Грибное королевство снова в опасности. И один из основных виновников переполоха – неунывающий Баузер. На этот раз давний враг Марио съел не тот гриб, да еще и целую толпу действующих лиц в придачу. Но отчаиваться рано: главные герои наверняка найдут на злодея управу – хоть и не без нашей с вами помощи.
Всякий поклонник Nintendo отлично знает, что нет на свете героя, способного затмить знаменитого Марио. Он силен, проворен и, не ведая жалости, давит тех, кто рискнул встать на пути. Любая принцесса чувствует себя в безопасности, если поблизости околачивается всемирно известный водопроводчик. А уж когда на помощь старшему братцу приходит чуть менее агрессивный Луиджи, особам королевской крови и вовсе нечего бояться. Есть, правда, у несокрушимых итальянцев один противник, которому даже спустя много лет то и
дело удается устроить что-нибудь эдакое, и это – твердолобый здоровяк Баузер.
Баузер не только крепок на вид, но и очень силен в бою – в этом все его противники смогут убедиться на собственном опытеПовелитель черепахоподобных куп (Koopas) долгие годы домогается руки Принцессы Персик, а заодно строит коварные планы покорения Грибного королевства – и каждый раз терпит сокрушительное поражение. Что, впрочем, не мешает Баузеру, залатав панцирь, вновь и вновь бросаться в бой, преследуя те же цели. Увы, громила – и это уже давно не секрет – не отличается сообразительностью; так стоит ли удивляться, что, согласно сюжету Mario
& Luigi: Bowser’s Inside Story, именно Баузер превратился в слепое орудие в чужих руках. В очередной раз позорно провалив похищение своей возлюбленной, черепаший король отправился в расположенный поблизости лес зализывать раны. Там-то ему и повстречался таинственный доброхот, всучивший Баузеру «гриб удачи».
Результат употребления коварного гриба оказался поистине катастрофическим: Марио, Луиджи, вожделенная принцесса и несколько персонажей рангом пониже враз уменьшились до микроскопических размеров и – вслед за опасным угощением – отправились прямиком в королевский желудок. Вот только ни дворцов, ни почестей обжора не получил – да к тому же лишился собственного замка. Разумеется, такой поворот событий ему пришелся не по нраву, и Баузер ринулся восстанавливать справедливость. Тем временем
съеденные им «деликатесы» тоже не сидят сложа руки и всеми силами пытаются покинуть негостеприимное чрево одураченной черепахи. Чем закончится эта запутанная история, предсказать невозможно. Зато мы с вами получаем, по факту, две игры на одном картридже. И это, поверьте, не единственное достоинство Bowser’s Inside Story.
Третий – не лишний
Сериал Mario & Luigi существует уже не первый год – многие если и не играли, то, по меньшей мере, слышали о замечательной Superstar Saga для GBA и суматошной Partners
in Time, дебютировавшей на Nintendo DS. Новая глава, Bowser’s Inside Story, с одной стороны, продолжает традиции предшествующих, по-прежнему радуя презабавнейшими пародиями и смешными диалогами, а с другой – небезуспешно пытается исправить отдельные недоработки первых двух частей. Никаких революционных изменений, конечно же, ожидать не приходится, но и обнаруженных нововведений вполне достаточно, чтобы признать работу студии AlphaDream одной из лучших RPG для портативных консолей. Но
не будем забегать вперед – и для начала разберемся с особенностями игрового процесса.
Итак, как многие уже наверняка догадались, прохождение Bowser’s Inside Story можно разделить на две – впрочем, тесно связанные между собой – части. Первая – злоключения уменьшившихся в размерах Марио и Луиджи в недрах недружелюбного организма, вторая – трудовые будни самого Баузера, который, к слову, большую часть времени даже не подозревает, какой переполох творится у него в брюхе, а продолжает заниматься тем, что у него получается лучше всего. То есть громит и крушит
направо и налево, восполняя недостаток ума избытком силы. В то же время его невидимые до поры спутники подобной роскоши себе позволить не могут и вынуждены больше полагаться на сообразительность, решая многочисленные головоломки. Ведь нутро большого купы – это настоящий лабиринт, где порой очень трудно ориентироваться. К тому же путь к свободе не только весьма извилист, но и нередко отрезан тем или иным препятствием, от которого нужно поскорее избавиться. И вот тут-то нельзя не отметить немаловажную особенность Bowser’s
Inside Story: действия Баузера во «внешнем» мире и микрохирургические решения братцев Марио в мире «внутреннем» зачастую тесно связаны, и, чтобы подобрать ключ к очередному ребусу, игрок должен сначала эту связь увидеть, а уж потом – нажимать на кнопки. И даже после того, как главные герои выберутся на свет божий, они не потеряют возможность возвращаться в просторные черепашьи недра, продолжая манипулировать доверчивым злодеем изнутри при каждом удобном случае.
Хотя большую часть времени Баузер полагается на собственные силы, он не прочь использовать помощников – например, натравить на врага отряд злобных гумбОбезвоживание организма Баузера порой мешает другим героям открыть нужные двери. Так почему бы не напоить великана из ближайшего фонтана?
А как же боевая система – ведь редкая RPG обходится без сражений? Что ж, Bowser’s Inside Story мало кого разочарует. Да, поиску выхода из запутанных ситуаций посвящено немало времени, но ведь и драться приходится часто, благо никто из наших подопечных, независимо от размера, не боится заработать синяк-другой и охотно пускает в ход руки, ноги, когти и все то, чем игрок снабдит главных героев по мере продвижения вперед. Те, кто не понаслышке знаком с Partners in Time, наверняка помнят, что
решение использовать в бою четырех персонажей одновременно в сочетании с необходимостью быстро нажимать нужные кнопки было любопытным, но спорным: схватки – особенно продолжительные потасовки с боссами – нередко оказывались чересчур хаотичными и утомительными, и понравилось это далеко не всем. В Bowser’s Inside Story механику сражений упростили и, в соответствии с общей концепцией, разделили на две, в общем и целом похожие, составляющие: схватки с участием Баузера отдельно,
дуэт Марио и Луиджи – отдельно.
И в том и в другом случае бои пошаговые – а значит, отвешивая тумаки, стоит подумать о том, чем ответят на это соперники, едва до них дойдет очередь. Кроме обычных атак, в лучших традициях жанра, есть и разнообразные специальные приемы. Их список довольно обширен, хотя, конечно же, большинство зрелищных атак станут доступны далеко не сразу, к тому же, чтобы свободно пользоваться ими, необходимо располагать солидным запасом Skill Points (некогда – Bros.Points). Расширить и усовершенствовать
арсенал средств нападения и защиты также позволят рейтинги – фактически, многоступенчатая шкала бонусов, отдельная для Баузера и для его миниатюрных спутников. Чем выше рейтинг, тем больше предметов герои могут приобрести и таскать с собой, не говоря уж о возрастающих шансах заработать что-нибудь действительно полезное. Наконец, у Баузера есть еще одна, эксклюзивная, возможность получить дополнительные способности – освобождая подданных. К слову, сражаться за дальнего родственника старухи Тортиллы
частенько куда интереснее, чем за итальянцев – хоть Баузер и дерется в одиночку, его атаки и спецприемы наносят заметно больший урон, да и выглядят поэффектнее. Чему, в свою очередь, немало способствует активное использование нижнего, тактильного экрана – тогда как действия Марио и Луиджи по-прежнему зависят в основном от нашего умения вовремя нажать нужную кнопку. Ну и еще одна забавная особенность боевой системы: враги, проглоченные Баузером, не погибают… а продолжают
воевать – добивать их, как вы, наверное, уже догадались, приходится все тем же трудолюбивым итальянцам.
Уровни за Марио и Луиджи больше всего напоминают старую добрую Super Mario Bros.Оказывается, даже среди черепах у Баузера есть соперники – в том числе, и такие, кто не уступает ему размерами
Напоследок немного о техническом исполнении. Поразить воображение даже не слишком привередливых пользователей передовыми технологиями Bowser’s Inside Story, скорее всего, не сможет: картинка в игре цветастая, яркая, но никакого качественного скачка после Partners in Time не произошло, да, видно, разработчики такую цель и не преследовали. Графика функциональная, и не более того. Равно как и звуковое сопровождение – незатейливое, хоть и приятное на слух. Кого-то такие несовершенства,
вероятно, отпугнут и заставят искать RPG «посолиднее». Но те, кто содержание ценит превыше симпатичной обертки, просто обязаны заполучить картридж в коллекцию. В конце концов, дайте Баузеру шанс!
Черепаха с нелегкой судьбой
Как и многие другие знаменитые персонажи, подаренные нам Nintendo, Баузер был выдуман гениальным Сигеро Миямото, который, впрочем, поначалу представлял грозного купу в облике… быка. И только позднее будущий похититель принцесс перевоплотился в черепаху, хотя многие ошибочно считают Баузера самым настоящим драконом – возможно, из-за угрожающих шипов на панцире, способности плеваться огнем, продемонстрированной во многих играх, или из-за пристрастия к особам королевской крови. Умыкнуть
Принцессу Персик и одолеть Марио – две самые заветные мечты великого злодея. Причем повелительницу Грибного королевства Баузер всякий раз ворует по разным причинам. То она оказывается единственной, кто способен противостоять его волшебной силе, то его интересует трон соседнего государства, а порой в дело вступают романтические чувства – хотя рассчитывать на взаимность Баузеру явно не приходится. Что до ненависти к Марио, то она вполне объяснима, ведь именно Марио снова и снова нарушает коварные планы,
причем, как правило, наиболее болезненными для тактического гения способами.
1274 Прочтений • [Обзор игры Mario & Luigi: Bowser’s Inside Story] [11.04.2012] [Комментариев: 0]