Классические японские RPG у многих давно и прочно ассоциируются с миром на пороге апокалипсиса, демоническими суперзлодеями и мрачноватым главным героем, страдающим частичной или полной потерей памяти. Однако у Nintendo, похоже, сформировался свой собственный образ идеальной ролевой игры. Каков он, вы можете узнать (если, конечно, не знали до сих пор), познакомившись с Mario & Luigi: Partners in Time – продолжением популярной Mario & Luigi: Superstar Saga для GBA.
Принцессы, жабы и грибы
Вместо эпической саги о предотвращении конца света – цирковое представление с участием молодого Баузера, поганкоподобных пришельцев, сумасшедшего профессора и, конечно же, Марио и Луиджи. Не обошлось и без принцесс. Одну из них, как всегда, похитят, а вот других... Впрочем, с принцессами предлагаем вам разобраться самостоятельно. Времени для этого предостаточно. Впереди – длительное путешествие, в ходе которого предстоит посетить множество ярких, битком набитых секретами и головоломками миров. Именно они, а также традиционный для игр от Nintendo юмор и интересная боевая система, становятся главными козырями Partners in Time, с легкостью восполняя отсутствие амнезии у протагонистов и нехватку драматических нот в сценарии.
Карта для путешественников
По уже сложившейся на DS традиции, верхний экран отведен под карту местности. Карта «с секретом» – она показывает, в каком помещении/зоне находятся персонажи, но не отслеживает их передвижения внутри указанной зоны. Ход со стороны разработчиков несколько странный, но, к счастью, в игре это не слишком мешает.
Детей порой приходится оставлять без присмотра – ради общей пользы, разумеется.Специальные возможности повзолят Марио и Луиджи перебираться даже через широкие пропасти.
Бойцовские качества
Главное изменение, по сравнению с Superstar Saga, – основных действующих лиц теперь не двое, а четверо (по одной кнопке на каждого). К взрослым Марио и Луиджи присоединились их детсадовские «версии», прибывшие прямиком из прошлого с твердым намерением погеройствовать от души. Малыши заметно слабее самих себя взрослых (и усатых), и изрядную часть пути вообще проведут на шеях (в буквальном смысле) у своих «нянек». Но не думайте, будто нежный возраст – помеха настоящим подвигам. Юные дарования способны на многое!
Именно малыши – главные специалисты по молотам. Кроме того, дети умеют выкапывать бобы (пригодятся в будущем), пролезать под решетками и проникать в самые узкие двери и коридоры. А маленький Марио, если хлебнет воды, превращается в миниатюрную пожарную машину – этот талант поможет во многих, казалось бы, безвыходных положениях. Но и старшее поколение не лыком шито! Без усачей не обойтись там, где необходимо прыгнуть подальше и повыше. Опять же, в сражениях от «стариков» пользы заметно больше.
Есть пути назад!
Пропустив в спешке что-нибудь ценное, не расстраивайтесь – на уровни всегда можно вернуться из королевского дворца. Нужно лишь снова прыгнуть в один из порталов. Не забудьте об этом, когда ваши герои получат очередную порцию специальных умений! Некоторые из них позволят добраться до ранее недоступных (например, под землей) предметов.
Летающие противники обычно самые непредсказуемые.Молот – инструмент сложный и деликатный. Пользоваться им умеет далеко не каждый.
Кстати о сражениях. Они пошаговые и одновременно требуют как умения продумывать действия на ход-два вперед, так и быстро отдавать приказы усатым коммандос. В бою кнопки A, B, X и Y закреплены за активными бойцами вашей команды, по одной на каждого. В зависимости от обстоятельств одна и та же клавиша позволяет указанному персонажу не только нападать, но и уклоняться от вражеских выпадов, а также задействовать командные (и наиболее разрушительные) атаки. Теоретически, при хорошей реакции и должной сноровке в Partners in Time даже сложнейшие бои с финальными боссами можно выиграть, не понеся никакого урона. Правда, для достижения подобного результата придется ОЧЕНЬ постараться и продемонстрировать настоящие ЧУДЕСА ловкости. Когда есть риск, что столкновение с противником закончится не в вашу пользу, стоит задуматься об отступлении. Увы, в Partners in Time досрочно покинуть окопы (и то не всегда) могут только толстосумы. Те же, у кого с золотыми монетами напряг, вынуждены стоять до победного конца либо погибнуть смертью храбрых под ударами марсианских поганок. Такой вариант вас не устраивает? Есть и другой: заранее позаботиться о соответствующей экипировке (подробнее об этом – во врезке).
Partners in Time – один из немногих проектов для DS, где возможности сенсорного экрана практически не используются (за исключением одного-единственного случая). Решение, как выяснилось, очень мудрое. Учитывая стремительность сражений, попытка продублировать стандартные клавиши стилусом едва ли имела бы успех, а вот головной боли игрокам наверняка прибавилось бы.
По одежке встречают
Как и во всякой RPG, игрок должен уделять пристальное внимание экипировке персонажей, прежде всего, одежде и значкам. Первая заменяет традиционную «броню», тогда как значки наделяют своих обладателей особыми талантами. Например, способностью сбежать с поля боя, потеряв минимум наличных денег.
Местные боссы частенько вызывают на помощь подручных, чтобы отвлечь ваше внимание.В магазинах вам всегда рады и готовы поощрить большими скидками.
В мирное время
Перемещения во времени и между мирами осуществляются через специальные воронки-порталы. По мере развития событий их становится все больше и больше – только поспевай проверять, куда ведет очередная пространственно-временная аномалия. Среди прочего предстоит посетить замок Баузера, остров Йоши и даже инопланетный космический корабль. Собственно уровни, как правило, разделены на несколько частей, связанных между собой специальными лифтами. Ну а чтобы запустить лифт, нужны усилия всей команды, иначе механизм не сработает. Разумеется, в финале каждого этапа вас поджидает в меру злобный босс, так что не пренебрегайте сейвпойнтами, сохраняйтесь почаще. И еще один совет: не сквалыжничайте, при каждом удобном случае закупайте все необходимое (главным образом, медикаменты) в магазинчиках Грибного Королевства. Иначе рискуете в разгар ожесточенной потасовки остаться без грибов и панцирей. Согласитесь, перспектива не из приятных.
Три степени воздействия
Атаки можно условно разделить на три основные категории: стандартный прыжок (один из братьев прыгает на голову противнику) – самая распространенная. Однако некоторые монстры защищены колючками или чем-нибудь подобным, и на их голове не больно-то попрыгаешь. Атака молотками (только для «младших» версий Марио и Луиджи) становится доступной несколько позже, зато действенна против большинства видов вражеской брони и почти бесполезна против летающих врагов. Наконец, так называемые Bros. Items позволяют нападать на супостатов силой всей команды одновременно.
Для решения многих головоломок отряд приходится временно разделять.В событиях Partners in Time так или иначе участвуют почти все обитатели вселенной Mario.
Технический вопрос
Графика Partners in Time мила и симпатична, но и только. Строго говоря, последнее творение AlphaDream больше напоминает очередной проект для GBA, в то время как возможности DS (не столь уж и скромные, если судить по играм вроде Metroid Prime: Hunters) почти не используются. С другой стороны, увлекшись изгнанием пришельцев из Грибного Королевства, на визуальные недочеты перестаешь обращать внимание сразу после окончания вступительного ролика. Недовольство выразят разве что бывалые «мариофобы», для которых детский облик и клоунские ужимки персонажей так и останутся костью в горле.
Про озвучку диалогов, разумеется, никто и не вспомнил (не считая нескольких реплик главных героев), ограничились визгом, писком и рычанием. Музыка же, хоть и выдержана в лучших традициях Mario-игр, все-таки нудновата и быстро приедается – особенно те мелодии, что звучат во время сражений. А их-то, между прочим, и приходится слушать особенно часто.
Поклонникам Mario & Luigi: Superstar Saga и великолепных Paper Mario очередной RPG-эксперимент Nintendo можно рекомендовать с закрытыми глазами – наверняка понравится! Тем же, кто к Марио и всем его принцессам относится настороженно, а также всем поклонникам выспренних историй и любовных драм, мы от знакомства с Partners in Time настоятельно рекомендуем воздержаться. Что, впрочем, ни на грамм не умаляет достоинств игры!
Интересующимся на заметку
Если Partners in Time вам понравилась и вы жаждете познакомиться с ее ближайшими родственниками, обратите внимание на великолепную Paper Mario: The Thousand-Year Door для GameCube и ее продолжение, Super Paper Mario (выйдет в конце года). И не забудьте о многократно упомянутой Mario & Luigi: Superstar Saga!
1138 Прочтений • [Обзор игры Mario & Luigi: Partners in Time] [11.04.2012] [Комментариев: 0]