Из года в год мы обозреваем новые игры сериала Mario Party, неустанно рекомендуя их всем, у кого есть друзья. Потому что онлайн онлайном, а «живой» компании товарищей, играющей с шутками и азартом – и не имеет значения, друг против друга или совместно, – ничто не заменит. И в своем жанре Mario Party всегда были впереди планеты всей – лишь в последние пару лет сериал Buzz! от Sony смог составить им конкуренцию. По иронии судьбы, в эти самые два-три года Mario Party и дала слабину – после великолепной шестой части появилась лишенная инноваций седьмая (оправдывающая себя, впрочем, мультиплеером на восьмерых), а затем и совсем уж серенькая восьмая, не освоившая в должной мере чудо-пульт Wii. Про Mario Party Advance и вовсе стоит забыть в свете неудобств, связанных с соединением двух GBA в «проводную локальную сеть».
Совсем другой сказ – Nintendo DS, оснащенная не только всеми инструментами для создания интереснейших мини-игр, но и беспроводной связью, превратившей многопользовательские матчи из редкости в обыденное дело. Для нее-то Hudson и изготовила вторую за этот год Mario Party, полностью реабилитирующую сериал после конфуза восьмой части. А заодно и заставляющую нас задуматься: а зачем понадобилось ждать целых три года со дня выхода DS, чтобы наконец сделать для нее полноценную party game?
По сюжету вредный Баузер уменьшил героев до миниатюрных размеров. Не прыгать теперь Марио по гумбам!
А в полноценности Mario Party DS сомневаться не приходится – трудно найти такой аспект игры (за исключением, само собой, графики – она тут, кстати, очень и очень прилична), в котором она качественно уступала бы предшественницам с «больших» консолей. Пять игровых полей с многочисленными развилками, клетками-«событиями» и разными правилами и особенностями? Есть. Семь десятков мини-игр на любой вкус, использующих как классические кнопочные схемы управления, так и тачскрин с микрофоном? Есть. Восемь классических нинтендо-героев на выбор? Есть. Обилие бонусов, включающих в себя лучшие «головоломочные» мини-игры предыдущих частей, столь увлекательные, что за каждой из них можно провести не один час? Есть!
Но первую скрипку тут, как и во всех Mario Party, играет мультиплеер на четыре персоны. И здесь MPDS вовсе кажет чудеса: для многопользовательской игры хватит и одного картриджа! Более того, Download Play – единственный способ организовать многопользовательскую партию. Это значит, что достаточно продолжительных загрузок каждой из мини-игр не избежать – зато раскошеливаться на четыре картриджа не придется. А главное – увлекательную Марио-вечеринку можно отныне устроить где угодно – в торговом центре, на пикнике, в дороге.
После победы на каждом из пяти игровых полей в одиночном режиме предстоит увлекательная битва с боссом.Состязание пара на пару: один крутит левое колесо машины, другой правое. Координация усилий – ключ к победе!
Для тех, кто уже польстился на прелести портативной Mario Party, но по какой-то причине пропустил наши описания предыдущих частей, напомним, что суть основного режима игры заключается в поочередном передвижении героев по игровому полю (с помощью броска кубиков) с целью собрать как можно больше звезд. Каждое из полей – со своей изюминкой: стандартные правила подразумевают случайно расположенную на карте звезду (ее предстоит купить за 20 монет), а у Данки Конга, например, их можно купить столько, на сколько хватит денег. Монетки зарабатываются как на поле, так и в мини-играх, коими завершается каждый ход. Эти соревнования проходят в разных режимах: есть и дуэльные, и «двое на двое», и «трое на одного», и «каждый за себя». Из 73 испытаний в семи пригодится микрофон, но в настройках можно предусмотрительно исключить эту семерку из списка используемых. Сами же мини-игры по большей части интересны, и практически во всех из них двухэкранность очень к месту, как и время от времени находящий применение стилус.
Расти большой, не будь лапшой!
«Как развиваться такому сериалу, как Mario Party?» – вопрос, конечно, резонный. Действительно, Hudson может позволить себе клепать различающиеся лишь набором мини-игр части каждый год, не особо заботясь о каких-то нововведениях. Рекордные продажи Mario Party 8 (около 4,5 млн. проданных копий!) тому подтверждение. Да и ранние выпуски Mario Party все следовали единой догме: «в произвольном месте поля есть звезда, которая продается за 20 монет». Сломала шаблон шестая часть, установившая для всех игровых полей отдельные правила. Более того, в Mario Party 6 каждые три хода со сменой дня и ночи менялись и игровые условия! Это очень разнообразило игровой процесс – отныне карты друг от друга отличаются не только дизайном, но и ставящимися целями, а они, в свою очередь, определяют разную тактику. Подобная эволюция и должна продолжаться. В седьмой части, например, была введена возможность игры ввосьмером – по два человека на контроллер. Реализовать подобное на Wii едва ли сложнее. В следующей же Mario Party мы хотим видеть новый шаг вперед – так и знай, Hudson!
Типичная игра «один против трех»: на конвейер с тачскрина выкладываются всевозможные яства, а трое других игроков перепрыгивают через них, стараясь продержаться 30 секунд.Зеленые клетки с вопросиками – «стоянки-события». На этих, например, «событием» будет потеря монет из-за злобного цветка-пираньи.
Мини-играми владельцев DS уже не удивишь, это точно. Но суть Mario Party никогда не сводилась к ним одним, ее основное достижение – в объединении этих самых мультиплеерных состязаний с походовой псевдонастольной игрой а-ля «Монополия». Стычки не надоедают, потому что они постоянно чередуются с размеренным пошаговым геймплеем, где нужно просчитывать ходы, своевременно использовать предметы, устранять конкурентов. В свою очередь, необходимость во внутриигровой валюте (мало добраться до звезды – ее еще нужно купить) подталкивает стремиться к победе в мини-играх. Этот симбиоз, равно как и вариативность, делающая любую игровую партию неповторимой, и позволяет сериалу оставаться королем вечеринок вот уже десять лет кряду.
Что же до Mario Party DS, то, если рассматривать ее как очередную «Марио-вечеринку», она выглядит достаточно заурядной: новшеств кот наплакал. Выйди она на том же GameCube после седьмой части – ее оценка была бы на балл ниже. Но за столь великолепное перенесение увлекательной игровой механики сериала на портативную консоль, за достойное использование возможностей двухэкранной консоли и, в частности, за нетребовательный мультиплеер, Mario Party DS невозможно не наградить высокой оценкой. А заодно – и рекомендацией от «Страны Игр».
519 Прочтений • [Обзор игры Mario Party DS] [11.04.2012] [Комментариев: 0]