Вначале был Yoshi Touch & Go! – первый платформер, управляемый исключительно с тачскрина. Всем, казалось, хорош был, да вот незадача – половина режимов были крайне короткими, а у других не было осязаемой цели: игра продолжалась до проигрыша. Уровни создавались произвольно, и ни о каком дизайне речи и не шло; скорее уж, приходилось говорить об однообразии и чрезмерной аркадности игрового процесса. Nintendo быстро исправилась: Kirby: Power Paintbrush (Touch! Kirby и Kirby: Canvas Curse в Японии и США) не содержит вышеперечисленных недочетов и также отлично повинуется лишь стилусу.
И от бабушки ушел, и от дедушки ушел
Сравнение Кирби с колобком нынче как нельзя актуально: в Power Paintbrush он лишился конечностей – более того, он разучился есть! У беспомощного розового шарика осталась одна надежда – на стилус, способный рисовать радужные дорожки, разбивать препятствия и оглушать врагов. Сам он может лишь катиться вперед да раскручиваться а-ля Соник – ускоряясь и сбивая недругов – но лишь на пару секунд. Победив неприятеля, Кирби, как водится, получает его способность, которая активируется нажатием на самого колобка. Так, к примеру, Freeze позволит легко скользить по поверхности, сбивая супостатов, Balloon с каждым нажатием будет наполнять Кирби воздухом, позволяя взлететь ввысь, а применяемая лишь однократно Spark полностью очистит экран от врагов и препятствий.
Сегодня на арене: кирби – пушечное ядро!Помеченные звездочками препятствия рассыпаются от нажатия стилусом.
Центральная же роль в игре отводится радужным линиям – рисуйте их стилусом! Встав на такую дорожку, Кирби покатится по ней в том направлении, в котором она была проведена – в том числе и по вертикали (умножьте Yoshi Touch & Go! на Pac-Pix). Инерция на него действует в полной мере: приходится просчитывать траекторию движения после расставания героя с направляющей его опорой. Также линии эти могут защитить колобка от разных опасностей: лазеров, падающих сосулек, пушечных выстрелов. Стоит отметить, что «краска», которой рисуются линии, не бесконечна, количество ее убывает стремительно – восстанавливаясь со временем столь же быстро, особенно если Кирби находится на твердой поверхности.
Заодно стилус используется и для расчистки пути перед катящимся колобком: открывайте двери, разрушайте препятствия, глушите агрессивную нечисть – благо «наезд» на парализованного врага приводит к летальному исходу для самого супостата, а не для нашего Кирби.
Лирическое отступление
Скажите, когда вы в последний раз чувствовали настоящую свободу в платформерах? Такую, когда гравитация, извечный враг прыгающих через пропасти героев, становится неактуальной, когда нет ощущения прикованности к земле, когда вся плоскость, а не выборочные отрезки суши – все два измерения доступны… Я такую свободу нашел только здесь.
Радужная линия защищает розового колобка от выстрелов.Оказывается, все в этом мире держится не на трех китах, а на большой синей обезьяне!
Куда мир катитсЯ?
Всего в Kirby: Power Paintbrush восемь миров, каждый из которых включает в себя три уровня и битву с боссом. Казалось бы, не так уж и много, – но все меняют спрятанные на уровнях медали, которые можно использовать для «покупки» разных бонусов – от дополнительных «хитпойнтов» для Кирби до секретных этапов. Добывание всех 250 медалей, подчас запрятанных очень и очень хитро, увеличивает продолжительность игры на добрый порядок и привносит в геймплей столь нужное разнообразие.
То же относится и к боссам, которые больше всего напоминают… мини-игры. Их всего три штуки: первый – некое подобие «Арканоида» с Кирби в роли шарика; второй – нетривиальная двумерная гонка; третий – необходимость проводить линии вдоль указанных точек, тем самым рисуя картинки. После двух побед над боссами все эти мини-игры становятся доступными отдельно от основной игры в разделе Subgames – а там можно уже и рекорды ставить.
Фоновую графику стоит похвалить отдельно.Чтобы Удержать колобка под водой, не позволяйте ему всплыть.
Между прошлым и будущим
Музыкальное сопровождение Kirby: Power Paintbrush выполнено в лучших традициях сериала – бодрые и веселые мелодии сопровождают розового колобка на пути к обретению нормального вида. В числе бонусов, которые можно приобрести за медали – саундтреки классических игр про Кирби, которые непременно обрадуют старых поклонников творчества HAL Laboratory; впрочем, и некоторые из композиций, звучащих непосредственно в игре, не могут не вызвать ностальгии по 16-битным временам. Графика этому также весьма способствует. Полное 2D; рисованные бэкграунды, стилизованные под картины, прекрасно анимированные спрайты – и все это в невероятно сочной, насыщенной энергией цветовой палитре. Обновленный Кирби выглядит потрясающе, так и знайте.
Но больше всего заставляет тосковать по прошлому сам геймплей. Многочисленные и разнообразные уровни, полные ловушек и врагов, прыжки по платформам над пропастями, сбор звездочек, за сотню которых полагается новая жизнь, – все это обязательно напомнит о тех славных временах, когда Соник и Марио правили балом. И при этом Кирби не ретроград – напротив, новатор геймплея! Великолепно совмещает в себе «старую» атмосферу и «новые» ощущения.
Kirby: Power Paintbrush – это очередная демонстрация того, на что способна Nintendo и ее двухэкранная консоль. Именно тачскрин сделал игру неповторимой, вдохнул новую жизнь в двумерные платформеры. Если вы не поверили Nintendo на слово, когда она говорила об инновациях, то Кирби готов подтвердить: да, полноценные и интересные игры на тачскрине можно и нужно делать (набор посредственных трехмерных платформеров на PSP – очередное тому доказательство). И – каждый владелец DS обязан по меньшей мере попробовать сыграть в Kirby: Power Paintbrush.
Быстрее, выше, экономнее!
Львиная доля времени относится к режиму Rainbow Run, предлагающему посетить каждый из пройденных уровней игры, но с испытанием: Time Trial или Line Trial. С первым все достаточно очевидно: цель его – как можно быстрее довести Кирби до конца уровня. Line Trial призывает игрока экономить краску: изначально выдается ограниченное ее количество (измеряемое в миллилитрах), и задачей является дойти до финиша с указанным количеством краски в запасе. В зависимости от качества прохождения испытаний можно получить до трех медалей с каждого из них.
1581 Прочтений • [Обзор игры Kirby: Power Paintbrush] [11.04.2012] [Комментариев: 0]