Скажем сразу: новая Final Fantasy IV для DS практически ничем (кроме графики) не отличается от оригинала. Игра семнадцатилетней давности в наше время не блещет инновациями, но и не особо отстает от последних JRPG. И это не комплимент ей, а укор застоявшемуся жанру.
Но вернемся в далекое прошлое – в 1991 год. Настолько далекое, что значительная часть наших читателей тогда еще не родилась, а другая не научилась читать по-английски. А потому и оригинальную Final Fantasy IV застали немногие, так что поможем кому-то узнать об игре что-то новое, а кому-то – освежить ее в памяти. Итак, одним из главных достижений
проекта в свое время стал сложный сюжет и подборка из двенадцати причудливых персонажей разных профессий и национальностей. Это была первая игра сериала, в которой героям прописали вменяемые сюжетные линии и характеры. До этого разработчики подсовывали геймерам однотипных чурбанов, которым и имена давали-то просто по необходимости. Нынче сюжет уже не кажется оригинальным, но все равно поддерживает к себе интерес – за его перипетиями следить ничуть не скучней, чем за событиями Final
Fantasy X или Final Fantasy XII.
В сюжетных роликах игра выглядит особенно хорошоЧетвертая часть – первая, в которой каждый герой проработан детально
Главный герой, темный рыцарь Сесил, по приказу короля нападает на невинных жителей маленькой деревни магов. После выполнения задания персонаж начинает сомневаться в разумности своих действий и делится мыслями об этом с монархом. Сесила тут же называют предателем и отправляют на другую миссию, выполнением которой ему следует подтвердить свою лояльность. Все заканчивается еще одной трагедией, и тогда герой решается выступить против властителя, а помогает ему партия единомышленников со всего света. Все персонажи-союзники,
кстати, отлично проработаны и ведут себя на удивление логично: они присоединяются к вам когда захотят, уходят когда считают нужным и жертвуют собой, забирая все «нажитое непосильным трудом» и подрывая баланс игры.
Но не в балансе счастье: постоянная смена героев держит вас в напряжении и заставляет регулярно перестраивать тактику. При этом каждому персонажу приписана своя профессия, и свободно выбирать ее, как в третьей части, нельзя. Наоборот, умения героям раздаются по сюжету. Монах Ян, к примеру, может несколько ходов кряду заряжаться силой и делать после этого особо мощный удар, маги-близняшки Пором и Палом читают заклинания вместе, а престарелый волшебник Телла способен вспоминать забытые и мощные атаки, тут же
применяя их в случайном порядке. Что интересно, после того как персонажи покинут партию, их полезные навыки можно найти в виде предметов и экипировать ими любого своего героя. Правда, в таком случае умение навсегда прирастет к персонажу и вернуть его будет нельзя. Но в целом такая возможность (нововведение DS-версии) делает процесс чуть проще.
Когда вы открываете полную карту подземелья, игра выдает в награду полезные предметыДля каждого босса приходится вырабатывать свою тактику боя
А проще игре стать действительно не помешает. На этот раз авторы восстановили сложность японской версии – до сих пор Final Fantasy выходила на английском только в упрощенном виде. Даже в обычном подземелье вы находитесь под постоянной угрозой: рядовые монстры иногда атакуют настолько мощно, что вся партия умирает на месте, не успев даже сбежать. А сохраняться (по традиции) позволяется лишь в особых местах, так что подобные ситуации серьезно усложняют процесс прохождения.
Зато на раскачку персонажей тратить времени почти не приходится – всю игру можно пройти, сражаясь только в сюжетных подземельях. А если вы все-таки хотите набить руку на более простых врагах, игра предлагает очень удобную систему автоматических боев. Вы выбираете для каждого героя единственное автоматическое действие – например, атаку или использование предмета – и жмете прямо во время схватки на кнопку X. После этого режим включается и персонажи сами мутузят монстров, пока вы попиваете чаек
и читаете новости. Запустить режим также можно прямо посреди сражения – одним нажатием кнопки.
В четвертой части есть и классические элементы сериала: знаковые монстры, заклинания, предметы и героиЗа штурвалом корабля Сид – механик, переходящий из одной части сериала в другую
Битвы в четвертой части впервые пришли к знакомому нам виду ATB – Active Time Battle. У каждого бойца здесь есть своя шкала готовности, заполняющаяся в реальном времени и определяющая очередность хода. В третьей части такого не было, и все персонажи просто ходили по очереди.
В отличие от римейка Final Fantasy III, новая игра использует многие особенности DS. На нижнем экране теперь показывается карта, которая в подземельях автоматически дорисовывается, пока вы изучаете уровень. Плюс специально для DS-версии разработчики придумали существо по имени Whyt, которое может вызывать волшебница Ридия. Характеристики Whyt прокачиваются не
в боях, а во время тренировочных мини-игр, в каждой из которых используется сенсорный экран. Чтобы развить интеллект зверька, придется подбирать цифры и решать математические задачки, а помочь ему набраться сил нетрудно, занявшись разрубанием толп врагов (при помощи стилуса). Конечно, толку от таких игр немного, но идея очень интересная.
Все это, по сути, мелкие изменения, почти не затрагивающие геймплей. А главное отличие новой версии – это, конечно, прекрасная графика. Перед нами одна из самых красивых игр на DS с миленькими и запоминающимися персонажами и огромной кучей интересных монстров. Здесь появились даже ролики на движке с приличной озвучкой!
Городки в игре совсем небольшие. Обычно кроме магазинов и таверны открыта всего парочка домовNamingway сменил свою роль в римейке. Раньше он просто помогал менять имена персонажей, а теперь получил собственную сюжетную линию и выдает побочный квест
***
Как и в прошлый раз, римейк почти не изменил геймплей и только облагородил графику. Перед нами все та же Final Fantasy IV, но она уже не выглядит такой революционной, какой была 17 лет назад. Когда-то поражающий воображение сюжет стал просто хорошим, а герои из потрясающих превратились в адекватных. Здесь есть все, чего можно ожидать от хорошей JRPG, но выше
своей головы игра даже не пытается прыгать. Увы, как бы ни приукрашивали фанаты сериала достоинства Final Fantasy IV, за почти два десятилетия игра успела устареть.
Final Fantasy II
В свое время вторая и третья части Final Fantasy не выходили на английском языке. Из-за этого четвертая игра, появившаяся в 91-м году, с легкой руки американских издателей получила название Final Fantasy II. После этого пятую часть горе-локализаторы собирались назвать третьей, но проект по переводу закрыли и этот титул переняла уже Final Fantasy VI. Слава богу, к выходу седьмой «финалки» издатели опомнились и перешли на официальную нумерацию.
1578 Прочтений • [Обзор игры Final Fantasy IV] [11.04.2012] [Комментариев: 0]