Есть на свете сериалы, которые не меняются не то что годами – десятилетиями! Широко известная в узких кругах Fire Emblem как раз из таких. И это не мешает ей пользоваться успехом вот уже без малого двадцать лет.
В прошлом году в наши руки попала очередная часть знаменитого сериала – Fire Emblem: Radiant Dawn для Nintendo Wii. Помнится, тогда мы, отдав должное очевидным достоинствам игры (а она до сих пор остается одним из лучших представителей жанра), не смогли не посетовать на то, что за последние
несколько лет Fire Emblem практически не меняется, и отличить новую серию от предыдущих, если не вникать в нюансы сюжета и не разбираться в мелочах, практически невозможно, настолько они похожи одна на другую. Что ж, нынешней зимой «Огненный символ» загорелся вновь, теперь уже на Nintendo DS – будет ли у нас повод что-нибудь добавить к сказанному ранее? Давайте разбираться.
Для начала несколько слов об истории вопроса. Новенькая Fire Emblem: Shadow Dragon в действительности «новенькой» может называться с большой натяжкой – это римейк, причем римейк самой первой Fire Emblem, изданной в 1990 году на консоли Famicom. Вместе с тем, Shadow Dragon стала
первой Fire Emblem для Nintendo DS и одновременно первой, где появился сетевой многопользовательский режим (простой мультиплеер в сериале случался и раньше). Прочие нововведения, из объявленных разработчиками, вполне предсказуемы – перерисованная графика, использование двух экранов портативной консоли и, наконец, почти непременное тактильное управление как альтернатива стандартным кнопкам. Не слишком много, но, при должном подходе, достаточно, чтобы как следует омолодить хит былых времен.
Тень дракона
Сюжеты Fire Emblem, хоть и не отличались никогда особой оригинальностью, всегда славились длинными списками персонажей (подчас довольно любопытных), каждый из которых умудрялся существенно дополнять сценарий, делая его разнообразнее и интереснее. В Shadow Dragon все
привычные элементы находятся на своих местах. События разворачиваются на вымышленном континенте, где как-то уживаются десять государств. Сто лет назад одно из них объявило войну всем остальным и едва не добилось победы, однако в последний момент агрессора удалось остановить, а предводитель вражеских армий был побежден. Увы, мир оказался непрочным, и на севере вновь сгущаются тучи, предвещающие новую большую войну. А раз так, значит, самое время взяться за оружие и вспомнить основы военного дела – без
этого в Shadow Dragon рассчитывать на благополучный исход событий не приходится.
Синие клетки показывают, как далеко может продвинуться герой в свой ход, красные обозначают радиус пораженияС воздушными юнитами следует обращаться очень аккуратно – они, как правило, проворны, но довольно уязвимы
Шах и мат
Основа боевой системы Shadow Dragon хорошо знакома каждому, кому уже доводилось сталкиваться хотя бы с одной Fire Emblem. Перед нами, фактически, виртуальные шахматы, где все построено на умении планировать
действия собственного отряда как минимум на один ход вперед. Продиктовано это, прежде всего, тем, что в течение одного хода вы должны отдать распоряжения (или, если того требуют обстоятельства, воздержаться от приказов) всем находящимся на поле боя подопечным – после чего инициатива временно перейдет в руки противника. Стало быть, ваша задача – не только придумать, как бы побольнее ударить очередного недруга, но и предугадать его дальнейшие действия, стараясь, по возможности, оградить
подчиненных от слишком болезненных или даже смертельно опасных атак и контрвыпадов. Факторов, которые приходится учитывать, как и раньше, достаточно много, но главным по-прежнему остается один – соотношение сил между различными боевыми классами или, точнее, оружием, которым эти классы пользуются. Базовый принцип прост, и его легко запомнить: топоры побеждают копья, копья – идеальное средство против мечей, мечи – самая большая угроза топорам. Особняком стоят стрелки (смертельно опасные
для всего, что предпочитает передвигаться по воздуху) и любители поколдовать. Но это только то, что лежит, так сказать, на поверхности. В действительности, очередное сражение почти наверняка вынудит вас столкнуться с теми или иными частностями – например, топорами, специально предназначенными для выведения из строя мечников, или ядовитыми дротиками. Кроме того, недруг чуть ли не всегда располагает численным преимуществом, а зачастую – еще и тактическим, нападая на ваш отряд со всех сторон
разом. Дополнительные препятствия, вроде ловушек или дальнобойных катапульт, тоже встречаются – и могут сыграть в сражении не последнюю роль. Ну а любителям испытать себя на прочность в Shadow Dragon будет настоящее раздолье – два с лишним десятка глав разрешается проходить на любом из шести уровней сложности. Отличный способ проверить себя в роли главнокомандующего.
Многопользовательский режим Shadow Dragon не только задействует функции Wi-Fi Connection, но и позволяет игрокам общаться друг с другом при помощи микрофона. Увы, участвовать в сражении одновременно могут только двое, а в отряде, которым разрешено командовать каждому из них,
дозволено содержать не более пяти персонажей. Бойцов для сетевых стычек не нужно где-то нанимать или создавать – это все те же герои сюжетной кампании. Специально для данного режима разработчики создали шесть карт (в японской версии, кстати, карта была всего одна) – для которых можно включить или отключить туман войны, задать ограничение по времени или по количеству ходов. Победа засчитывается тому, кто смог нанести поражение неприятельской армии, либо захватил флаг в центральном замке. Сетевые функции
DS также открывают доступ к специальному online-магазину, где на заработанные в сюжетной кампании деньги разрешается покупать различные редкие предметы. Причем если некоторые из них присутствуют на прилавке постоянно, то другие появляются лишь раз в месяц.
Атакуя врага, с самого начала стоит проверить, насколько крепок здоровьем ваш собственный солдат. Дело в том, что противник почти наверняка ответит контратакой, а когда ход перейдет к нему – еще и добавит, если будет знать, что ваш воин слишком слабХотя анимированные заставки в Fire Emblem уже довольно давно не в новинку, большая часть сюжетных сцен по-прежнему раскрывается при помощи статичных картинок и довольно громоздких текстовых диалогов. В этом смысле, Shadow Dragon – не исключение
Технически Shadow Dragon реализована… привычно, но не более того. Игра приятно смотрится, но не демонстрирует ничего такого, чего бы до сих пор не видели на Nintendo DS. Да и два экрана преимуществом не назвать – сражения в любом случае разворачиваются только на одном из них, другому отведена вспомогательная роль. Впрочем, верным поклонникам этого будет вполне достаточно, а на широкую популярность своего творения авторы Shadow Dragon, похоже, и не
рассчитывали.
Комментарий Сергея Цилюрика
Shadow Dragon
– игра хоть и неплохая, но сравнения с другими вышедшими на английском языке частями Fire Emblem не выдерживает. Это и понятно: разработчики явно старались быть ближе к оригиналу, что поставило крест на «исторически несоответствующих»
нововведениях из поздних частей. Но самое грустное, что история принца Марса оборвалась на середине. Ведь третья Fire Emblem, Monshou no Nazo, вышедшая на SNES в 1994, уже включала и римейк первой части, и еще одну сюжетную кампанию на два десятка глав. Более того, в 1997 году для Satellaview вышло еще четыре главы этой же истории, рассказывающих о том, что предваряло события Shadow Dragon. У Nintendo был шанс выпустить на DS полную хронологию событий мира
Archaneia под достойной обложкой – но нет, мы остались с дословным римейком, без начала и конца. Стыд и позор жадинам.
2148 Прочтений • [Обзор игры Fire Emblem: Shadow Dragon] [11.04.2012] [Комментариев: 0]