Обзор игры Professor Layton and the Curious Village
Наконец-то среди тренажеров для ума, не первый год печатающих деньги для Nintendo, появилась настоящая игра – не просто набор пазлов или заданий на ловкость, а полноценная история с героями, сюжетом и стилем. Жанр, отдалившийся от своих казуальных истоков и влившийся в бурное море хардкорных игр, стал вдруг интересным не только бабушкам и дедушкам в Японии, но и обычным геймерам.
На первых порах приключения профессора Лейтона кажутся историей немного детской. Или, что еще хуже, рассчитанной на все тех же девушек и дедушек, среди которых и продавались игры серии Brain Training. В первом ролике (отлично, кстати, анимированном) элегантный и умный, но по-японски наивный профессор Лейтон со своим краснощеким учеником Люком получают письмо от хозяйки поместья из скромной английской деревушки Сейнт Мистир. Ее муж, скончавшись от болезни, завещал свои богатства первому, кто сможет их найти. Лейтон и его юный ученик, хоть и не называют себя детективами, решают не отказывать даме и отправляются в загадочную деревню, чтобы неожиданно столкнуться там с убийствами, заговорами и похищениями. Глуповатая завязка с милыми персонажами перерастает ближе к концу в сложную и запутанную историю с трагическими нотками. Игра хоть и получила от ESBR рейтинг E («for everyone»), детям не подойдет по простой причине: они в ней ничегошеньки не поймут. Да и задачки здесь совсем не для игроков дошкольного возраста.
В небольшом городке вам не потеряться – на верхнем экране всегда показывается карта.Первый и самый простой пазл игры: «Обведите деревню, дорога к которой не приведет вас ни к какому другому поселку».
Головоломок в игре пруд пруди: никто из жителей Сейнт Мистир не желает общаться с героями, пока те не решат для них задачку-другую. Ребусы в Curious Village разительно отличаются от мини-игр Brain Training: напоминают они скорее о простеньких загадках, которые каждый наверняка пробовал решать в детстве. Например, с перекладыванием спичек («Сделайте из четырех квадратов на картинке три»), переливанием воды из стакана в стакан («Есть емкости по 8,5 и 3 литра. Как набрать ими ровно четыре литра?») или переправой волков и овец через реку.
Такие головоломки по нескольку раз, конечно, проходить не получится, поэтому продолжительность игры удерживается только огромным их количеством – всего мини-игр больше сотни, и почти каждая в своем роде уникальна. Нигде, кроме DS, такой игры, конечно, выйти не могло: ответы почти всегда вводятся стилусом, а вариантов для выбора во многих ребусах просто нет. Игрок обычно вписывает в качестве решения число, слово или рисует что-то прямо на экране. В особенно мудреных задачах разрешается даже делать стилусом заметки – чувствуешь себя при этом если не детективом, то уж как минимум журналистом. Никаких проблем с распознаванием письма не бывает, зато попытки наугад подобрать решение такая система сводит на нет.
Автора!
По-новому взглянуть на завязший в зубах жанр смогли в Level-5. Эта студия в ответе за Dark Cloud, Dragon Quest VIII и Rogue Galaxy, а сейчас она работает над девятой частью Dragon Quest для DS, White Knight Chronicles для PS3 и уже третьей игрой про профессора Лейтона. В Японии их детективная трилогия получила огромный успех, а европейские и американские игроки знакомятся пока лишь с первой ее частью.
Во времени игрока никто не ограничивает, и над одной загадкой позволяется думать сколько душе угодно. Если же решение никак не приходит в голову, всегда можно купить полезные подсказки, расплатившись за них Hint Coins – монетами, разбросанными по миру игры. Находятся они методом пиксельхантинга, или, говоря по-русски, тыканьем стилуса в каждый уголок экрана: монетки могут оказаться как в бочонке на улице, так и за одной из плиток мостовой.
От случайных ответов игроков должна удерживать еще одна черта. За каждый решенный пазл герои награждаются определенным количеством «пикаратов», игровых очков. Чем больше неудачных попыток предпринято, тем меньше окажется бонус. За решение ребусов можно получить еще и фрагменты разорванной картины, мебель, которой Лейтон и Люк обставляют свои комнаты в гостинице, или запчасти от непонятного поначалу механизма. Собрав достаточное количество этих предметов, игрок получает небольшой бонус.
Гимнастика для головы
Многие пазлы в игре взяты из популярной в Японии серии книг Head Gymnastics. Акихиро Хино, продюсер Curious Village, признался, что на создание Лейтона его вдохновило детское увлечение именно этими книгами. Сам автор Head Gymnastics, профессор Акира Таго, проследил за переносом загадок на DS и одобрил готовую игру.
Классика: переправляем волков и цыплят на другой берег реки. Характер каждого из жителей отлично проработан.
Загадки Лейтону встречаются самые разные, но никакая из них не требует даже школьного знания точных наук. Одна только логика да подсказки игры помогут в прохождении. Вот пример одной из простых задач:«Четыре ребенка играли на улице в мяч, и один из них попал им в ваше окно. Вы уверены, что виновный будет врать, но неизвестно, какие из других детей тоже решат сказать неправду. Вот что они рассказали:A: «Не я! Я ничего не бил!»B: «Если честно, окно разбил я. Я во всем виноват».C: «Не ругайтесь на A! Он не разбивал окно!».D: «Точно могу сказать, что B не разбивал окно».Кто же в ответе за разбитое окно?»
Куда интереснее, чем считать на скорость сдачу или складывать простые числа, верно? Кстати, виновным в этой загадке оказывается первый мальчик. Все головоломки, включая эту, сопровождаются неплохими рисунками с симпатичными персонажами.
В отличие от прочих наборов мини-игр, Curious Village не страдает от короткой продолжительности. Сюжетная кампания здесь проходится не менее чем за десять часов, а на решение всех загадок может уйти и много больше. Авторы обещают также выпускать каждую неделю по новому, совершенно бесплатному пазлу. Хотя сервис пока работает с ошибками, в скором времени все должно наладиться.
Высокую оценку игра получает даже не за интересные загадки или сюжет, достойный детективного романа (с учетом японской специфики, конечно). Музыка, герои и стиль рисунка создают осязаемый мир, который не хочется бросать. Ходы классических детективов доведены в игре до абсурда, но оттого они производят только большее впечатление. Японцы ждут уже третью игру в серии, а мы пока скрестим пальцы и будем надеяться, что вторая часть тоже получит перевод.
Профессор Лейтон и Потайная Дверь
После завершения игры в меню появляется пункт «Потайная Дверь». Вместо бонусов в нем мы находим окошко, требующее ввести пароль из второй части игры. Код от японской версии сюда не подходит, а значит, о выпуске новых приключений Лейтона и в Европе думают уже всерьез.
1216 Прочтений • [Обзор игры Professor Layton and the Curious Village] [11.04.2012] [Комментариев: 0]