Когда речь заходит о шутерах на Nintendo DS, в бой сразу бросается обидное противоречие: удобное управление с одной стороны и слабая «железная» начинка консоли с другой. И вот уже второй раз подряд студия Renegade Kid пытается исправить положение.
Предыдущей попыткой (а заодно и дебютом) коллектива из Техаса стал хоррор от первого лица Dementuim: The Ward. Там, помимо зомби, динамического освещения и красивейших скриптовых сценок, было полно недостатков и странностей – к тому же, игра оказалась возмутительно короткой. Но за поразительную схожесть с первой Silent Hill и невероятную по меркам DS графику прощали многое. Ныне сотрудники Renegade Kid вооружились улучшенной версией «того самого» движка и сваяли Moon (в
девичестве – Project M). Шутер, полный искренней любви к играм со словами «Doom» и «Metroid Prime» в названиях.
Время от времени Moon очень живо напоминает Metroid Prime HuntersКажется, точно такая же решетчатая ограда была в Demetium: The Ward. И это не единственное дежавю
Космические космонавты в космосе
Получилось… странно. Взять хотя бы сюжет. Завязка банальна и скучна: бравые американские военные в разноцветных спецскафандрах нашли на Луне какой-то древний артефакт. Артефакт, впрочем, оказался люком, ведущим вглубь спутника Земли, – а там, понятное дело, скрываются мрачные тайны и инопланетные цивилизации. Дальше, как обычно, «начинаются чудеса»: аварийная ситуация, что-то вышло из-под контроля, спецотряд погиб, и мы – последняя надежда человечества, прогрессивной демократии
и целевой аудитории газеты «Жизнь». Зовут нас Эдвард Александрович Кейн, и есть у нас большая футуристическая пушка. Оружие исправно пумкает по охранным роботам и мелкой инопланетной фауне, патроны бесконечны – в общем, пока все хорошо. Правда, еще на спуске в таинственный люк американского военного ждет легкое разочарование: разработчики отказались от сцен на движке и заменили их пережатыми видеороликами, которые по качеству от игровой графики отличаются очень слабо и почти никак не оправдывают
занимаемого на картридже места. Другое дело, что сама графика уверенно берет планку, установленную Dementium: The Ward. Тут очень большие уровни (пусть и с легкими подзагрузками у дверей), вменяемые спецэффекты и текстуры, на которые можно смотреть без слез, – очень редкая и ценная особенность для «по-настоящему трехмерных» DS-игр.
Колонизация луны
Вот мы тут с вами посмеялись над сюжетом, а NASA между тем и впрямь планирует начать колонизацию Луны уже в 2015 году. Через какие-то жалкие шесть лет на несчастный спутник вновь высадятся американские астронавты, причем на этот раз – всерьез и надолго: их ждут шесть месяцев изучения лунной поверхности на предмет пригодности к жизни и возможности постройки поселений. Ведь хотя программа «Аполлон» и продемонстрировала практическую осуществимость полета на Луну, она в то же время и охладила
энтузиазм относительно создания колонии: анализ образцов лунных ископаемых показал их полную непригодность для строительства и жизнеобеспечения. Но ученые не теряют оптимизма – еще в 2006 году президент отечественной ракетно-космической корпорации «Энергия» заявил, что главная цель российской космической программы – промышленная добыча на Луне редкого изотопа гелия-3, нужного для проведения экспериментов с получением термоядерной энергии.
Поездки на луноходе действительно удались – их хочется переигрывать, чего не скажешь об остальных уровнях MoonПриказы отдает нетипичный представитель вооруженных сил США – афроамериканского происхождения женщина по фамилии Ламберт
Сделайте мне красиво
К сожалению, кроме графики удивляться в Moon больше и нечему. Первоначальный отстрел охранных дронов (летающие шарики, пытающиеся задержать нас на пути к торжеству демократии) нагоняет только тоску и уныние. Дальше появляются силовые поля, которые нужно отключать, взяв на себя управление маленьким роботом на колесиках, – нечто подобное вы точно уже видели в Metroid
Prime Hunters, с той лишь разницей, что здешний герой не умеет сворачиваться в шарик, а отправляет блуждать по узким тоннелям радиоуправляемую штуковину с видеокамерой и бластером. Очень медленно действие набирает обороты: новые противники, боссы (которые премило повторяются по несколько раз) и покатушки на «боевом луноходе», низкополигональном брате-близнеце транспорта из Mass
Effect и Gears of War. Но ужасное начало может отпугнуть любого неподготовленного человека, а последующие уровни все так же однообразны на вид. Вообще, ориентироваться в подземном (пардон, подлунном) лабиринте без встроенной карты весьма сложно – все коридоры очень схожи, и заблудиться раз плюнуть.
Бесполезная точность
Зато хваленое управление с помощью стилуса и впрямь удобно – тонко настраивается и работает замечательно, разве что исходная чувствительность немного выше, чем следует. Прицел, как и в Metroid Prime Hunters, не зафиксирован в центре экрана – это удобно, но поначалу может показаться непривычным. Ничего, заниженная сложность на Normal даст хорошую фору, хватит, чтобы освоиться: погибнуть на первых порах очень сложно. Единственный шанс – найти какого-нибудь гнусного треножника, распыляющего
кислоту, и отложить DS на пару минут. Вот тогда и пригодится один из редких Save-терминалов. Говорить о какой-то динамике и ожесточенных перестрелках в данном случае просто нельзя. И если в Dementium: Ward редкие (что обусловлено особенностями жанра) встречи с врагами происходили в темноте и сопровождались действительно пугающими звуками, то Moon нечего предложить кроме пустых коридоров и жужжания инопланетных приборов. Которые, по распространенной сюжетной традиции, обязательно окажутся…
А впрочем сохраним хоть какую-то интригу.
Белой луны нищета и блеск
Moon имеет смысл «посмотреть», хотя бы для обретения уверенности, что 3D-шутеры – причем красивые 3D-шутеры! – вполне возможны на Nintendo DS. Другое дело, что к самому этому жанру она имеет лишь косвенное отношение: большую часть времени мы глупо слоняемся по коридорам, читаем редкие текстовые послания и чересчур уж быстро избавляемся от вялых противников. Если бы акцент в игре был смещен на хоррор, это вызывало бы меньше вопросов, но пугать нас здесь никто и не собирался.
Авторы отмахиваются: мол, посмотрите на Metroid Prime, а ведь у нас тоже First Person Adventure. Что ж, если это и впрямь оправдывает скуку, тогда вопросов нет. Революция отменяется. Разбудите меня, когда выйдет C.O.R.E.
1074 Прочтений • [Обзор игры Moon] [11.04.2012] [Комментариев: 0]