Логотип Microsoft в играх для Nintendo DS может вызвать удивление только у самых неосведомленных игроков. Не секрет, что именно Majesco издает карманные версии продукции Microsoft для портативных систем от Nintendo еще со времен Game Boy Color. А вот продолжать Xbox-эксклюзивную дилогию на Nintendo DS – это уже дело непростое.
Сложности могут возникнуть как минимум по двум причинам: во-первых, графические возможности портативной консоли далеки от совершенства, во-вторых, можно наворотить бед с управлением. И разработчики тут же получают жирный минус – проштрафились по обеим статьям. Неказистые взрывы, распадающиеся на молекулы деревья, текстуры с низким разрешением – если смотреть по сторонам, то сложно увидеть что-то действительно красивое. Ну, разве что кроме самих роботов, которыми нам предстоит управлять, – над ними в Majesco потрудились на славу. А вот окружающий мир скрыт по большей части за непроходимыми скалами: создается ощущение, что нас просто ведут по определенному «желобу» – как сюжетному, так и игровому.
Отдельные боевые единицы действительно вызывают восхищение. Чувствовать себя водителем такой штуковины весьма приятно.Не всегда разработчики сажают нас в кабину гигантских роботов – иногда предстоит щегольнуть на танке. Не менее гигантском.
Неслыханная щедрость – предложить сразу две модели управления. Но неслыханная наглость – ни одну из них при этом толком не отладить. Надо отметить, что хуже всего удалось именно управление стилусом – менее отзывчивое управление придумать сложно. Если выбрать кнопочную модель, ругаться тянет меньше, но небольшие затруднения с отзывчивостью все-таки остаются.
Тогда за что хорошая оценка? Прежде всего, в подобных играх графика никогда не играла решающей роли. Вспомните старенькую MechWarrior 2: при первом взгляде на скриншоты многие игроки едва не грохались в обморок, но это не помешало игре найти своих ценителей и обрести статус культовой. MechAssault: Phantom War, конечно, культовой не станет, но захватывает не меньше – битвы с противниками (надо сказать, далеко не глупыми) заставляют закрыть глаза на графику и позабыть про не самое удобное управление. А захватывающая, хотя и немного обыденная, сюжетная линия и умело вкрапленные головоломки добавляют еще немного интереса. Да и многопользовательский режим вряд ли оставит кого-то равнодушным – с живыми противниками в MechAssault можно сражаться часами. Жаль только, что для этого понадобится несколько картриджей.
В итоге получилась игра на любителя. Фанаты MechAssault наверняка останутся довольны, да и большинство неприхотливых игроков – также (ведь ничего подобного для Nintendo DS нет вообще). Однако те, кто ждет в первую очередь необычного игрового процесса или сногсшибательной графики, – лучше пусть проходят мимо.