт. Именно такие игры делают Nintendo DS такой, какая она есть. Необычная, инновационная, бесконечно странная – эта игра заставит возвращаться к ней снова и снова. Без единой к тому видимой причины.
На Rhythm Paradise (или Rhythm Heaven, как называют ее в Америке) больно смотреть издалека. Поймите правильно, нас давно перестали удивлять люди, орущие в миниатюрную приставку от Nintendo странные слова или изо всех сил дующие во встроенный микрофон, как будто он заслужил такое обращение.
Более того, мы считаем Nintendogs, Brain Age и им подобные игры развлечениями вполне имеющими право на существование и даже в некоторой степени инновационными. Но, послушайте,
это уже как-то слишком!
Иногда игра притворяется трехмерной, но графикой Rhythm Paradise едва ли можно кого-то удивитьКогда девочка заканчивает куплет словами «I suppose», нужно изо всех сил постараться это повторить, будучи в роли одной из обезьян. Жестами
Первые минуты Rhythm Paradise вызывают безумный восторг. Мы собираем детали на заводе под вполне себе классическую мелодию, дирижируем хором мальчиков-незайчиков, отчаянно выкрикивающих какой-то девиантный вокализ, заправляем горючим человекоподобных роботов под мелодичный скрежет поршней и рычагов, наконец, слушаем выступление кавайной девчушки – исполняя роль заурядного члена группы поддержки, сплошь состоящей из обезьян, хлопающих в ладоши и восклицающих «О-о-о-о!». Вскоре
игра включит «ремикс» и прогонит все четыре дисциплины под одну безумную мелодию – концентрированное воздействие на центры удовольствия, эйфория. С одной ремаркой: первые мини-игры – самые легкие.
Все завязано на чувстве ритма: DS держится на манер «книжки», сенсорный экран ждет не дождется, когда вы примитесь нажимать на него стилусом и «делать флик» – так игра называет короткое и резкое движение «пером» в сторону. Собственно, «удар» и «флик» и есть наши единственные друзья в мире безумных ритм-заданий: так мы берем разные ноты, определяем длину и высоту тона или просто выполняем всякие
сумасшедшие задания – то фотографируем детишек на гоночных машинах, то стараемся привлечь внимание самца, относящегося к редкой породе синих крокодильчиков.
Tap into the Rhytm!
Большая часть музыки в Rhythm Tengoku Gold (а именно на это имя Rhythm Paradise откликается в Японии) написана японским композитором Tsunku; а также другими коллективами, включая Canary Club и The Possible (если вам эти названия о чем-то говорят). Как мы и боялись,
многие мелодии были заменены в американской и европейской версиях, а поскольку объем картриджа ограничен, «вырезанная» музыка не попала даже в список «секретных» композиций. Особенно обидно, учитывая, что в Японии исходный саундтрек Rhythm Tengoku Gold удостоился отдельного диска, а сама игра уже продалась тиражом свыше 1,5 млн копий. Такие дела.
Ритм-пинг-понг – пугающе сложный и немного трехмерныйСвежий взгляд на Space Invaders. Не дайте фиолетовым кружкам себя поработить!
Rhythm Paradise изо всех сил старается выглядеть милой и дружелюбной, и до поры до времени у нее это получается – в специальном меню «Кафе» можно почитать советы профессионалов («Представьте, что вы выписываете стодолларовый чек своей любимой бабушке. Обратите внимание на последний росчерк в подписи – это и есть правильный флик!»), а можно попросить официантку пройти за вас особо сложную мини-игру. Правда, эта добрая душа и сама предложит свои услуги
после серии проигрышей. Которые, вот беда, рано или поздно непременно начнутся даже у самых ритмподкованных людей: далеко не всегда понятно, чего конкретно хотят от вас в том или ином случае, а сложность и допустимое количество ошибок всегда фиксированы – от этого баланс, надо признать, провисает. Зато практически для каждой ритм-игры существует свой, так сказать, «мышечный алгоритм» – что-то сродни навыку игры на музыкальном инструменте, но попроще. Practice makes perfect, и с каждой
новой попыткой ваши результаты будут улучшаться – даже если вы ничего не смыслите в музыке и ритме. По достижении определенной степени просветления играть уже можно с закрытыми глазами. В конце концов, у вас всегда есть невидимая официантка, которая с радостью поможет пройти трудное место.
У этой игры пугающе высокий порог вхождения – если синий кружочек не получится правильно запульнуть вверх, даже в главное меню не попастьНе пытайтесь заставить нас объяснить, что происходит на этой картинке. Лучше уж вы сами...
Но не дайте себя обмануть. Rhythm Paradise лишь притворяется электронной погремушкой для пенсионеров и скучающих домохозяек – здесь все гораздо глубже и запутанней. За сколько-нибудь значимые достижения выдаются медали, которые можно тратить на всеразличные unlockables: секретные песни, секретные мини-игры, секретные бесконечные мини-игры – секретное что угодно. На картридже нашлось даже место самоучителю игры на гитаре. Настоящей гитаре, да-да. Больше того – целых два самоучителя:
для базового и продвинутого уровней. Рекомендуется всем, кто ищет практическую пользу в видеоиграх.
Танец маленьких боевых уточек. Главная утка, выкрикивающая команды, осталась за кадромЧтобы лучше понять, что же все-таки происходит на этой картинке, нужно… Хотя нет, не нужно. Хвала овощам!
Возвращаясь к лейтмотиву нашей статьи – на играющих в Rhythm Paradise страшнее всего смотреть из-за плеча. На левом экране бушует закольцованный мультфильм фестиваля арт-хаусного кино для малоимущих наркоманов: две обезьяны с лицами покемона Пикачу, желтая и синяя, крутят виниловые пластинки, выкрикивая на дурном английском: «Break! C’mon! Ough! Scratch-o-hey!». После каждого «скратч-о-хей» положено делать скретч – то есть, возить стилусом по
экрану. Слова повторяются раз за разом, обезьяны вконец теряют совесть… И тут-то самое страшное: у играющего начинает получаться. Он попадает в ритм, непроизвольно покачивая головой, и, кажется, счастлив.
В одной из серий «Южного парка» Стэн, уставший от мучительных тренировок в Guitar Hero, покупает из-под полы у дружелюбного консультанта
магазина видеоигр диск Heroine Hero – в ней нужно гоняться за фиолетовым дракончиком, постоянно вкалывая виртуальному герою все новые и новые дозы наркотика. Штука в том, что дракончика невозможно догнать – так задумано разработчиками. С Rhythm Paradise примерно та же история: никакого ясного финала, кульминации, да и вообще драматургии у глупого сборника мини игр, понятное дело, нет. Есть только противоестественное желание открыть Nintendo DS и «еще разок» попробовать
самостоятельно пройти танец маленьких утят. А вдруг – получится?
Коллеги-вокалисты смотрят на отчаянно фальшивящего автора «СИ» как бы с неодобрением……И в чем-то они, безусловно, правы
588 Прочтений • [Обзор игры Rhytm Paradise] [11.04.2012] [Комментариев: 0]