«Послушайте, а при чем здесь вообще Need for Speed?» – вот нормальная реакция любого человека, который видит Nitro впервые. При условии, что он знаком хотя бы с несколькими играми сериала.
Непропорциональные машинки с огромными колесами, появляющиеся на небоскребах гигантские граффити, запредельная скорость и абсолютно нереальная физика – это Nitro. А почему бы Need for Speed не стать вдруг теперь именно такой? С самого своего дебюта в 1994-м «Жажда скорости» принимала столь причудливые и все более непривычные формы, что удивляться уже попросту нечему. Были отличные симуляторы, были безвкусные кольцевые гонки, были соревнования стритрейсеров, были попросту серые
и «необязательные» игры. А вот намеренно несерьезной и при этом по-настоящему красочной еще не было.
Есть и еще один существенный момент. Как правило, все эти годы в Electronic Arts даже не задумывались о том, чтобы сделать эксклюзивные выпуски для каких-то отдельных платформ. Обязательно с учетом их особенностей! Речь идет не столько о мощности (в этом плане попытки были, но это как раз вопрос третий), сколько о целевой аудитории. Вопрос: нужна ли владельцам Wii очередная мрачноватая калька с PS2? Или «серьезная» версия с оглядкой на Xbox 360 и PS3, только хуже и меньше? Скорее уж целевой аудитории
понравилась бы принципиально иная разработка, но обязательно со своими сильными сторонами, идеями и находками. Need for Speed: Nitro стала именно такой.
В общей сложности здесь всего-то три десятка машинок, но Nitro – как раз тот редкий случай, когда количество не имеет значенияСама трасса и придорожные пейзажи «транслируют» фирменное граффити лидирующего игрока. Вроде бы мелочь, но какая яркая! Сразу же обращает на себя внимание
В ней представлены все развлечения по последней моде: стандартные круговые соревнования и соревнования на время, драгрейсинг, гонки на выбывание, дрифт и заезды с целью достижения лучшего результата в скорости. Однако все происходящее нарочито несерьезно: управляемые заносы получаются под совершенно неправдоподобными углами, повреждения никак не влияют на управление, а починка автомобиля осуществляется путем подбора бонусов с изображением гаечного ключа прямо на трассе. Противники ведут себя словно дети
– пытаются вытолкнуть с трассы или отправить в цепкие лапы полиции. И это не вызывает раздражения – здесь такое в порядке вещей. Жаль, что беззлобные и глуповатые лица оппонентов можно увидеть только в коротеньких ознакомительных роликах да во время загрузки: сюжет отсутствует, есть лишь серия последовательных соревнований.
Как бы то ни было, уже через три секунды после старта игрок не замечает происходящего за пределами телеэкрана, а еще через семь его глаза начинают лихорадочно блестеть. Настолько красочной и быстрой Need for Speed еще никогда не была! При этом ни одна трасса, ни одна машина и ни одно меню не выглядит безвкусно – цвета и элементы дизайна подобраны очень тщательно. И чаще всего ни одна гонка просто не успевает надоесть, так как длится две-три минуты – меньше одной песни из саундтрека.
Автомобили не просто напоминают реальные прототипы – в игре представлены существующие лицензированные (как бы странно это в данном случае ни звучало) моделиВ гараже можно не только раскрасить свое средство передвижения в нужный цвет и немного подправить внешний вид, но и выбрать индивидуальное граффити
А композиций здесь почти три десятка. И это один из тех немногих случаев, когда в Need for Speed действительно уместны и электронная музыка, и хип-хоп. Само собой, подборка предельно агрессивна: Evil 9, Alex Metric, Hollywood Holt, Danko Jones, Dizzee Rascal, Drumagick. Но нашлось место и гитарным риффам: Taking Back Sunday, Rise Against, Placebo, а также Street Sweeper Social Club. Последняя формация от участников Rage Against the Machine и The Coup звучит наиболее убедительно – композиция
Fight! Smash! Win! задает правильный ритм.
Под такую музыку и противников обгонять веселее, вот только с управлением бороться не проще. С одной стороны, оно здесь на любой вкус: можно использовать Classic или GameCube контроллеры, нунчак с пультом в паре или один только пульт, который можно держать как горизонтально, так и вертикально – в обоих случаях контроллер будет реагировать на перемещение в пространстве, но во втором можно вообще держать Wii-моут всего одной рукой. Зачем такое нужно? Подхватывать второй рукой стакан с напитком –
как советуют разработчики. Правда, чтобы достичь в этом мастерства, спешим добавить мы, придется наездить в Nitro не один десяток километров.
Полиция хоть ведет себя довольно агрессивно, но не раскладывает на дороге шипы и не вызывает вертолетыУголки мира, которые предстоит посетить: Дубай, Рио-де-Жанейро, Каир, Сингапур, Мадрид. Этот выбор без четкого деления на города и страны кажется вполне уместным в яркой и веселой игре
И вот тут, пожалуй, кроется один из немногих неприятных моментов – освоиться с управлением с помощью Wii-моута и нунчака (или просто с помощью Wii-моута) весьма и весьма непросто. Имейте в виду, запуск Nitro на первой попавшейся вечеринке без предварительной подготовки участников скорее всего закончится неудачно. Однако главное – начать. Потому что полностью Nitro раскрывает себя именно в многопользовательском режиме. В нем присутствуют не только все перечисленные выше развлечения,
но и несколько дополнительных. А для тех, кто не горит желанием побеждать соседа, разработчики подготовили другой, совсем уж неожиданный сюрприз – возможность пройти игру совместными усилиями.
Хотя не так уж и важно, играете ли вы в гордом одиночестве или в шумной компании друзей – к игре вполне может возникнуть некая привязанность (особенно если не переигрывать). После выключения консоли хочется возвращаться к Nitro снова и соревноваться на огромной скорости с живыми или хотя бы с компьютерными противниками. Наверное, это можно охарактеризовать просто – жажда. Жажда скорости. Вот и получается, что вопрос «А при чем здесь вообще Need for Speed?» отпал
сам собой.
Need for Speed: Nitro для Nintendo DS
Все познается в сравнении: в тени старшей версии Nitro для Nintendo DS выглядит блекло. Буйства красок не наблюдается, граффити отсутствует, напористость и сообразительность соперников тоже, траффика нет и в помине, а трассы однотипны. Саундтрек также лишился львиной доли композиций, но хотя бы Crystal Method, Roots Manuva и Taking Back Sunday остались – не лучший выбор, но и не худший. Однако самое серьезное отличие – отсутствие активной полиции. Стражи порядка здесь в лучшем
случае преграждают дорогу и не двигаются с места, даже если врезаться в них на полной скорости. Несмотря на все это, сравнивать нужно, конечно же, не версии для Wii и Nintendo DS. Стоит смотреть исключительно на другие гонки для двухэкранной системы. И тут Need for Speed: Nitro, оказывается, тоже готова стать в один ряд с лучшими играми жанра – Race
Driver: Create&Race, GRID и Trackmania DS. Можно было бы сказать что-то в духе «Почему бы и нет – и Nitro, и все перечисленные игры делала Firebrand Games, так что и беспокоиться было
не о чем». Ничего подобного – случались у этой студии и грубые промахи, так что еще одну маленькую победу наблюдать вдвойне приятно. Маленькой победе присуждается оценка в 7 баллов ровно.
1367 Прочтений • [Обзор игры Need for Speed: Nitro] [11.04.2012] [Комментариев: 0]