Стереть герою память – чем не удобный способ обосновать, почему отныне воину в самом расцвете сил придется заново учиться азам ведения сражений и осваивать простейшие заклинания? Один минус – очень уж подобный прием приелся даже тем, кто с японскими RPG знаком весьма поверхностно.
Создатели Glory of Heracles нашли выход из сложившегося положения: довести ситуацию до абсурда. Например, чтобы объяснить амнезию знаменитого Геракла, бедолагу в самом начале игры не только заставляют наглотаться морской воды, но еще и дважды скидывают со скалы. А чтобы прославленный воитель не чувствовал себя обделенным, к нему в спутники быстро набиваются такие же «счастливцы», растерявшие воспоминания. Да и вообще, кто сказал, что Геракл должен быть один? Хорошо бы только разобраться, который из них настоящий!
Клише преследуют персонажей с упорством древнегреческих Эриний: те пытаются отшучиваться («У вас тут и башня стоит? Не иначе, плененная принцесса в комплекте идет!»), не дают себя провести (кажется, весь отряд видит, что бойкий паренек, талдычащий о неотвратимости судьбы, – переодетая девочка) и ломают шаблон (спокойно слушать богиню, которая говорит загадками, – негеройское дело!). Иногда бесконечные комические ужимки выглядят натянуто (особенно когда убеждаешься, что действующие лица обрисованы буквально парой черт и сами по себе довольно стереотипны), иногда и впрямь становится смешно. Правда, не очень понятно, зачем вообще потребовалось ворошить известные мифы. Если бы не упоминания о Зевсе и Посейдоне, марш-броски до Спарты и Афин, знакомство с Ахиллом и, собственно, присутствие Геракла, эта история вполне могла бы стать повестью о приключениях некоего фэнтезийного храбреца в фэнтезийном мире, где всем заправляют фэнтезийные боги.
Более того, расставшись с древнегреческим багажом, Glory of Heracles только выиграла бы. Смотришь на похожие друг на друга как две капли воды города, созерцаешь однообразные подземелья, и так и тянет воскликнуть – где же знаменитые средиземноморские пейзажи? Где буйство красок, где красивейшие виды побережья, где подобающе зловещие логова чудовищ? Увы, декорации уступают даже ландшафтам в тех самых ранних RPG, послуживших источником всех штампов. Есть один лес, один храм, одно поселение и один лабиринт. Их размножили и таким образом обеспечили львиную долю всех видов Эллады.
При этом исследование мира и битвы обставлены предельно доступно, если не считать традиционных для квестов и RPG ловушек вроде «пока вы не поговорите с нужным NPC, отряд может сколько угодно топтаться в месте будущего рандеву и ничего не произойдет». За управление отвечает стилус: чтобы открыть сундук или дверь, а также завести разговор с горожанином, достаточно кликнуть по ним. В бою раскладка и того интереснее. Сражения ведутся пораундово, назначать команды предлагается при помощи специального меню внизу сенсорного экрана. Стоит выбрать какой-либо приказ, как ему присваивается клавиша «А», чтобы облегчить будущие повторы.
Замысловатостью сражения не отличаются: больше времени уходит на анимацию заклинаний и спецударов, чем на продумывание стратегии. Разработчики постарались разнообразить боевую систему, предусмотрев ограничения для количества использованных за раунд заклятий. Мол, для каждого необходимы не только очки магии, но и энергия одной из пяти стихий (источник у отряда и противников общий), которая имеет обыкновение заканчиваться, а за превышение лимита колдуна наказывают, отбирая очки здоровья. Но тут же обнаруживаются послабления: волшебная энергия со временем восстанавливается, так что усиленно размышлять над использованием ресурсов не приходится. Разве что враги пару раз ухитряются нанести себе пару лишних ранений, да битва затягивается на дополнительный раунд. Реверанс в сторону уникальных возможностей DS – каждый нестандартный прием (будь то фаербол или обшаривание карманов соперника) сопровождается мини-игрой. Типичное задание: успеть попасть по движущемуся кругу, когда он перекрывает другой круг. К счастью, когда испытания надоедают, можно выбрать опцию «авто» и забыть о них. Но главная и, пожалуй, самая интересная в стратегическом плане находка – возможность восстановить очки магии, нанеся недругу урон сверх того лимита, который он способен выдержать. Поневоле задумаешься, стоит ли давать ход сильнейшему бойцу или же понадеяться, что хлипкий маг в состоянии задать основательную трепку монстру и получить вожделенный бонус.
Неприятели по большей части гибнут легко и непринужденно, не требуя от отряда тратить часы на прокачку. Даже боссы не настолько зубодробительны, как, скажем, первый серьезный босс в Tales of Vesperia. Другое дело, что случайные стычки сами по себе – если вспомнить, сколько RPG от них отказались! – способны надоесть хуже горькой редьки, а в Glory of Heracles хватает еще и навязанных битв. Чего стоят троекратные морские путешествия с обязательным убиением десятка-другого монстров по пути и повторная стычка с несколькими, уже побежденными ранее, боссами!
В целом, детище Paon оставляет смешанные впечатления: с одной стороны, все здесь довольно доступно и понятно, а ужимки героев худо-бедно помогают не забросить прохождение на полпути. С другой же, у высмеивающей шаблоны игры собственное лицо оказалось на редкость незапоминающимся и блеклым: вроде и весело провести час-другой, зачищая очередное афинское подземелье, а как появляется альтернатива, с Glory of Heracles расстаешься без лишних сожалений – дескать, и так последние полчаса по большей части приходилось жать на кнопку «авто».
Особенности местной охоты
Автораздача приказов в Glory of Heracles не приводит к таким же гибельным последствиям, как, например, в выпусках сериала Megami Tensei. Напротив, герои волшебным образом вычисляют, к каким заклинаниям наиболее уязвимы противники, и в целом сражаются вполне достойно (сценарий боевого поведения можно подправить для каждого бойца в специальном меню). Но и без минусов не обходится. Например, у персонажа в арсенале есть заклятье нужной стихии, но рассчитанное на массовое поражение неприятеля. И нет, AI не будет вести себя бережливо, не предпочтет воспользоваться холодным оружием, позволив колдовать соседу с нужным набором спеллов. Он, разумеется, спустит прорву очков магии, чтобы отличиться самому.
Отдельный повод удивиться – то, как распределяются навыки между участниками отряда. Чтобы получить новые умения, команде нужно совершить паломничество к статуе любого бога, помолиться, а затем прокачаться в рядовых сражениях до нужного (обычно следующего) уровня. Тут-то их список особых трюков и пополнится. Но при этом негласному магу могут так и не выдать все заклинания прицельного поражения, а мощного файтера – одарить самым сильным лечебным заклятьем. Способ хоть как-то подправить положение: отыскать (либо в сундуке, либо за счет экспериментов в кузнице) обмундирование или оружие, к которому в комплекте идет вожделенный навык . Но увы, шанс насладиться выбором обычно дается слишком поздно. Кому охота совершенствовать слабый меч или менять хорошую броню на ту, которая защищает гораздо хуже?
1183 Прочтений • [Обзор игры Glory of Heracles] [11.04.2012] [Комментариев: 0]