Драконы не всегда были кровожадными чудовищами, одержимыми жаждой убийств и разрушения, – так, по крайней мере, считают сценаристы Ninja Gaiden: Dragon Sword. Давным-давно могучие создания жили в мире с людьми, помогая человечеству обретать новые знания и выдерживать нелегкие испытания. Увы, появление Темного Дракона положило конец идиллии и едва не привело к гибели всего живого на планете. Люди и их огнедышащие союзники пытались сообща противостоять беспощадному противнику и полчищам монстров, которыми он командовал. Однако их усилия оказались тщетными: Темный Дракон побеждал, его могущество росло с каждым днем. Наконец, последние из драконов создали меч, Dragon Bade, и вложили в него всю свою силу. Этот клинок они передали простому смертному – далекому предку клана Хаябуса. Именно драконий клинок, тот самый Dragon Blade, позволил сразить страшного врага и завершить войну. К тому времени и его мудрые собратья исчезли с лица земли, сохранившись лишь в легендах и деревенских сказках. Но даже спустя тысячелетия история Темного Дракона не дает кому-то спокойно спать. Силы зла, подобно грозовым тучам, вновь собираются вокруг деревни Хаябуса, и только храбрейший воин клана, благородный Рю, способен дать им отпор. Разумеется, не без вашей помощи.
Всю первую главу вам предстоит играть за новую ученицу Рю – Момидзи, подающую большие надежды в ратном деле.Разработчики не поскупились на спецэффекты – драки в Dragon Sword, несмотря на малый размер экрана, на удивление зрелищны.
Война на два экрана
Путь ниндзя труден и полон непредсказуемых опасностей. Казалось бы, еще вчера отважный Рю защищал честь и достоинство корпорации Microsoft в затянувшейся консольной войне, а сегодня ему приходится осваиваться на крошечных экранах Nintendo DS. Обменять десяток кнопок стандартного контроллера на стилус – задача не из легких, и справиться с нею должным образом до сих пор удавалось немногим. К тому же, напомним, речь идет не о какой-нибудь неторопливой RPG, а о динамичном стремительном «слэшере», где управление обеспечивает едва ли не половину успеха. Или, при неблагоприятном стечении обстоятельств, гарантирует сокрушительный провал. Тем приятнее сознавать, что авторы Dragon Sword умудрились благополучно обойти большинство подводных камней, связанных с использованием стилуса в трехмерных играх: даже новичок научится управляться с главным героем за считанные минуты. Те игроки, кто имел дело, скажем, с The Legend of Zelda: Phantom Hourglass, сразу почувствуют себя как дома – основные принципы управления тут те же, хотя и отличий, конечно, предостаточно.
Для начала от вас потребуются перевернуть DS в положение «книжка» – так, чтобы основной (сенсорный) экран и все клавиши оказались с правой стороны. Ну а верхний (ныне левый) вспомогательный экран послужит для демонстрации сюжетных сцен и мини-карты. Практически любое действие Рю, будь то бег, прыжки или смертоносные комбо, осуществляется с помощью стилуса. Кнопкам же осталось немногое: они отвечают за блок – причем столь полезную функцию выполняют не только четыре основные клавиши (дотягиваться до которых, к слову, не очень-то удобно), но и куда более актуальная в подобной ситуации цифровая крестовина. Впрочем, если ее расположение по каким-либо причинам вас не устраивает, остаются еще и шифты, в частности кнопка «L» – многим именно этот вариант представляется наиболее удобным.
Как уже говорилось чуть выше, обвыкнуться с подобной схемой управления, даже после долгих лет пользования контроллером, достаточно просто – выполнять какие-либо чересчур сложные манипуляции со стилусом вас никто не заставит, отзывчивость тактильного экрана всегда на высоком уровне, а большинство нужных команд запоминается (и осваивается) уже после пары-тройки попыток. Захотели совершить пробежку? Для этого достаточно стилусом указать персонажу пункт назначения. Чтобы выполнить прыжок, нужно всего лишь «чиркнуть» по экрану; похожие «росчерки пера» позволяют нарезать противников соломкой и даже оставляют простор для кое-каких специальных приемов, без которых Рю было бы трудновато расправиться со многими супостатами. Разумеется, без уступок и компромиссов дело не обошлось – скажем, уменьшившийся до размеров Дюймовочки ниндзя неожиданно разучился бегать по стенам, да и кое-какие хитроумные атаки явно подзабыл. Но и того, что осталось в арсенале Рю, вполне хватает для увлекательного времяпрепровождения. Например, ловкий воин-тень умеет выполнять двойные прыжки, ловко объединяя их с сокрушительными ударами мечом и даже захватами. Метательное и стрелковое оружие также постарались не оставить без внимания: очень скоро вы научитесь не только швыряться сюрикенами, но и вести прицельную стрельбу из лука (нужно просто ткнуть стилусом в «мишень»). Это особенно пригодится в тех случаях, когда враг предусмотрительно держится подальше от смертельно опасного ниндзя, либо вы сами не желаете подпускать его слишком близко.
Волшебная сила чистописания
Магия в Dragon Sword играет пусть не основную, но весьма видную роль – сила некоторых заклинаний такова, что именно они могут решить исход напряженной схватки, когда все прочие средства кажутся исчерпанными. Чтобы обрушить на головы врагов заклятие, вам необходимо выбрать стилусом соответствующий значок на экране, после чего стилусом же повторить очертания того или иного знака, символизирующего выбранное заклинание. Нечто подобное мы уже встречали в DS-версиях Castlevania – хотя выводить иероглифы в Dragon Sword все-таки несколько проще, чем «запечатывать» вампиров, да и времени на каллиграфию вам отводится несколько больше. У магии Dragon Sword, кроме немалой убойной силы, есть и еще одно несомненное преимущество – пока действуют чары, противник, каким бы могущественным он ни был, не сможет причинить главному герою никакого вреда, тогда как сам под действием заклинания будет стремительно терять жизненные силы. Впрочем, многие атаки боссов обладают схожим эффектом. И единственный способ бороться с ними – уклоняться, стараясь не попасть под удар.
Во время битв с боссами угол обзора меняется – камера опускается почти к самой земле, перемещаясь за спину вашего подопечного.В отличие от Ninja Gaiden II, где про историю лучше всего сразу забыть, сценарий Dragon Sword не так уж плох – да и сюжетные сцены выполнены со вкусом.
Как видите, все довольно просто. Вместе с тем, использование стилуса, особенно на поздних этапах игры, потребует от вас большой сосредоточенности – если, конечно, вы действительно хотите добраться до финала. Одних только беспорядочных «тычков» в тактильный экран наверняка окажется недостаточно для убедительной победы: одни противники успешно блокируют выпады Рю, другие умеют уклоняться от стрел, к третьим и вовсе нужен сугубо индивидуальный подход. Выбор правильной тактики в очередной схватке был и остается важнейшей частью боевой системы Ninja Gaiden, и в этом Dragon Sword мало чем отличается от предшественниц. Неверно оценив свои возможности, рискуете в рекордно короткий срок расстаться с внушительной порцией жизненных сил – ведь даже хилые на вид гэнины из клана Черного Паука (именно с ними предстоит бороться на протяжении первых глав) способны изрядно попортить кровь. Мы уж не говорим о боссах, которые традиционно отличаются немалой выносливостью, да к тому же зачастую в разы превосходят главного героя размерами. Справиться с ними с первой же попытки получится далеко не у каждого – хотя уровень сложности Dragon Sword отнюдь не такой издевательский, как, например, в той же Ninja GaidenII. Виной тому не только меньшая агрессивность и предсказуемость противников, но и заметно возросшее количество «перевалочных пунктов», где Рю может восстановить пошатнувшееся здоровье. Фанатам-хардкорщикам подобные уступки наверняка не придутся по вкусу; зато люди, мало знакомые с Ninja Gaiden, получают отличный шанс пообщаться с сериалом, не рискуя при этом годовым запасом нервных клеток.
Ну а как же графика, спросите вы. Неужто «карманное» продолжение одной из самых красивых игр для Xbox может выдержать сравнение со старшей сестрой? Ответ, как ни странно, утвердительный: Dragon Sword, с поправкой на возможности Nintendo DS, выглядит неправдоподобно хорошо. Трехмерные модели персонажей и декорации не раз удивят вас обилием деталей, анимация безупречна и даже спецэффекты неизменно радуют глаз; упомянутая Phantom Hourglass едва ли выглядела лучше. Справедливости ради отметим, что камера в Dragon Sword в основном статична, да к тому же «подвешена» довольно высоко – но даже если сделать на это скидку, речь идет о самой технологичной на сегодня игре для Nintendo DS. Не больше и не меньше.
Не хотите драться врукопашную? Расстреливайте противников из лука!Хоть ракурс для стрельбы и не самый удобный, использование стилуса спасает от промахов.
Риск – дело благородное!
Переезд того или иного известного сериала с «большой» платформы на портативную (да еще столь своеобразную, как Nintendo DS) – затея всегда рискованная. Однако авторы Dragon Sword управились без существенных потерь. Новые приключения Рю Хаябусы можно смело назвать одной из лучших экшн-игр последнего времени и, без преувеличения, одной из лучших разработок для данной консоли. Даже уменьшившись до карманного размера, бравый ниндзя умудрился не растерять задора и боевых навыков. За это честь и хвала ему и его не менее отважным создателям.
Боссы, как водится, зачастую отличаются великанским ростом – которому Рю может противопоставить лишь проворство и ловкость.Магия огня первой появится в вашем арсенале, но останется полезной даже на последних уровнях.