В прошлом году в полку не боящихся экспериментировать разработчиков случилось пополнение. Студия Cing нежданно-негаданно встряхнула наши представления о квестах игрой Another Code: Two Memories, запомнившейся головоломками, решение которых на всю катушку задействовало конструкторские особенности двухэкранной DS. Приходилось дуть в микрофон, захлопывать консоль и, разумеется, одухотворенно почесывать стилусом нижний экран – в общем, осуществить все виды портативных извращений, на какие только можно пуститься с Nintendo. Казалось бы, куда уж оригинальнее. Однако в Hotel Dusk разработчики развили свои идеи, оставаясь при этом верными канонам Another Code. Незаурядно талантливые господа.
Действие Hotel Dusk происходит в конце семидесятых годов прошлого века. В качестве пролога – сумбурный пересказ событий из жизни главного героя, Кайла Хайда. Мол, щеголяющий колючками на подбородке гражданин служил в полиции и вместе с Брайаном Брэдли занимался делом о хищении произведений искусства некой преступной организацией, куда Брэдли и внедрился для получения информации. Потом засланец засыпался и выдал коллег, а взбешенный Хайд выследил напарника и угостил пулей, за что с треском вылетел из департамента.
Ныне Хайд работает коммивояжером у друга своего отца, плюс сверхурочно ищет для него потерянные вещи. А еще он не оставляет попыток разыскать экс-напарника, который, судя по всему, вовсе не погиб. Очередное поручение приводит Хайда в обветшалую гостиницу Hotel Dusk у обочины одного из пыльных американских хайвеев...
Хочешь забыть – запиши
Вспомните, как часто бывали моменты, когда в играх нам показывали пароли, давали советы или просили запомнить витиеватые названия. Приходилось судорожно искать блокнот и ручку, чтобы зафиксировать полезную информацию, пока она не улетучилась из памяти. В Hotel Dusk этой головной боли нет: Кайла вооружили записной книжкой. Используя стилус, туда можно заносить все что угодно. Мемуары настрочить, конечно, все равно не удастся: место для графомана ограничено тремя страницами.
«Так, значит, не забыть сегодня: сбрить эту дурацкую бороденку, перестать, наконец, пить виски за завтраком и обязательно сказать художникам студии CING, что они гении».Трудных для понимания головоломок практически нет. Способы выполнения очередного сюжетного задания становятся вполне очевидными, благодаря многочисленным диалогам между персонажами.
Четыре комнаты
Поисково-допрашивательный характер бывшей работы Кайла во многом обуславливает жанровую принадлежность игры. Ведь игра – квест, построенный на незыблемом принципе «искать и обнаружить, забрать и не вернуть». Ваш инвентарь распухнет от обилия собранных предметов, которые можно и нужно применять для решения всевозможных головоломок. Однако балом правит отнюдь не игровой процесс, а... сюжет. Ведь еще братья Стругацкие в рассказе «Отель «У погибшего альпиниста» показали привлекательность маленьких гостиниц в качестве мизансцены для драматичного переплетения человеческих судеб.
Помимо Хайда в Hotel Dusk есть и другие постояльцы, и обслуживающий персонал. Все как на подбор: с таким количеством скелетов в шкафах, что хватило бы на приличного размера могильный курган. Копаясь в их прошлом, Хайд узнает, что все присутствующие, и он в том числе, причудливым образом связаны между собой, а нить главной интриги ведет к исчезнувшему Брэдли.
Именно взаимодействие персонажей является ключевой составляющей игры. Каждая глава повествования – очередное откровение от незнакомцев, у которых гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд. Диалоги получились сочными, интересными и очень убедительными, хоть и оформлены они исключительно в виде текста. Hotel Dusk вообще больше напоминает графическую новеллу, нежели привычную игру. Во-первых, саму консоль приходится держать не стандартным способом, а вертикально, словно раскрытую книгу. Плюс, сюжетные перипетии завязаны таким мудреным узлом, за какой не пришлось бы краснеть и бывалому матросу.
Кого-то может смутить тот факт, что жизни стольких людей клином сошлись на одном разнесчастном отеле. Однако сценаристы позаботились о должном восприятии публикой множества «совпадений», и регулярность обнаружения в кустах белых роялей не кажется абсурдной.
Игры разума
Несмотря на сюжетно-диалоговую ориентированность игры, геймплей в ней все-таки присутствует. Соблюдая квестовые шаблоны, вам предстоит собирать ключевые предметы и использовать их для продвижения по сюжету. На левом (верхнем) экране отображаются непосредственно интерьеры отеля, а на правом – их схематичная карта. Передвижения осуществляются либо посредством крестовины, либо указывая направление стилусом. Чтобы поговорить с кем-нибудь или осмотреть детали мизансцены, нужно всего лишь ткнуть соответствующую иконку меню. Самой сладкой изюминкой творчества Cing по-прежнему являются головоломки, для решения которых нужно вытворять с многострадальной DS всякое-разное. Например, захлопнуть ее, чтобы перевернуть мозаику или сделать упавшей в обморок девушке искусственное дыхание. Ну и, разумеется, куда же без традиционного щекотания стилусом чувствительных сенсоров экрана? Кайлу придется взламывать замки, разгибать скрепки, ломать кувалдой кирпичные кладки и даже наряжать елку – наш пострел везде поспел.
На левом экране представлен Hotel Dusk в трех измерениях. Графика, конечно, не шик, но все необходимые для прохождения предметы можно увидеть без лишних усилий и электронного микроскопа.Маленькая девочка нарисовала портрет своей пропавшей матушки. Считаете, сможете лучше? Дерзайте – в вашем распоряжении несколько чистых страниц блокнота.
Два этажа, одна кладовка
Во время диалогов каждому из говорящих выделен целый экран. Прелесть в том, что герои будто нарисованы от руки: по их черно-белым «наброскам» движутся штрихи и тени, и это живо отличает их от привычных «диалоговых портретов», напрочь лишенных этой динамики. Художники кропотливо перенесли на экран спектр основных человеческих эмоций, а аниматоры сделали переходы между ними чрезвычайно плавными и естественными. В итоге персонажи превратились из рядовых NPC, призванных толкать сюжет по рельсам до следующей остановки, в полноценные личности со своими характерами, манерой общения и поведением. В них хочется верить. Им хочется сопереживать. К тому же каждому из героев нашлась отдельная музыкальная тема, которая придает образам еще больше глубины. Вообще же в музыкальном сопровождении преобладают джазовые композиции, которые не отличаются запредельной привлекательностью, но в совокупности своей как нельзя лучше работают на создание атмосферы семидесятых.
Романтика отельного типа
Можно долго разливаться соловьем, нахваливая художественную и драматургическую привлекательность творения Cing, однако прежде чем знакомиться поближе, следует крепко подумать: а стоит ли овчинка выделки? Очевидно, что целевая аудитория Hotel Dusk жестко ограничена ценителями интерактивного сюжета. На свидание с ней нужно брать мозги и знание английского – это не то развлечение, за которым можно скоротать время в метро или дорожной пробке. В Hotel Dusk приятно неторопливо погружаться с головой, желательно вечером, сидя в удобном кресле с чашкой горячего чая. Если наличие свободного времени позволяет вам такого рода деятельность – вперед, загадки старого отеля ждут своего героя.
Поболтаем?
Побитый жизнью и оттого регулярно заливающий за воротник Кайл плохо умеет сочувствовать чужой беде. Тем не менее окружающие постоянно изливают ему душу. Сперва их требуется довести до нужной кондиции болтливости, например, загнать в угол и задавить интеллектом. Во время диалогов можно сходным с реализованным в Another Code способом выбирать темы, на которые вы хотите пообщаться. Плюс есть масса возможностей перебить собеседника и подкинуть каверзный вопрос. Главное – не ляпнуть чего-нибудь излишне провокационного, когда игра дает вам право выбора реплик. Если будете слишком рьяно действовать окружающим на нервы, они всенепременно наябедничают владельцу отеля, а уж он не упустит возможности указать Хайду на дверь.
1673 Прочтений • [Обзор игры Hotel Dusk: Room 215] [11.04.2012] [Комментариев: 0]