Обычно со смертью главного героя игры заканчиваются. Бывают и исключения: в Demon’s Souls, например, душа продолжала бороться за возвращение в тело, а в Ghost Trick протагонист, бессильный спасти свою жизнь, спасает чужие.
Его зовут Сиссель, и он мертв. Над его бездыханным телом разворачивается еще одна трагедия: близорукий киллер наставляет дробовик на красноволосую девушку. Гибель Сисселя, однако, наделила его сверхъестественными силами, которые он тут же использует, чтобы помочь оказавшейся в беде незнакомке. Его душа способна перемещаться с одного объекта на другой и управлять ими. Есть ряд заметных ограничений: так, большинство предметов не способно произвести хоть сколько-нибудь полезных действий, а расстояния между доступными Сисселю объектами зачастую бывают слишком велики. Вот и не выходит на этот раз: благодаря стараниям героя девушке удается на какое-то время оторваться от убийцы, но в конце концов смерть ее все-таки настигает.
Суть игры в одном предложении.Если вы всю жизнь мечтали оказаться в роли мусорного ведра, сейчас – ваш шанс!
Сиссель пробует свои трюки: вселившись в гитару и забренчав, он отвлекает киллера от жертвы. Некоторые моменты заставляют поневоле вспомнить Haunting Starring Polterguy.
Тут как нельзя кстати приходится другое умение Сисселя – прикоснувшись к еще не успевшему остыть трупу, он может перенестись во времени за 4 минуты до трагического события и попытаться его предотвратить с помощью все тех же трюков. Себя таким образом спасти, увы, нельзя, но юную незнакомку – удается. Ведь она для Сисселя важна: именно она стояла над его трупом в тот момент, когда наш герой осознал свою незавидную участь; кому, как не ей, знать, кто он такой, что он делал на богом забытой свалке на окраине города и при каких обстоятельствах погиб? Дело в том, что Сиссель – еще одна жертва популярного среди протагонистов недуга под названием амнезия. На его счастье, люди, чью жизнь он спасает, сохраняют не только воспоминания о пережитой гибели, но и возможность разговаривать с призрачным героем после чудесного воскрешения. Таким образом ему и приходится по кусочкам воссоздавать картину произошедшего – и происходящего у него на глазах. События Ghost Trick разворачиваются в течение одной ночи – всего за несколько часов Сиссель спасет жизни многих людей (а они мрут как мухи от всевозможных причин, одна другой глупее) и найдет ответы на все интересующие его вопросы. И уж можно не сомневаться, что удивится не раз и не два. Ghost Trick – в первую очередь визуальная новелла, конечно же. Почерк Сю Такуми, ранее создавшего сериал Ace Attorney, здесь узнается с легкостью. Нужно отдать автору должное: в своем новом творении ему вновь удалось придумать такую формулу геймплея, которая прекрасно вписывается в адвенчурный жанр, при этом оставаясь абсолютно самобытной и ни на что не похожей. По сути, все, что мы делаем, помимо чтения многочисленных диалогов, – переносимся с одного объекта на другой и взаимодействуем с ними с целью спасения чьей-то шкуры. Перед этим мы смотрим сценку, описывающую последние минуты жизни спасаемого нами персонажа, попутно подмечая детали: что же именно послужило причиной его гибели и как можно этому помешать? Ghost Trick – это такая The Incredible Machine наоборот: словно в огромной машине Руба Голдберга есть всего одно слабое звено, и нам нужно к нему подобраться и своевременно его разорвать. Зачастую этого приходится достигать методом проб и ошибок, однако в большинстве случаев решение буквально плавает на поверхности, и от игрока требуется лишь безукоризненно выполнить всю цепочку действий.
Итак, сюжет увлекателен и довольно непредсказуем, интрига держится до самой развязки, игровая механика вышла на удивление новаторской и интересной – в чем же кроется «но»? Увы, в однообразности геймплея: Ghost Trick ни разу не удивляет какими-то значительными добавками к изложенной в самом начале игры формуле (окей, за одним исключением), и от этого становится предсказуемым и даже несколько рутинным.
Сиссель может преодолеть лишь малое расстояние между предметами, поэтому большая часть трюков производится с целью дотянуться до следующего объекта.
Что же до сюжета, то тут напрашивается сравнение с предыдущими работами Сю Такуми – увы, не в пользу Ghost Trick. Судебные заседания в цикле Ace Attorney были напряженными поединками защиты и обвинения – и, когда после десятков «Objection!» и «Take That!» на свет всплывала та самая улика, которая ставила все дело с ног на голову, ее предъявление было для игрока – непосредственного участника процесса – без двух минут катарсисом. Быть может, я чуть преувеличиваю, но это лишь для того, чтобы было понятнее, чего Ghost Trick не хватает. Здешнее повествование тоже носит мистическо-детективный характер, но из-за одинаковости геймплейных вставок они со временем теряют изюминку, а мерное изложение сюжета со всеми его поворотами в неинтерактивных сценках воспринимается куда спокойнее (пассивное «Ах вот оно как было» против былого «Ага!»). Ну и, конечно, бич всех подобных игр – отсутствие повода к ним возвращаться. Впрочем, учитывая, какие тут в финале трюки выделывает сюжет, не исключено, что может захотеться еще раз глянуть глазком на первые главы, чтобы в каждой второй тамошней реплике разглядеть двойное дно.
О самом же сладком – напоследок. В Ghost Trick потрясающая, сногсшибательная, невероятная анимация персонажей. Арт-дизайн игры в целом заслуживает похвалы, задние фоны крайне детализированы, да и внешний вид персонажей держит высокую планку авторов Ace Attorney – но в движении Ghost Trick по-настоящему оживает. Разработчики использовали высокодетализированные полигональные модели, создав на их основе спрайты с изумительной плавностью движений – и благодаря этому сейчас, в 2011-м, DS все еще может удивлять качеством графики в своих играх. Что до саундтрека, то он особых восторгов не вызывает, хоть и приятен; его автор – уже знакомый по первому «Фениксу» Масакадзу Сугимори. Ghost Trick – игра на редкость целостная (нечасто можно видеть такую синергию сюжета и геймплея), очень красивая и определенно увлекательная. Ее недостатки никогда не становятся критичными, но при этом подвигнуть игрока на какие-то сильные эмоции ей вряд ли удастся. Твердая «восьмерочка», по-моему.
Пять лет ожидания
Идея создания Ghost Trick пришла Сю Такуми во время разработки третьей части сериала Ace Attorney – он как раз завершал трилогию и подумывал о чем-то совершенно новом. Его планам, правда, не суждено было осуществиться еще добрые пять лет – с выходом DS руководство Capcom задумалось о переносе на нее детективно-судебного цикла, а потом – и о четвертой части. В создании Apollo Justice Такуми принимал уже меньше участия: он снял с себя обязанности планировщика и сценариста, оставшись лишь в роли руководителя проекта. А спин-офф, Ace Attorney Investigations: Miles Edgeworth (и его продолжение), создавался уже без его участия. Что же до Ghost Trick, то Такуми не исключает возможности превращения ее в сериал.
Ночь дедлайна священна, спору нет.В Ghost Trick практически нет «лишних» персонажей: большая их часть оказывается связана между собой незримыми сценарными нитями.
1271 Прочтений • [Обзор игры Ghost Trick] [11.04.2012] [Комментариев: 0]