Мотому Торияма. Господа, запомните его имя. Так же, как Ясуми Мацуно обязан ассоциироваться у всех любителей JRPG с гениальностью, Мотому Торияма должен вызывать ровно противоположные эмоции. Именно он стоял у руля Final Fantasy X-2, превратившей трагических героинь FFX в попсовых хихикающих нимфеток. И он же написал сценарий Final Fantasy XII: Revenant Wings, до неприличия «детского» продолжения блистательной саги от команды Ясуми Мацуно.
Первый шаг – смена дизайна. Акихико Ёсиде на смену пришёл Рёма Ито, создатель детишек из Final Fantasy Tactics Advance. И отныне даже галантный пират Балтье выглядит как шкодливый десятилетний пацанёнок. Впрочем, стоит отдать авторам должное – реплики Балтье столь же возвышенны и приятны на слух. От смены дизайна персонажи не деградировали (как это случилось в Final Fantasy X-2), но сюжетный фокус сместился очень и очень сильно. Если FFXII повествовала о трудностях, через которые пришлось пройти принцессе Эш, о ее борьбе за будущее родины, ее ответственности перед любимым человеком и перед народом, о свободной воле человечества, способного сбросить оковы богов-оккурий, то за душой у Revenant Wings лишь горстка улыбчивых ребятишек, собравшихся поискать приключений. Сюжет окрепнет ближе к финалу, выйдут на сцену и взрослые герои FFXII. Но добрые три четверти игры пролетят под размазывание розовых соплей серыми и неинтересными персонажами с явной задержкой пубертатного периода. В Revenant Wings даже любовной истории толковой нет! Вы хотели узнать больше про Розаррию, увидеть, как живут Аркадия и Далмаска под правлением императора Ларсы и королевы Ашелии, выведать подробности прошлого Фран? Фигушки. Сюжет в Revenant Wings пошел по экстенсивному пути – вместо того, чтобы развивать существующий мир Ивалис, авторы дорисовали к нему дополнение – скрытый доселе от глаз людей небесный мир Лемурес, где и разворачивается практически все действо.
Усиливающая магия Bravery есть только у Пенелопы. Как, собственно, и вся магия лечения. Поэтому ни одна война без нее не обходится.На заставках явно сэкономили: персонажи выглядят не просто «по-детски», а и вовсе непривлекательно и бедно на детали.
Во всем повинен, конечно, Балтье, нарекший в завязке игры Ваана главным героем и подаривший тому найденный в древних руинах кристалл. Камешек же малолетнему любимчику фортуны и его друзьям из трущоб Рабанастра преподнес на блюдечке с голубой каемочкой не только способность призывать монстров в бой, но и целый воздушный корабль в личное пользование. И детишки, прыгая от радости, что их мечта быть настоящими небесными пиратами наконец исполнилась, отправляются на поиски приключений – к неизведанному континенту. Там их уже поджидают другие пираты, которые – сюрприз! – не страдают донкихотством! И местные жители, крылатая раса aegyl, тоже не встретили пришельцев радушно, за исключением удачно спасенного от пиратов же паренька по имени Люд.
Этот самый Люд – единственный новый персонаж из числа тех, кем дадут поуправлять, все остальные перекочевали напрямую из FFXII. Мальчик Кайц и девочка Фило (которую, право, стоило назвать «шило», благо характер соответствует) были эпизодическими NPC из бедных кварталов столицы; теперь они – одни из главных героев, но вот сценарная их проработка осталась на прежнем уровне. В свою очередь Люд, как и все представители его расы, каких-либо эмоций лишен напрочь. Ваан и Пенелопа как были ненужной суетой в FFXII, так ею же и остались. И ведь при этом диалогов в Revenant Wings действительно много – гораздо больше, чем во многих JRPG. И оттого вдвойне больно, что все они пусты и развитию персонажей никак не способствуют. Да и сам сюжет, запоздало проявляющийся ближе к развязке, звезд с неба не хватает.
За кристаллы, добываемые по мере течения боя, можно повышать в уровне своих призываемых монстров. Резонно тратить ресурс на основных лекарей – карбункулов.На доске объявлений в каждой главе можно будет найти информацию о нескольких побочных заданиях.
А вот графика заслуживает немалых похвал. Полигональные декорации битв соседствуют с достаточно размытыми, но от того не менее узнаваемыми и милыми спрайтами персонажей и монстров. Качество графического оформления можно сравнить с Xenogears, причем трехмерные пространства у Revenant Wings вышли куда живее и красочнее. Анимация добротна, хоть и не слишком разнообразна. В целом Revenant Wings наглядно демонстрирует: скромных ресурсов DS вполне хватает для JRPG.
Особенность
Еще одна интересная особенность игры – возможность сбора различных материалов и создания из них собственного вооружения с уникальными характеристиками и произвольным названием. Материалы как достаются в качестве трофеев после битв, так и время от времени встречаются прямо на поле боя в виде груды костей или месторождения. Также в пылу битвы можно отвлечься на повсеместно разбросанные сундуки с сокровищами и лечащие ягоды.
По карте мира можно летать на воздушном корабле. Ближе к концу игры позволят навестить и Ивалис, но по городам, увы, побродить не дадут. Качество графического оформления можно сравнить с Xenogears, причем трехмерные пространства у Revenant Wings вышли куда живее и красочнее. В битве с каждой из сторон может присутствовать лишь по одному монстру третьего уровня. И поделом – ведь каждый способен вмиг уничтожать целые группы более слабых эсперов.
Озвучки не ждите, а с музыкой ситуация двоякая: с одной стороны, мелодии Хитоси Сакимото красивы и отлично подходят игре, с другой – все их мы уже слышали в Final Fantasy XII. При переносе на портативную консоль они, к счастью, в качестве не слишком потеряли, но само по себе отсутствие у игры «родного» саундтрека достоинством не назвать.
Что до геймплея, его проще проассоциировать с RTS: сражения происходят в реальном времени, без перерывов на выбор приемов, заказ юнитов или создание отрядов. Рецепт стандартной битвы прост: пятеро героев начинают с парочкой призванных монстров своего типа каждый, захватывают раскиданные по карте врата, пополняют с их помощью армию и с гиканьем несутся зачищать территорию от сообразных сил противника. Изюминка – в разделении юнитов на три типа, сбалансированных по правилу треугольника: летуны уязвимы для атак с расстояния, стрелки быстро гибнут в близком бою, а пехота слаба против нападения с воздуха. (Лекари считаются за «дальнобойных».) Собственно, ключом к победе в более поздних сражениях является тщательный подбор юнитов по типу и стихийной принадлежности. Управление же ими собственно в бою играет куда меньшую роль: на большинстве уровней достаточно выделить армию и бросить ее в бой, используя никогда не бывающее лишним численное превосходство.
Перемещение камеры по карте осуществляется кнопками крестовины; стилус же отвечает и за выбор юнитов, и за отправление их в бой, и за выделение групп. Подобная схема управления могла бы быть удобна, кабы не вездесущие «но»: никаких «горячих кнопок» в Revenant Wings не предусмотрено (кроме всерьез полезной «задействовать всех»), выделение с юнитов пропадает после первого же отданного приказа, а попасть по конкретному монстрику в пылу боя зачастую бывает совершенно невозможно. В итоге бои «стенка на стенку» становятся скорее даже вынужденными: интерактивной паузы для отдачи команд в игре не предусмотрено, поэтому чуть ли не единственным способом заставить «солдат» не простаивать попусту остается отправка в общую мясорубку всех без исключения. Только вот незадача: обходить друг друга монстрики ну никак не умеют. Если между бравым воином и пунктом его назначения встанут еще два храбрых воина «уголком», тот так и будет ходить вправо-влево до скончания веков. И когда передние ряды вашей армии столкнутся с врагом, задние – пусть даже летающие! – упрутся в них и долго-долго будут искать дорогу на фронт.
Если на карте нет врат для призыва подкреплений, каждый эспер на счету.Чтобы завербовать самых сильных эсперов, нужно «заключить контракт» со всеми предшествующими.
И вот что любопытно: вышедшая ранее куда менее претенциозная Heroes of Mana могла похвастать и свободным вращением камеры, позволяющим рассматривать поле боя с разных углов, и опцией ускорения неторопливого темпа игры, и сбором ресурсов, и построением зданий, и характерным для RTS «туманом войны», и мультиплеером, и возможностью без проблем выбрать какую угодно группу юнитов (любым контуром; при этом игра ставилась на паузу). Ничего этого в блокбастерной Revenant Wings не найти и в помине.
Позабыли все трюки и гамбиты, превратившиеся в обыденную анимацию спецспособностей. Они выучиваются сами собой, при повышении уровня героя. Очки опыта после боя достаются всем участникам, в том числе и тем, кто сидел в резерве, пусть и в меньшем количестве. Тем самым автоматической становится и прокачка. Впрочем, участия в дополнительных миссиях Revenant Wings от вас может потребовать: по сравнению с японской версией, наша заметно прибавила в сложности. Западные геймеры, дескать, со стратегиями на «ты».
При всем этом в Revenant Wings относительно приятно и ненапряжно играть – этой своей цели разработчики добились. Но ценность игры – и как сиквела FFXII, и как самостоятельного DS-проекта – невелика. Увы. И Мотому Торияма, человек, которому мы обязаны двумя спорными сиквелами к великолепным «Финалкам», руководит созданием Final Fantasy XIII. И будущее кажется уже не столь безоблачным.
Ассортимент
Основное пушечное мясо в игре – эсперы. В Revenant Wings ассортимент призываемых монстров бьет все рекорды: три типа, пять с половиной стихий и три уровня силы самих созданий – почти полсотни монстров на выбор! И почти всех мы знаем по предыдущим играм сериала. Слабые эсперы были рядовыми противниками, эсперы второго уровня – боссами и призываемыми созданиями, самые же мощные сражались с нами бок о бок в FFXII. Перед каждой битвой составляется набор из пяти видов эсперов, которые будут в ней участвовать; ваша задача – подобрать наиболее сильную команду против вражеской «колоды». Количество юнитов на поле боя со стороны игрока обычно составляет два-три десятка, врагов же – несколько дюжин. Продюсер Revenant Wings, Эйске Ёкояма, вдохновлялся сериалами Warcraft и Age of Empires; он желал привнести в Final Fantasy самое захватывающее, что было в этих играх. Очевидно, что для него суть большинства стратегий – в сборе большой армии и отправлении ее на убой. Стенка на стенку. Многие российские поклонники RTS, надо думать, с ним не согласятся.
1063 Прочтений • [Обзор игры Final Fantasy XII: Revenant Wings] [11.04.2012] [Комментариев: 0]