Представьте себе тактическую RPG, в которой почти всем персонажам запрещено передвигаться по арене. Вернее, враги-то могут разгуливать взад-вперед (а также вверх-вниз и по диагонали), но вот герои, вверенные заботам игрока, за редким исключением словно прирастают к месту. Если неприятель не окажется в зоне их досягаемости, расправиться с ним не выйдет. Примерно так и выглядит Knights
in the Nightmare для DS.
Наставления для начинающих и продвинутых «рыцареводов» оформлены как здоровенный внутриигровой справочник: не прочитав, по крайней мере, вступительный раздел, не справишься даже с первой миссией. Бои здесь проходят совсем иначе, чем, допустим, в Fire Emblem или в Disgaea: на ум в первую очередь приходят, как ни странно, скролшутеры. Обращения к меню сведены к минимуму: в самом разгаре боя вас не заставят, скажем, углубляться в перечень инвентаря. Увертываться от вражеских ударов и
выбирать цели, расставлять солдат по арене и размахивать мечами да копьями предлагается при помощи тачскрина. Происходящее напоминает рисование на компьютерном планшете. По верхнему экрану, повторяя движения стилуса, блуждает сияющая точка – дух главного героя. Стоит ей коснуться воинов-подопечных, и те оживают. Ведь под руководством геймера, как и в Valkyrie Profile, – души погибших храбрецов.
***
Воины-призраки в Knights in the Nightmare, как ни странно, смертны. Во-первых, жизненная сила потихоньку покидает их всякий раз, когда они нападают на противников. Во-вторых, если неприятельская пуля настигнет точку-«духа» именно тогда, когда та зависла над героем, у бедняги также вычтут несколько очков жизни. И, наконец, враги вроде церберов и некоторые боссы (скажем, Гюнтер) владеют особыми навыками, позволяющими ранить даже бестелесных воинов.
Если прицел окрашивается желтым, значит, оружие подобрано верно: враг уязвим именно к этому типу стихийных атак. Проверить, что именно не переносят будущие противники, разрешают перед каждым новым раундом. Наводишь стилус на неприятеля, и тут же всплывает подсказкаФазы боя влияют на рисунок атаки и доступность особых приемов. На первых порах героям попадаются лишь такие жезлы да мечи, которые эффективны лишь в одной фазе битвы, но позднее их начнут снабжать универсальным оружием
Итак, боец (например, лучник) выбран, замахивается для удара, и на расчерченной клетками арене отображается зона поражения. Оказавшиеся в радиусе досягаемости враги помечаются белыми квадратами-«прицелами». Если поднять перо в этот момент, персонаж выстрелит и полученные врагами ранения материализуются в виде разноцветных кристаллов – своеобразного «топлива» для суперприемов. Собираем кристаллы стилусом, затем выбираем оружие (под него, а также под специальные предметы отводятся
четыре слота справа) и перетаскиваем к бойцу. Снова идет сцена оживления, но мы уже выжидаем чуть дольше. Как только квадрат превращается в ромб, а рядом обозначается процент урона, персонаж готов использовать особый навык. Чтобы отдать приказ к действию, достаточно, как и раньше, всего-навсего приподнять стилус над экраном. Не используя приемы, продвинуться по сюжету невозможно: обычные атаки почти не отнимают здоровье у монстров. Более того, учитывать «стихийные» уязвимости врагов здесь не менее
важно, чем в той же Persona 3 или 4. Бонус за использование магии льда против огненной нечисти – не жалкая надбавка в виде 10-15%, а удвоение силы удара или заклинания. Улов кристаллов со временем беднеет: так пользователей поощряют постоянно переключаться между двумя боевыми фазами, «хаосом» и «порядком».
Поскольку редкие персонажи умеют двигаться, от эффективного расположения солдат на поле и правильного использования мобильных юнитов зависит очень многое. Арены, несмотря на скромный размер, настолько разнообразны, что подобрать для каждой идеальный отряд – задача весьма увлекательная и непростая. Более того, в Knights in The Nightmare все профессии уравнены в правах: ни один тип бойцов не оказывается настолько лучше других, чтобы постоянно доминировать в схватках.
***
«Бегающих» бойцов в Knights in the Nightmare – всего три вида: дуэлянты, конные рыцари и валькирии. Вернее, валькирия всего одна – главная героиня Мария. Прыть эти воины обретают лишь в том случае, если выбрана фаза боя «хаос», причем движутся автоматически, когда выполняют суперприемы. Именно поэтому просчитывать их действия важно на ход вперед. Те же дуэлянты иной раз могут запрыгнуть на такую высоту, с которой уже и уйти не в состоянии, и атаковать не в силах.
Впрочем, главное предназначение мобильных юнитов – обеспечить более выгодную позицию неподвижным коллегам. Так что если дуэлянт сам себя загонит в угол, перед началом следующего раунда на его место легко подыскать другого персонажа.
В сундуках и кустах на арене скрываются особые предметы, необходимые для вербовки новых рекрутов. В описании каждой такой находки прямо сказано, кому из персонажей она предназначаетсяПогибая, монстры оставляют героям оружие в качестве прощального подарка. Если нежить испустила дух именно тогда, когда счетчик времени обнулился, подобрать предмет не удастся
Скролшутерные элементы проявляются почти мгновенно: враги (опять же, за редким исключением) не атакуют героев напрямую. Пока стилус не оживляет персонажей, это всего лишь призраки и убить их способны разве что некоторые боссы. Взамен злыдни стараются поразить шныряющую взад-вперед точку-«духа». Экран постоянно заполоняют всевозможные летающие пули, лучи и осколки – напорешься на любой, и из счетчика времени, отведенного на драку, вычтут пару секунд. Каждая миссия состоит из серии таких схваток:
требуется выполнить задание (скажем, убить определенное число врагов), уложившись в отведенное количество раундов. Если проигрываешь, разрешается перепройти испытание, причем все полученные ранее предметы остаются в багаже, а подорванное здоровье боссов не восстанавливается до первоначального уровня.
Приз за умелое уворачивание от пуль – бонусные очки опытаПо принципу «компенсируем любое неудобство», кажется, выстроена вся Knights in the Nightmare. Взять, к примеру, перманентную смерть персонажей. Герои-призраки в один прекрасный момент, как ни странно, могут умереть насовсем, если их жизненная сила достигнет нуля. Способ поднабраться сил всего один – получить долю очков опыта и поднять уровень после битвы. При этом на чудесное излечение рассчитывать не приходится – здоровье восстанавливают по чуть-чуть. Перераспределять очки
опыта нельзя, так что когда из строя выбывает боец высокого уровня, все старания по его прокачке сводятся на нет. Особенно неприятен такой расклад в ранних миссиях, но со временем под началом у игрока скапливается столько персонажей, что инвалидов можно попросту оставить на скамье запасных или пустить на опыты. Да и постоянно прибывающие рекруты часто оказываются едва ли не лучше уже имеющихся вояк.
Немногое, что не компенсируется никак, – отвратительная система микроменджмента оружия (выискивать нужный предмет в гигантском перечне очень быстро надоедает) и невозможность толком проверить до начала боя, насколько удобна заданная позиция для персонажа. Герои то и дело как будто «залипают»: выяснить, смогут ли они повернуться направо или налево, на удивление сложно.
Knights in the Nightmare покоряет, прежде всего, необычной боевой системой: на ознакомление с учебными записями придется потратить куда больше времени, чем в случае с Disgaea или Luminous Arc, однако игра стоит свеч. Не столько потому, что вам расскажут невероятно увлекательную историю: погибшим рыцарям сопереживаешь не больше, чем эйнхериям Леннет, а потому что авторы превосходно сочетают экшн с тактическими заданиями, и вдобавок настолько ловко приспособили геймплей под возможности «двухэкранника»,
что об отсутствии запоминающихся героев почти не жалеешь.
***
От частого употребления оружие в Knights in the Nightmare ломается. Его запасы довольно легко восполнить: достаточно отправиться на специальные арены для прокачки. Для них выдают отдельный набор персонажей с собственной экипировкой, но все выигранные топоры и луки затем переходят в основной инвентарь. Минус: лотерея с призами непредсказуема, и тогда, когда позарез нужен громовой магический жезл пятнадцатого уровня, он ни за что не выпадает. Правда, даже десять копий одного и того же кинжала можно употребить
в дело – объединить в одно оружие, чтобы повысить его прочность.
Чтобы уменьшить урон от вражеских пуль, можно нажать на правый или левый шифт. В этом режиме теряешь вполовину меньше времени после каждого столкновения, зато нельзя подбирать кристаллы и руководить солдатами«Потолок» развития персонажа можно узнать, лишь прокачав подопечного хотя бы на один уровень
790 Прочтений • [Обзор игры Knights in the Nightmare] [11.04.2012] [Комментариев: 0]