Если вы – владелец GameCube и не играли ни разу в Metroid Prime, ваша жизнь определенно прожита зря. Если же изящный кубик от Nintendo у вас отсутствует, и вы (ах!) по какой-то причине не читали 131-й номер «СИ», то я с удовольствием изложу лаконичную аксиому: Metroid Prime – идеальная игра. Уникальная смесь FPS и adventure с явным преобладанием последнего, огромный красочный мир для исследования, незабываемые битвы с боссами, поиски новых умений и их использование для дальнейшего продвижения по миру – иными словами, все лучшее, что было в серии Metroid, в Prime воплотилось в красочном 3D. В управлении использовалось автоприцеливание, а главным инструментом в исследовании мира стал Scan Visor, отображающий на забрале шлема нашей любимой героини всю необходимую информацию о сканируемых объектах.
Вторая часть осталась верной заветам первой, появившись на GameCube в конце 2004 года. Затем пути «Праймов» разделились: в то время как третья часть находится в разработке для Wii, демо-версия Metroid Prime Hunters (далее MPH), нареченная First Hunt, была выпущена одновременно с Nintendo DS – более того, она бесплатно прилагалась к консоли. Благодаря ей каждый мог убедиться, что DS приобретена не зря – управлять бесстрашной охотницей Самус Аран с помощью тачскрина и стилуса невероятно удобно.
Чем выше залезешь, тем удобнее зарабатывать фраги на хедшотах.В режиме Adventure попадаются и столь знакомые нам этапы «Только для Шарика».
Схема управления, отлично зарекомендовавшая себя в демке, не изменилась и в полной версии Hunters. Крестовиной передвигаемся, левый шифт – стрельба, правый – снайперский зум (для подходящего оружия, конечно); двигая стилусом по тачскрину, перемещаем прицел, а двойной клик стилуса активирует прыжок. Выбор оружия и переход в альтернативную форму осуществляется нажатием соответствующих иконок на все том же тачскрине. Хотите верьте, хотите – нет, но ничего удобнее (за исключением привычной для PC-геймеров мыши) и представить нельзя.
К слову, и для стилусофобов предусмотрена особая система. В ней предлагается поворачиваться кнопками A, B ,X, Y (от этого сильно страдает точность прицеливания). Правый шифт выделен под прыжки, а вот выбор оружия и переход к альтернативной форме по-прежнему остаются за тачскрином – только без стилуса можно обойтись, снизойдя до простого «пальцем в экран». Но это, конечно, ни в какое сравнение не идет с вариантом по умолчанию.
В режиме одиночной игры на тачскрине нас ждет еще одна иконка, активирующая вышеупомянутый Scan Visor. Таким образом, при переносе на карманную платформу механика Metroid Prime потеряла лишь автоприцеливание, неуместное ввиду возможности высокоточного управления стилусом. Все прочее – исследование новых территорий, сканирование объектов, поиск экипировки и артефактов – встретится нам в Hunters.
Когда Самус свораяивается в шарик, росчерком стилуса можно придать ей ускорение (Boost).Вид на бой глазами Спайра. С таким скудным инвентарем вся надежда только на хедшоты.
Даже карта та же. И в плане графики Hunters весьма хороша: всем неверующим в приличное 3D на DS надлежит немедленно проглотить по чепчику. Редкие игры на Nintendo 64 могли похвалиться настолько красивой картинкой. Сюжетное прохождение сопровождается многочисленными высококачественными видеороликами. Саундтрек также достоин всяческих похвал – как оригинальные темы, так и уже знакомые мелодии ласкают слух и великолепно совпадают с настроением, создаваемым игрой. Эффект присутствия обеспечен на все сто.
Однако ж, несмотря на великолепный внешний вид и механику, стоит отметить, что если бы в Hunters наличествовал лишь режим Adventure, она получила бы от силы семь баллов. Виной тому возмутительные огрехи в игровом дизайне, коих напрочь были лишены шедевры от Retro Studios.
Заморозка Ноксуса демобилизовала противника, и Канден этим пользуется.Империалист – ключевое оружие. Один хедшот со включенным прицелом – и врага как не бывало.
Так, в Hunters нет целостного мира, радовавшего нас в обоих Prime. Действие игры разворачивается на четырех никак не связанных между собой объектах одной из солнечных систем Галактики. Беда, впрочем, не ограничивается фрагментарностью игровой вселенной – геймплей также изменился не в лучшую сторону. Каждую из четырех планет предстоит посетить дважды, и все визиты проходят по одной и той же схеме: исследовать местность в поисках трех артефактов, открывающих портал к боссу (раз); сразиться с боссом (два); успеть добежать до своего корабля под тиканье таймера (три). Попробуйте хотя бы прочитать это восемь раз кряду, и ни разу не чертыхнуться сквозь зубы!
Боссы – отдельная тема. Помните, насколько великолепными они были в Metroid Prime? Забудьте. Здешние охранники – лишь тени своих предков. Более того – разновидностей боссов в Hunters (не считая финального) всего две штуки – то есть, с каждым придется сразиться по четыре раза! А главный злодей еще и не может похвастать сложностью.
Не найдем мы в Hunters и главного мотива к исследованию, присутствующего во всех играх серии – апгрейдов костюма Самус, позволяющих ей достичь новых и новых мест. Morph Ball, Boost Ball, бомбы, ракеты – все это у Самус есть изначально, и никаких новых возможностей ее костюм по ходу игры не приобретает. Охотиться придется разве что за дополнительной энергией, ракетами и амуницией к «альтернативным» видам оружия. Оных насчитывается шесть штук – по количеству соперничающих с Самус Охотников (см. врезку), и именно они способны открыть разноцветные двери, полностью заменяющие тут естественные препятствия.
Самус по-прежнему умеет подпрыгивать на собственных бомбах.Альтформа Кандена очень увертлива – попробуй поймай!
Исчезли из Hunters и... пункты сохранения. Отныне полностью восстановить здоровье и сохраниться можно исключительно в кораблике Самус. К нему вернуться позволяют телепорты, заботливо расположенные рядом с обоими босс-порталами – но об удобстве тут говорить в любом случае не приходится. Наконец, режим Adventure крайне короток – его вполне можно пройти часа за три, и возвращаться к нему смысла нет никакого.
А теперь – внимание! Мы призываем вас смириться с тем, что синглплеер в Metroid Prime Hunters – лишь бесплатный довесок, небольшая прелюдия к практически безупречному режиму многопользовательской игры.
Главное, чем красен мультиплеер MPH, – практически идеальный баланс между семью персонажами, стили игры за которых значительно различаются. Каждый из охотников имеет свое оружие, с которым управляется лучше остальных, и свою альтернативную форму (по аналогии с Morph Ball Самус), наделенную уникальной атакой. И это действительно разнообразит геймплей! В двуногой форме Охотник может позволить себе использовать все виды оружия, зато уязвим для попаданий в голову; альтформа же, управляемая непременно с видом от третьего лица, ограничена лишь одной атакой, но куда более компактна. Многопользовательские баталии разворачиваются на более чем двух с половиной десятках карт самых разных размеров – от довольно маленьких до поистине огромных – но неизменно великолепных своим дизайном.
Оружие Уивела славится широким радиусом поражения. Judicator имеет обыкновение рикошетить от стен.
Типов мультиплеерных битв тоже масса. Battle – стандартный deathmatch. Survival – то же, но с ограниченным числом «жизней» у каждого игрока, то есть, битва не на счет, а на вылет. В режиме Prime Hunter заработавший первый фраг получает статус Prime Hunter, а вместе с ним увеличенную скорость, большую мощь и неуклонно уменьшающееся здоровье, восстановить которое можно, лишь убив следующего противника. В режиме Bounty цель игроков – донести флаг до заданной точки; традиционный же командный CTF ждет нас в режиме Capture. Defender выделяет небольшую зону на карте – если в ней находится лишь один охотник, его таймер пополняется и битва идет за время оккупации заветного пятачка земли (напоминает «Царя горы»?). Наконец, Nodes позволяет захватывать «наделы» (коих здесь несколько) и набирать очки за то время, что они находятся под пятой игрока.
Поддерживается и Download Play – правда, только в режиме Battle, но зато без ограничений на карту и количество охотников! Естественно, предложена и онлайновая игра по Nintendo WFC – причем как со случайными противниками (также только режим Battle), так и с «друзьями» (Friends) и «соперниками» (Rivals), в матчах с которыми вы устанавливаете свои правила и выбираете любые режимы. Более того, в перерывах между битвами вы даже можете переговариваться при помощи голосового чата! Ай да крошка DS!
И, наконец, краткий вывод: MPH не слишком преуспела как Metroid Prime, зато дала жару в роли Hunters. Главное здесь – восхитительный мультиплеер, залогом успеха которого стала неразрывная связь разнообразия и баланса.
Самус и охотники:
Самус АранОружие: MissileАльтформа: Morph Ball
Самус Аран знают во всей галактике как опытного и умелого наемника. За ее плечами длинная цепочка успешно завершенных заданий и поверженных противников, многие из которых казались непобедимыми. Самус знакома игрокам по предыдущим играм серии Metroid. Ее альтформа очень верткая и может наносить повреждения как бомбами, так и ускорением. Заряженные ракеты Самус самонаводятся на противников.
НоксусОружие: JudicatorАльтформа: Vhoscythe
Гордая раса Вхозон, к которой относится Ноксус, обитает на задворках галактики. Ноксус избрал для себя путь праведника, вступив в ряды охотников, чтобы нести возмездие многочисленным злодеям. В руках Ноксуса Judicator приобретает возможность замораживать противников, на несколько секунд передавая их во власть холодного карателя. В альтформе достаточно лишь зажать кнопку атаки – смертоносное лезвие начнет опоясывать круги приличного радиуса вокруг неторопливой синей юлы.
КанденОружие: Volt DriverАльтформа: Stinglarva
Канден создавался как идеальный солдат. Во время эксперимента его все еще человеческий мозг не выдержал нейропрограммирования боевых ситуаций и сделал его агрессивным, непредсказуемым и смертельно опасным. Альтформа Кандена не имеет себе равных в защите. В ней он передвигается очень резво, а оставляемые бомбы автоматически направляются к ближайшему противнику. Заряд из Volt Driver также обладает способностью к самонаведению, а при попадании искажает изображение на экране противника.
СпайрОружие: MagmaulАльтформа: Dialanche
Спайр считается последним выжившим представителем древней расы диамонтов; его тело состоит из органических соединений кремния. Спайр путешествует по галактике в поисках информации о судьбе своего народа. Камню, которым является Спайр, нипочем жар лавы. Magmaul способен поджечь противника, дезориентировать его. Dialanche, шипастая альтформа Спайра, позволяет кататься по отвесным стенам и нападать внезапно.
ТрэйсОружие: ImperialistАльтформа: Triskelon
Трэйс родом из Империи крикенов, одной из самых ненавидимых рас во всей галактике. Каждый крикен по достижении определенного возраста традиционно изгоняется из клана для посвящения. Трэйс как раз в таком изгнании, разыскивает подходящие для расширения Империи планеты. Трэйс силен. Атака его альтформы молниеносна и крайне болезненна, но оставляет его открытым для ответного удара. Экипировав снайперское оружие (Империалист) и замерев на месте, Трэйс становится прозрачным. Истинный кемпер!
УивелОружие: BattlehammerАльтформа: Halfturret
Раньше Уивел был генералом Космических Пиратов, но после битвы с Самус Аран от него остались лишь мозг и позвоночник. Их использовали, чтобы вернуть негодяя к жизни в новом обличье. Альтформа Уивела может с легкостью запутать неопытного бойца. Обманщик разделяется надвое – верхняя часть туловища остается под управлением игрока, а нижняя превращается в турель, которая сама расстреливает ближайшего противника.
СайлуксОружие: Shock CoilАльтформа: Lockjaw
Мало что известно об этом таинственном охотнике – кроме его бескрайней ненависти к Галактической Федерации и той, кто так часто ее выручал – Самус Аран. Альтформа Сайлукса может похвастать отличной скоростью и мощностью раскладываемых мин. А вот Shock Coil – оружие не самое мощное, зато с его помощью Сайлукс высасывает из врагов жизненную энергию, что позволяет подолгу обходиться без аптечек.
2092 Прочтений • [Обзор игры Metroid Prime Hunters] [11.04.2012] [Комментариев: 0]