Обзор игры Henry Hatsworth in the Puzzling Adventure
История одного амбициозного британца, отправившегося на поиски золотого костюма настоящего джентльмена, – смесь платформера и пазла, возможная только на DS. Первый коммерческий проект Кайла Грея оказался игрой, которая полна моноклей, тростей, котелков и разноцветных квадратиков.
Текстовое и визуальное наполнение Henry Hatsworth in the Puzzling Adventure – как будто произведения Конан Дойля, Уэллса, Киплинга и Генри Райдера Хаггарда в переработке для блока Adult Swim телеканала Cartoon Network. Соперничество профессора Хэтсворта и щеголя Уизлби то и дело отсылает к приключенческим сюжетам XIX века, но
оформлено при этом как типовой анимационный балаган – со всеми причитающимися деформациями героев, женскими персонажами с отчетливо мужскими голосами, абракадабровой «озвучкой» диалогов и прочей сбивающей с толку атрибутикой. Шутка ли, но японцы из Level-5 дали американцам из EA Tiburon сто очков форы в деле использования знакового периода английской истории – игры о Лэйтоне, другом одаренном профессоре, столь же искусно отражают эстетические особенности одной из главных «эпох
элегантности», но не шокируют тотальным стилистическим безумием. Удивительно, если учесть, какая из стран ближе к Англии культурологически.
Комментарий: Артем Шорохов
Вторая после The World Ends With Youигра за долгое время, сумевшая всерьез усадить меня за DS. И, признаться, первая со времен WarioWare: Touched!, которая напросилась в попутчики до работы и обратно,
потеснив и музыку, и книгу. Как это случилось – дело десятое, важно, что вообще случилось. Из ближайших аналогий – Puzzle Quest, да только Генри Хэтсворт увязывает два непохожих жанра куда более хитроумным, но при этом совершенно не сложным узлом. На сей раз ни вам, ни мне, ни кому-либо еще ничуть не удастся махнуть рукой на одну из составляющих,
целиком сосредоточившись на другой. Henry Hatsworth in the Puzzling Adventure – и не «пазл в декорациях платформера» и не «платформер с цветными квадратиками», это будто бы дополнительное измерение, в котором, как нам показалось, только такими и могут быть игры – ни тем, ни другим, но всем
и сразу. Тайна. Загадка. Магия. Игра для всех, и при этом – без недостатков.
Впрочем, куда важнее, что не вызывает вопросов основополагающий аспект игры – интеграция элементов платформера и пазла. Проносясь вихрем по уровням, полным врагов, Генри наводит порядок не только в привычной, но и в «головоломной» реальности: души побитых чудищ вселяются в цветные кубики, аналогичная участь постигает найденные полезные предметы; успехи и неудачи в тасовке элементов пазла непременно отразятся на событиях верхнего экрана. Время всегда работает против Генри; на складывание
монотонных линий отводится определенный срок, который хоть и благополучно продлевается в ходе игры с квадратиками, но все равно неизбежно иссякает. Увлечься нарезкой тварей, забыв обо всем на свете, также не получится, поскольку поверженные монстры имеют обыкновение набираться сил и возвращаться из пазл-пространства, если их там окончательно не упокоить, – при схватке с боссом или целой армией такое обстоятельство легко оказывается фатальным. Выматывающий ритм задается сразу: уже к концу первого цикла
уровней ловишь себя на том, что торопишься даже с чтением диалогов и покупкой пауэр-апов в магазине – хотя спешить там, понятно, некуда; в чередование миров включаешься с пол-оборота, все начинает казаться абсолютно естественным – как будто так было и в Super Mario Bros., и в Sonic
the Hedgehog, и во всем сериале Mega Man.
Генри искусно владеет мачете – британские приключенцы не имеют права плохо фехтовать!В каждой схватке с боссом обязательно присутствует некая оригинальная особенность пазла.
При этом устройство пазла – как никогда щадящее: блоки составляются и вертикально, и горизонтально, так что упустить какой-либо важный объект очень сложно, а неприятности обычно связаны, к примеру, с нехваткой драгоценных «сердец» в трудную минуту. Подобных минут наберется предостаточно; если сначала все решается базовым комбо с использованием трости или мачете и своевременным усилением урона от патронов ружья, то по мере появления у Генри новых способностей, которые идут в нагрузку к обретенным
деталям джентльменского костюма, придется следить еще за тремя-четырьмя факторами. Благо, тут на ум сразу приходит мысль «прерваться на чай» – посадить Генри в паропанковый пилотируемый доспех, который также заслуживает эпитетов «неуязвимый» и «всесокрушающий». Шкала энергии боссов уменьшается с невероятной скоростью, рядовые неприятели катятся кубарем – как же, джентльмена довели до ручки.
Оригинальный саундтрек Henry Hatsworth in the Puzzling Adventure, записанный музыкантом Джином Розенбергом, доступен для свободного скачивания на официальном сайте. В директории размером около 200
Мбайт собрано 37 композиций из игры .
Поразительно, как точно в Henry Hatsworth in the Puzzling Adventure схвачена самая суть инди-разработок, в которых Кайл Грей съел даже не собаку, а нескольких буйволов; игра совершенно не напрягает и не озадачивает, все в ней направлено на увлечение и развлечение. На верхнем экране нельзя заблудиться, застрять, запутаться – можно
только свалиться в пропасть или погибнуть от меча и пули; на нижнем не так много работы для логического мышления – хватит, скорее, элементарной ловкости пальцев. Это именно игра, которая делает DS подходящей альтернативой книге в поездке, но при этом не является триста сорок восьмой перепевкой Tetris, Arkanoid или Space
Invaders.
Толстая летающая медсестра – плод очевидно буйной фантазии.Страшная погоня с огромной рыбиной – один из наименее приятных фрагментов игры.
Главная прелесть Henry Hatsworth in the Puzzling Adventure заключается в том, что она, казалось бы, сделана из не то слово каких знакомых составляющих – и при этом дарит такое потрясающее чувство новизны. Сколько раз мы путешествовали по лесам да джунглям, по пещерам с лавой и под водой – не сосчитать; как часто били и резали
существ не от мира сего – подумать страшно; опыт общения с головоломками даже упоминать не следует. Тем не менее: если применительно к LittleBigPlanet справедливо, что игравший во все классические двухмерные платформеры найдет в ней для себя мало чего интересного, то было бы ошибкой подумать, что человека, видевшего десятки платформеров и все клоны Bejeweled,
возможно считать заочно знакомым с работой EA Tiburon. Кайл Грей, вслед за Media Molecule и Nintendo, показал целый жанр под углом, к которому никто до него не примерялся, и обойти вниманием его труд – значит лишить себя изрядной доли восхитительного игрового опыта.
1350 Прочтений • [Обзор игры Henry Hatsworth in the Puzzling Adventure] [11.04.2012] [Комментариев: 0]