Тот факт, что Nintendo DS стала платформой для JRPG всех популярных направлений – начиная с классических и заканчивая современными, во всех отношениях необычными ролевыми играми – не может не радовать. Пускай в большинстве случаев радоваться нечему.
Представьте что-нибудь в духе Wild Arms времен PS one: неказистая 3D-графика, неаккуратные модельки героев, блеклая палитра, зато увлекательный приключенческий сюжет и боевая система, возможно, слишком простая, но лучше сказать – понятная. Если вы решите пройти Wild Arms сегодня, то будете неприятно удивлены в первую очередь непривлекательной визуальной составляющей, и нет никакой уверенности, что позднее неприятный осадок все-таки смоет волной увлечения, в общем-то, интересной JRPG старой школы. Причем здесь Nostalgia? Дело в том, что первое впечатление игра оставляет прямо противоположное. Кажется, что не найти повода для ностальгии лучше, чем игра на Nintendo DS, в мельчайших деталях копирующая эстетику JRPG давно ушедшего времени, но при этом еще и обладающая вполне современной, главное, жизнеспособной по меркам платформы графикой. Но нет. Там, где внешне все представлено в лучшем виде, внутри – в сюжете, в проработке персонажей, просто в логике повествования – все настолько примитивно, скучно и глупо, что для полного прохождения требуется сделать над собой усилие. Так ли оно необходимо, если вокруг есть множество других замечательных представителей жанра?
***Несмотря на то что главному герою едва исполнилось шестнадцать лет, он неплохо владеет мечом и вполне способен управлять цепеллином, ведя огонь одновременно со всех бортовых орудий. Разумеется, во время путешествия он встретит и новых друзей, причем самый первый будет обнаружен уже в Лондоне. Вместе товарищи смогут посетить Нью-Йорк, Токио, побывать на горе Арарат и даже навестят Эльдорадо. К несчастью, ни на какие бытовые сценки во время путешествий рассчитывать не стоит: спасители мира едва-едва собирают слова в предложения, что уж говорить об интересном и увлекательном сюжете.
В 2008 году, когда игра вышла в Японии, такая графика могла считаться лучшей на платформе. Сегодня эталоном считают Hikari no 4 Senshi.
При этом нельзя сказать, что с первых же кадров Nostalgia производит впечатление упадка и лености. Как раз наоборот: поддаешься очарованию графики, простой и толковой боевой системы, а главное – возможности путешествовать по вымышленному миру, являющемуся своего рода «пересказом» реального. Искатели приключений XIX века, которые сражаются на мечах, не сторонятся магии, покоряют небеса на дирижаблях, оснащенных длинным клинком на носу и различными пушками по бокам… Ну и какое может быть дело до невеселых диалогов, если перед игроком раскинулся огромный мир, полный опасностей, приключений, сокровищ, тайн и загадок вечности? Разве может быть скучным рассказ о путешествиях компании друзей, каждый из которых до поры до времени хранит секреты, могущие в конце концов покончить с вселенским злом?
Может. Причем может и не такое. Как у типичного представителя JRPG старой закалки, у Nostalgia достаточно сильных сторон, пускай сюжет к ним приписывается только поначалу и позднее рассматривается уже как вопиющий недостаток. При желании можно даже разделить прохождение игры на две части: перелеты с места на место на дирижаблях или рутинные забеги по городам и селам с той лишь целью, чтобы поговорить со всеми NPC и задействовать наконец тот триггер, который откроет путь дальше. И то, и другое интересно ровно до той поры, пока на первый план не выползает однообразие. Однообразные дополнительные задания, битвы с монстрами и сражения с боссами. Один-два боевых навыка на все битвы, быстрая прокачка, особой необходимости в которой, впрочем, не замечаешь, сложность, балансирующая между отметками «до невозможного просто» и «порой надо лечить команду, чтобы сдержать натиск». Ностальгия? Едва ли. Сыграть в ту же Wild Arms было интереснее.
***Воздушные бои, в принципе, мало чем отличаются от сражений на твердой земле. Разница лишь в том, что вместо нескольких героев приходится иметь дело с цеппелином, нагруженным различным оружием. Зачастую сражения в воздухе оказываются куда сложнее, а потому интереснее: требуется учитывать множество мелких и на первый взгляд незначительных моментов, появляется необходимость периодически модернизировать палубные орудия. Но при желании (вернее сказать, при его отсутствии) от всех этих сложностей можно отказаться.
То, что нижний экран целиком отводится под карту, в действительности мало помогает: города и локации большие, сходу все равно не разберешься.
Nostalgia можно пробежать за двадцать часов, а можно растянуть прохождение и на все сорок. История исчерпает себя практически сразу, и не встретится на пути такой загадки, которая была бы способна пробудить интерес к диалогам. Зато все больше и больше внимания по ходу действия будет уделяться воздушным кораблям, их боевым характеристикам, поискам новых городов и территорий. Можно отыскать, например, Санкт-Петербург, Токио, слетать в Африку, добраться до острова Пасхи, взять на абордаж воздушный корабль пиратов, записаться в гильдию путешественников и искателей приключений, победить злодея, узнать, куда делся отец главного героя… Конечно, ни о каких поисках утраченного ковчега и королевствах хрустального черепа не может быть и речи, но уж пара битв со служителями древнего культа точно обеспечена. А если этого мало – извольте начать прохождение повторно и попытать счастья в секретных подземельях. Без драконов, но зато с сокровищами.
Удивительно, но именно путешествие оказывается наиболее привлекательной чертой во всей игре. Неважно, что ищет игрок – те же подземелья или просто новые уголки мира, везде его будут ждать какие-то открытия. То, как много локаций предусмотрели разработчики, с каким пылом постарались разнообразить их дизайн и населить невиданными монстрами – все это вызывает искреннее удивление и уважение. Конечно, невозможно не радоваться такому вниманию к деталям, да только хотелось бы, чтобы оно распространялось на все сразу. В Nostalgia же слишком хорошо заметно, с чем разработчики справились на «отлично», а чему просто не пожелали уделить внимание. В результате игрок либо сразу решает смириться со всеми невзгодами (ведь как полностью трехмерная JRPG на DS без претензий на звание короля жанра и игры года Nostalgia, как минимум, недурна), либо разочаровывается после первого же часа и отказывается играть дальше: неинтересно, однообразно, скучно. И уж точно Nostalgia не повод предаться ностальгии. Такой вот невеселый каламбур.
***Перелеты на воздушных кораблях – цеппелинах – доступны с самого начала игры. Цеппелин может набирать высоту и перемещаться по карте мира быстрее, а может лететь низко и медленно. В первом случае игрок будет вынужден чаще драться с опасными монстрами или воздушными пиратами. Перелеты на малой высоте позволяют тщательнее исследовать местность в поисках локаций, которые можно посетить.
Сражения с боссами редко вызывают сложности. Небольшая прокачка обычно решает все возможные проблемы.Первый босс, крыса, сразу создаст нужное представление о боевой системе: бей, если противник простой, бей и через два хода лечись, если лень было качаться.
МНЕНИЕ: Алексей ХаритоновТак как особой любви к JRPG я никогда не испытывал, неожиданно пропавший к ним интерес меня не расстроил. Когда это произошло – затрудняюсь ответить, может быть, лет семь или восемь назад (все это время я следил за новинками, хотя и отстраненно). Однако в моей памяти живы такие яркие имена, как Skies of Arcadia, Grandia II, Final Fantasy IV-VII, Lunar 1-2. Можно было бы сказать, что разработчики Nostalgia взяли у всех этих игр какую-то отдельную частичку. Здесь действительно много заимствований, но в конечном итоге получился не Франкенштейн, сшитый из лоскутков, а цельная и очень яркая во всех смыслах этого слова игра. В Nostalgia есть свой интересный мир (альтернативная стимпанк-реальность XIX века – не самый затертый фэнтези-вариант), запоминающиеся персонажи, юмор и... можно было бы долго перечислять все стандартные пункты, но лучше сказать проще: здесь все на своем месте. Я не рассматривал Nostalgia с позиции далеких от жанра игроков, не рассматривал ее с точки зрения поклонников жанра – если вы относитесь к этим категориям, то лучше прочитайте рецензию. Но в одном уверен: для таких, как я, это настоящий подарок. И своего рода «машина времени» с весьма говорящим названием.
1012 Прочтений • [Обзор игры Nostalgia] [11.04.2012] [Комментариев: 0]