Giana’s Return (www.gianas-return.de) – неофициальный сиквел The Great Giana Sisters, он был в разработке аж с 2002 года, а вышел для Windows лишь в августе нынешнего! По объему работ эта бесплатная программа поспорит с GSDS. В отличие от римейка Spellbound, Giana’s Return – более «олдскульная» вещь что по
части звука и графики, что в отношении сложности прохождения. Точно такая же игра вполне могла выйти на Amiga в начале 90-х.
Komm Tanz Mit Giana
Бонусный уровень. Панки проползли на небесаЯ не очень хорошо, но все же помню 8-битную ночь осенью 2005 года в клубе на Брестской. Чиптьюн играли немцы. Лидер группы Egotronic после, кажется, какой-то песни Ramones, обратился в зал: «Кто-нибудь помнит компьютер Commodore 64? (Одобрительный гул.) На нем была такая игра – Giana Sisters. Эта девочка, Гайана, – она прыгает и вдруг… она – панк-рокер!» Дальше он запустил Komm Tanz Mit Giana, ремикс мелодии с заставки, подпевая ему на вокодере своего «микроКорга»,
а я понял, что стал свидетелем проявления какого-то очень немецкого и очень 8-битного феномена. Ну как можно представить Giana Sisters без ее музыки! Крис Хьюльсбек написал один из эталонных саундтреков для Commodore 64, и уж в нем-то никаких параллелей с Mario быть не могло. В Giana Sisters DS музыка, в которой мелодии Хьюльсбека слышатся тут и там, более спокойна и создает впечатление приблизительно одного – нормального – градуса страстей на протяжении всей игры,
кроме, разве что, схваток с боссами. А в аранжировках все равно в достатке неотесанных 8-битных звуков. По первости необычно (все ждешь напряженного ритма), но потом приходится признать, что этот вариант имеет полное право на существование – в конце концов, так берегутся наши нервы, а музыка создает настроение, приятна на слух и не успевает надоесть, потому что ремиксов очень много.
И так со всем – если что-то не совпадает с вашим собственным представлением о римейке (все же здесь мы имеем дело не с шаблоном), игра ненавязчиво, но убедительно доказывает, что и по-другому может быть. Единственная вещь, в необходимости которой GSDS меня не убедила, – инвентарь на нижнем экране. Чтобы его использовать, нужно на этот экран давить, хотя можно было бы обойтись и обычными кнопками. Предметов-то всего два: позволяющая летать жвачка и газировка, пробивающая кирпичи.
Благо, вещички эти обычно выпадают на отшибе, где никто не ползает и не летает.
Вокруг Giana Sisters DS особой шумихи нет, но это классный платформер. Как в старые добрые времена. Только лучше.
Alexander Pierschel (Pikomi)
Нам удалось поговорить с обоими разработчиками, от которых зависело, как игра будет звучать и выглядеть. Вот что нам рассказал Александр «Pikomi» Пьершель:
? В чем заключалась ваша работа над Giana Sisters DS?
Задачей было одновременно оставить графику узнаваемой для фанатов старой игры, но при этом изменить стилистику так, чтобы покорить геймеров нового поколения. Для меня, как фэна оригинальной Giana Sisters, это было почетно. И очень интересно.
Я сделал графику и анимацию для игры – всех персонажей и фоны, пиксель за пикселем.
?Насколько это отличалось от обычной работы карандашом и в векторных графических редакторах?
Нарисовать пикселями персонажа с «плавными» чертами было сложно. Гайана ростом 23 пикселя, а при таком разрешении важен каждый элемент. Например, ее глаз состоит из двух точек – одна синяя (радужка), одна черная (зрачок). Если вы сдвинете этот глаз лишь на один столбец вправо или влево, то получите совершенно иного героя. Так что сама техника работы при таких размерах сильно отличается от приемов обычного художника и больше напоминает решение головоломки.
?Когда и на какой платформе вы в первый раз сыграли в Giana Sisters?
Исходная The Great Giana Sisters вышла на Commodore 64 и Amiga двадцать лет назад. У меня не было этих машин, но игра нашлась у одного моего друга. Должен признаться, я не прошел оригинал до конца и последние уровни увидел только при помощи читов!
Версия для DS гораздо легче. Она придумана с расчетом на то, чтобы вы приятно провели несколько часов. Хотя на последних уровнях будет достаточно сложно, но с автосейвами она все равно легче, чем оригинал.
?Какие детали оригинала вы решили оставить, а какие – перерисовать?
Я оставил оригинальные графические символы и пропорции (кирпичи, камни со звездами, цвета Гайаны) для узнаваемости. К тому же и разрешение почти такое же, как на C64. Но я обновил персонажей, анимацию и тайлы ландшафта, чтобы игра выглядела на уровне. Обожаю графику и анимацию в Monkey Island 1 и 2, Day of Tentacle, классической Prince of Persia – может быть, кто-то увидит сходство с ними и в Giana Sisters.
?А какие художники, не связанные с играми, повлияли на ваш стиль больше всего?
Мои любимые художники – это «девятка стариков» Уолта Диснея (классика тридцатых и сороковых годов), Чак Джонс (мультфильмы про Роудраннера и Койота), Билл Уотерсон («Кельвин и Хоббс») и Брюс Тимм (Batman: The Animated Series).
Добро пожаловать на темную сторону: pikomi.deviantart.com
?Каким обновлением вы гордитесь больше всего?
Я очень доволен красной совой. Она получилась простой и забавной, думаю – это хороший дизайн.
?Обсуждалось ли то, что необходимо избегать общих черт с Super Mario Bros.?
Да. Игра не должна выглядеть как Mario. Но мы использовали все уровни оригинальной Giana (а некоторые из них – копии уровней Mario). Хе-хе, лучше не спрашивайте!
?Как долго длилась работа над GS DS?
У меня она заняла пять месяцев.
?Девушки в Giana Sisters очень милы, но если зайти на ваш аккаунт deviantART, то работы там не назовешь такими уж невинными. Как вам удалось не унести в том же направлении и Giana Sisters DS?
Как профессионал, я могу рисовать в разных стилях, не смешивая их. Giana Sisters DS никоим образом не имела права стать эротической игрой. Хотя, как знать, – может быть, в другой игре для другой платформы…
?Напоследок, поделитесь, пожалуйста, какой-нибудь мудростью относительно дизайна персонажей.
В искусстве мудрость может быть только одна: любите то, что вы делаете. Вкладывайте всю душу в дизайн, и тогда он станет великолепным.
С работами Александра Пьершеля вы можете ознакомиться на сайте
www.pikomi.com.
Fabian Del Priore – звук и музыка Giana Sisters DS
Фабиан родился в 1978, а пишет музыку на компьютере с 80-х. В 1997 он сделал саундтрек к Extreme Assault и с тех пор озвучил несколько десятков игр.
? Когда и на какой платформе вы впервые сыграли в Giana Sisters?
Первый раз я сыграл в Giana Sisters в 1987 году на моем C64. Графика, геймплей и музыка меня тогда поразили. Так как у меня не было NES (зато была Master System), я еще не знал, что Giana Sisters сделана под влиянием Super Mario Bros., вышедшей годом раньше, и долгое время считал, что Giana Sisters – оригинал, а Mario – копия!
?В Giana Sisters DS звучит множество композиций, однако некоторые из них весьма похожи друг на друга. Так сколько же их всего?
Я написал 26 композиций для Giana Sisters DS, и все они попали на картридж. Шесть из них – прямые ремиксы треков с C64. Остальные – либо используют мотивы исходного саундтрека, либо совсем новые.
?Музыка в оригинальной Giana обладает жестким электронным звучанием на подземных уровнях и в заставке. В Giana Sisters DS мелодии более мягкие и задумчивые. Почему?
На самом деле, на ретро-бонус-уровне (8-10) вы можете услышать оригинальную музыку и пройти все 32 уровня версии для Commodore 64 с очень похожими графикой и звуком. Но, отвечая на ваш вопрос, поясню: Армин Гессерт и Крис Хьюльсбек разрешили мне сделать музыку на Nintendo DS такой, как я сам захочу! Не все проекты такие. Чаще приходится «слушать Ганса Циммера («Король Лев», «Пираты Карибского моря» и др.) и сочинять как он». Я люблю мягкую, атмосферную музыку, и подумал,
почему бы не попробовать это на Nintendo DS? По-моему, вполне подходит!
?Как долго шла работа над проектом?
Весь проект занял девять месяцев, насколько я помню. Хотя большинство треков я сочинил за две-три недели.
?Что конкретно мы слышим в саундтреке Giana Sisters DS? Есть ли там сэмплы с Commodore 64, каких-то синтезаторов или звуковых библиотек?
Да, некоторые звуки записаны прямо с коммодоровского чипа SID, например, характерная «пила». Другие сэмплы – с моих синтезаторов. Для игры я использовал следующие: Korg Wavestation, Korg X3R, Korg 01RW, Roland XV5080, Yamaha DX7, Yamaha PSR500, Roland D50 и Kurzweil K2500S (цифровые синтезаторы восьмидесятых, девяностых и двухтысячных годов. – А. Б.).
?У игроков Giana DS, скорее всего, вызовет ностальгию. А что это было для вас? Вы использовали какие-нибудь старые методы работы?
Да, всю музыку я сделал на трекере, это очень старомодный, но великолепный способ создания мелодий для Nintendo DS. Эффекты арпеджио получаются такие, как надо. Я люблю трекеры. В первый раз я ими занялся в 1993 году, так что у меня богатый опыт. Писать для DS – почти то же самое, что писать для Super Nintendo или Amiga. Я использовал от 10 до 14 каналов из 16, предоставляемых DS, остальные отвел под звуковые эффекты, которые тоже было очень интересно делать.
?Ага! Если говорить о звуковых эффектах, то откуда появился звук «умирающая сова»? Похоже, те, кто играли, или любят, или ненавидят его, или и то и другое сразу.
Ха-ха! Ну, это был временный звук из большой библиотеки, разработчик и я решили его оставить. Может, он немножко бесит, зато очень смешной.
Но многие звуки я сделал сам в трекере – ноту за нотой! Например, когда Гайана стреляет шаровой молнией или прыгает, собирает кристаллы, получает дополнительную жизнь и тому подобное. Это было интересно, потому что обычно я не создаю звуковые эффекты в трекере, но для Giana Sisters DS это подошло.
?Назовите ваши любимые стили и группы.
Итало-диско, электроника, поп восьмидесятых и вообще тогдашняя музыка, транс, классика, оркестровые композиции. Из конкретных музыкантов и групп: Пол Хардкасл, Вангелис, Жан-Мишель Жарр, Enigma, Ганс Циммер, Leftfield.
?Не поделитесь ли секретом – как писать отличные саундтреки для игр?
Лучше всего сочинять что-нибудь гениальное и простое с хорошей мелодией.
С музыкой Фабиана Дель Приоре можно ознакомиться на его сайте
www.delpriore.de.