Когда-то давно, фактически в прошлой жизни, я писал рецензию на Hoshigami: Ruining Blue Earth для PS one. У очередной японской RPG средней руки не было шансов – в то время геймеры были перекормлены локализациями куда более солидных игр жанра. «Скучно, однообразно, некрасиво», – вердикт был суров. Прошли годы, и римейк Hoshigami каким-то чудом оказался на DS. Лучше игра не стала, да и конкуренты не проспали успех платформы. Но, как у любой некрасивой девушки есть шанс стать женщиной, так и Hoshigami может в определенных условиях оказаться желанной. Например, для пассажира рейса «Москва-Токио» или поезда «Петербург-Луга».
С сюжетом у Hoshigami формально все очень по-взрослому – политические и религиозные интриги, яркие персонажи, глубокая проработка предыстории событий игры. На деле оказывается, что понравившемуся вам герою отводится три-четыре строчки в одном диалоге, после чего от него остается лишь симпатичный портрет в меню выбора бойцов. В остальном он не будет ничем отличаться от генерирующихся случайным образом воинов и магов. Возникает подозрение, что сценарий писался для классической RPG с кучей NPC, долгими путешествиями из города в город и простынями текста, а продать его удалось лишь под тактическую.
Как я и писал в прошлой жизни, Hoshigami относится к тем играм жанра, где умирают взаправду и навсегда. Это безумно раздражает – представьте себе, что в конце сложной битвы на час случайным выстрелом у вас убивают ведущего специалиста по магии. И все – придется переигрывать, ведь это займет меньше времени, чем найм и тренировка нового бойца. Сражения, как вы догадываетесь, строго пошаговы. Каждому персонажу по очереди (вперемешку вашим и вражеским бойцам) достается право ходить, выражаемое в полоске очков действия. Их можно потратить на перемещение по клеточкам, атаку, применение магии или предметов. Если часть очков останется про запас, то в следующий раз очередь дойдет до героя быстрее. Напротив, овердрафт приводит к тому, что его задвигают глубоко в конец. Менее очевидна магическая система. Дело в том, что очки маны привязаны не к бойцу, а к специальным монетам, в которых-то и скрыты заклинания. Каждый ход запас маны в них пополняется. Хороший маг может экипировать до четырех монет, а опытный геймер без труда прокачает их до состояния «полная емкость – 60 очков, на заклинание расходуется 20, площадь действия – 25 клеток». Но в начале игры, конечно, проще работать по старинке, мечами и топорами.
Копье бьет на две клетки сразу. Иногда это удобно.У главного героя есть love interest, которую пару раз нужно спасать.
Стоит упомянуть и «сессионные атаки» – это когда вы расставляете по полю цепочку персонажей в режиме ожидания, затем пинаете врага к первому, тот ударом меча перекидывает его ко второму – и так шесть раз. Если все рассчитать точно, даже самый бронированный медведь будет повержен буквально за один ход, да еще и принесет ценные трофеи. Стоит промахнуться – ожидающие незнамо чего герои из непобедимой цепочки сами станут легкой добычей.
Все это должно открывать перед геймером невиданные тактические возможности. Если отвлечься от явной несбалансированности некоторых классов (топоры, бумеранги и моргенштерны бесполезны; ближе к концу игры к ним добавляются не менее бесполезные кинжалы), то можно признать: игровая система работает. В случаях, когда вы по глупости потеряли половину бойцов, всегда можно нанять новых и прокачать их до приемлемого состояния на специальных тренировочных площадках. Уровень сложности теперь настроен лучше, чем в версии для PS one, – прохождение не становится ни легкой прогулкой, ни кошмарным кошмаром. Очень смахивает на работу – и по трудозатратам, и по чувству глубокого удовлетворения от удачно выполненной миссии, только вот зарплату не выдают.
Интересные подробностиСтудия Arc System Works (создатель Guilty Gear) работала лишь над римейком игры. Оригинал – дело рук MaxFive.
Игра слегка нелинейна – в некоторых случаях можно выбирать маршрут. Есть и несколько концовок.
В версии для DS появился, как минимум, один новый персонаж.
Второго по злобности злодея Hoshigami зовут так же, как и персонажа новой книги Ника Перумова.
На уровне сложности Easy враги боятся применять против вас магию.
В марте 2008 года игру, наконец-то, официально завезли в Россию.
Сюжетных сценок в игре много, но гулять по городу и общаться с NPC нельзя.Как правило, врагов на аренах больше, но они не наваливаются на вас все сразу.
Как известно, в бою легко, если в учении было тяжело. Под последним в Hoshigami понимается прокачка и настройка персонажей и монет. Если с первым все просто – знай покупай оружие да меняй скиллы, то со вторым – не очень. На любую монету можно наносить разные печати (seals), что приводит к любопытным эффектам. Грубо говоря, можно как сильно улучшить характеристики предмета, так и превратить его в бесполезный кусок металла. Игра, конечно, выводит список предполагаемых изменений, но иногда печати ставятся криво, и тогда может произойти что угодно. Отсюда вывод: сорок минут в меню работы с монетами, плюс умелое использование функций save-load, и те самые 60-20-25 у вас в кармане. Занятие сродни выращиванию покемонов, только без золотых чокобо.
Вердикт «скучно, однообразно, некрасиво» ничуть не устарел за прошедшие годы. Но за Hoshigami действительно можно хорошо провести время. Достаточно назвать персонажей в честь любимой, лучшего друга, босса, собаки и соседки с четвертого этажа, как самая скучная боевая сценка обзаводится вторым смыслом. Получается такая своеобразная ролевая игра в ролевой игре. Впрочем, главное – то, что основы основ тактических RPG здесь работают. Поэтому играть можно. Если представить себе, что в мире нет никаких Fire Emblem и Final Fantasy Tactics, то из гадкого утенка Hoshigami тут же превращается пусть в ободранного, но все же лебедя.
Скучные подробности
Как таковых классов персонажей в игре нет. Из кого угодно можно сделать кого угодно. Зато у каждого есть свое сменное божество – это и определяет базовые характеристики. Их можно подкорректировать экипировкой. Из характеристик следует специализация персонажа – мечник, маг или стрелок. Баланс построен по принципу «мечники побеждают стрелков, стрелки – магов, маги – мечников». «Мечник» с топором может за раз нанести один сильный удар (хорошо, если два), «мечник» с кинжалом – три-четыре слабых, но это не принципиально. Магия традиционно делится на школы: земля-вода-огонь-воздух плюс белая и черная. Опыт начисляется за любые действия – даже за атаку союзника или использование предметов. Начисляется нелинейно – зависит от разницы между уровнями объекта и субъекта. Отсюда следует самый простой способ быстрого набора опыта: персонаж-новобранец по два раза за ход кормит аптечками стоящего рядом прокачанного собрата.
Удар врагу в спину отнимает больше HP, чем лобовая атака.Яркие анимешные девочки – то, за что Hoshigami можно если не любить, то терпеть.
1675 Прочтений • [Обзор игры Hoshigami: Ruining Blue Earth Remix] [11.04.2012] [Комментариев: 0]