Прогулки с картриджем Lost in Blue в консоли для нашей же безопасности стоит приравнять к нелегальному ношению оружия.
Прошу вас, никуда не ходите, скормив своей консоли Lost in Blue! Вы обязательно потеряетесь или ушибетесь, увлекшись игрой. Точнее, не ей самой, а разгадыванием сложного вопроса «ну почему же опять наступил game over???» Постараюсь помочь вам хотя бы отчасти избежать неприятностей.
Развенчание тропического мифа
Даже не узнав еще, о чем эта игра, следует, прежде всего, хорошенько забыть навыки выживания в дикой природе, если таковые у вас имеются. Внушаю: вы не отличаете елки от пальмы, ежа от зайца и ничего не знаете про то, что картофельная ботва ядовита!!! Ну вот, теперь вам можно знакомиться с Lost in Blue.
Итак, студент Кейт потерпел кораблекрушение и очнулся на тропическом острове. Но в одиночестве он проведет только первые сутки, а потом найдет, на свою голову, спасательную шлюпку, а рядом с ней – девушку Скай, совершенно беспомощную без своих очков. Только не думайте, что вот отыщутся очки и будет вам помощница, кокосы с пальм сбивать. Очки, без вариантов, наш герой раздавит тут же, и придется вам, бедняге, всю оставшуюся игру бегать туда-сюда, собирая горы еды для двух невероятных обжор! А Скай как заберется в уютную пещеру на побережье, так выманить ее оттуда можно только силой: сидит, плетет себе веревки, и то, если попросишь. Правда, она еще готовит, но ведь сначала еду нужно найти! Кейту. То есть нам. И именно ради этого и нужно забыть все навыки выживания. Еда в Lost in Blue ведет себя совсем не так, как настоящая. Незрелые кокосы сами падают с деревьев, морковку смело можно есть немытой, зато от малины бывает несварение. Картошку без раздумий кладите в кокосовый салат, а морские водоросли (запомните!) утоляют голод лучше жареной рыбы.
В помощь голодающим
В игре есть баг, он клонирует еду из рюкзака Кейта при передаче ее Скай. Достаточно умело тыкать стилусом, и одна рыба превратится в десяток. Наверное, тестеры, утомленные геймплеем, промолчали об этой ошибке, чтобы иметь возможность посвятить время отлову других ошибок, а не мучительному выживанию.
Значки слева означают качества предмета: твердость, гибкость, прямоту и остроту.Сможете назвать еще две игры, в которых герои могут взяться за руки?
Распорядок дня
Очень важно соблюдать правильный распорядок дня и не пытаться на голодный желудок обыскать пол-острова, каким бы привлекательным ни казалось исследование местности по сравнению с рутинным сбором кокосов. Разработчики сделали все, чтобы скорая смерть героев донесла до вас эту простую истину. Вечереет? Возвращайтесь в пещеру и разводите огонь. Это первая мини-игра, с которой вы столкнетесь. В ней вам придется сначала по очереди нажимать шифты, изображая перекатывание палочки между ладонями, затем дуть на «тлеющий огонек». И это в игре тоже не как в жизни – гораздо эффективнее не дуть, а громко говорить «Бж-ж-ж». Недели через две Скай наконец додумается, что можно складывать дрова про запас в углу пещеры, и вы будете избавлены от обязательного ежевечернего «Бжж». Примерно тогда же Кейт найдет на берегу бутылку и пустую канистру, которую пристроит в другом углу, – можно потратить целый день на таскание воды в бутылке, зато довольно долгое время будет не нужно водить девушку к ближайшему ручью за ручку. Но тут начнутся другие мини-игры. Как вам, например, постройка кроватей или полок на скорость? То есть, конечно, торопиться нужно игроку – с невероятной быстротой чертить на экране определенные каракули, пока Кейт делает вид, что связывает два бревна. Лично я предпочту остаться без ложа, чем сломать стилус. На таком фоне ловля рыбы (сначала нужно подождать, пока герой «придумает» копье) и стрельба по диким зверям выглядят легко и невинно. Вооружаемся, жмем «Y» в подходящем месте – у моря или недалеко от зверя – и ждем удобного момента для удара стилусом.
Невидимые стены современных игр: «здесь опасно! Вход воспрещен!»Каждый раз вам будет дана только одна попытка застрелить зверя или поймать рыбу.
Нажмите на кнопку...
Формально игра использует все возможности консоли, но на деле применяются они только в мини-играх, а основной режим, за одним исключением, кнопочный. Все попытки потыкать в нижний экран приводят только к тому, что нам показывают землю под ногами Кейта, которую, при желании, стилусом же можно расковырять. Но случайно так ничего найти нельзя. За поиск отвечает кнопка «А». Если ее нажать в чистом поле, герой пошарит у себя под ногами. И если это сделать в тот момент, когда он «думает» что-нибудь вроде «Кокос...» или «Морковка...», то замеченная пища отправится в рюкзак. Сразу после мини-игры «откопай картошку стилусом».
Кроме сбора предметов, кнопка «А» отвечает за прыжки героя через пропасть и влезание на «верхние этажи» нашего удивительно квадратного острова. Причем довольно сложно отследить контектс смены действия. Сколько раз Кейт, балансируя на краю пропасти, начинал шарить у себя под ногами вместо прыжка! Хорошо хоть, свалиться нельзя.
То, как распределены остальные кнопки, тоже не слишком радует. Со временем возникает Blue, известная также как «хандра».
Ловля рыбы при помощи стилуса не успокаивает нервы, а, напротив, – расшатывает.Пройдя Lost in Blue до конца, вы получите возможность сыграть за Скай.
Сухой остаток
Вот теперь, когда читатели предупреждены, их можно оставлять наедине с игрой, дабы они составили свое представление о жизни на необитаемом острове. От себя могу добавить, что, на мой взгляд, самое интересное в этой игре – таинственные лесные уголки, пещеры и озера в джунглях. Но разработчики, к сожалению, сделали все, чтобы мы как можно дольше не замечали их, таская мешками картошку с ближней полянки в пещеру или ведрами собирая ракушки.
Все могло быть намного проще
Несмотря на кнопочное управление, основной режим протекает на сенсорном экране. На верхний выводятся параметры героев или мини-карта. Еще на нем можно посмотреть на красивую картинку острова, играющую роль progress-bar игры.
1156 Прочтений • [Обзор игры Lost in Blue] [11.04.2012] [Комментариев: 0]