Обзор игры Final Fantasy Crystal Chronicles: Ring of Fates
Crystal Chronicles – как бельмо на глазу фанатов Final Fantasy. Вышла на GameCube, ориентирована на мультиплеер, а для полноценного прохождения требует наличия не только аж трех друзей, а еще и четырех GBA с линк-кабелями – совсем не то, к чему привыкли взращенные на «плейстейшновских» Final Fantasy геймеры.
Вместе с тем, именно Crystal Chronicles дарила любителям RPG совершенно уникальный игровой опыт оффлайновой командной игры с «живым» общением. Поэтому те немногие, кому удалось-таки сыграть в FFCC в компании, редко отзывались о ней плохо. Хотя было и множество проблем: немаленькая сложность, чрезмерно медленная прокачка и – бич всех игроков – отравленная атмосфера планеты, потихоньку убивающая всех, кто окажется вне радиуса действия кристальной чаши. Мультиплеер обязывал одного из игроков постоянно таскать эту посудину, практически не участвуя в боях; в одиночной же игре ее носил мугл, неизменно устававший в самый неподходящий момент.
Все эти неприятности устранены в Final Fantasy Crystal Chronicles: Ring of Fates, приквеле «Кристальных хроник» с GameCube. Метеорит, сделавший жизнь на планете практически невозможной, еще не успел упасть – так что со спасительной чашей мучиться не придется. Мультиплеер, хоть и все еще недешевый, более не потребует чрезмерных затрат – достаточно лишь по одной копии игры на каждого из участников, ведь благодаря беспроводной связи необходимость в дополнительных аксессуарах отпала. С прокачкой проблем теперь не возникает вообще, а сложность сбалансирована как надо: в одиночном режиме игра трудностей не доставит, а с увеличением количества игроков пропорционально возрастет и сила врагов.
При повторном прохождении счет идет уже на сотни хитпойнтов.Лилти-алхимики могут производить в котле новые магициты забесплатно.
Преобразования геймплея этим не ограничиваются. Если оригинальные «Кристальные хроники» были, по сути, обычным hack’n’slash, то в Ring of Fates добавились элементы и платформера, и головоломки, задействующие применение уникальных способностей каждой из четырех рас. Да и боевые качества этих рас теперь отличаются куда больше. Клаваты стали заправскими воинами, лучники-селки обучены двойному прыжку, робоцыпы-юки лучше всех владеют магией, а карапузы-лилти стали алхимиками. При этом баланс, повторюсь, выверен: клаваты берут скоростью атак, а лилти – частыми критическими ударами; селки с легкостью избегают большинства вражеских выпадов, а юки творят с магическими сферами такое, что другим и не снилось.
Побежденные враги дарят команде не только опыт и деньги, но и ингредиенты для создания новой экипировки – материалы и свитки, где указано, сколько этих самых материалов потребуется. Отнести все это добро надлежит в кузницу, расположенную в единственном городе, а уж там за определенную мзду справят снаряжение с уникальными свойствами. Его можно тут же и примерить, а заодно поглядеть, как при этом изменится внешний вид персонажей. Не хватает компонентов для создания собственных предметов? В ближайшем магазине всегда готовы продать оружие, броню и аксессуары для всей команды. По соседству – торговцы магией и дорогущими предметами, повышающими характеристики героев.
Описанная выше система создания экипировки в самом деле востребована: игру можно проходить как минимум трижды – со все возрастающим уровнем сложности. Это относится к обоим режимам. Одиночный, часов на десять продолжительностью, проведет игрока сквозь череду подземелий, щедро разбавленных всевозможными сценками. Мультиплеер же позволит создать до восьми персонажей (выбрать, увы, можно лишь расу и пол – вот и выходят те самые восемь комбинаций)… и поочередно проходить ими те же самые уровни и сражаться с теми же самыми боссами – лишь сюжетные сцены не придется наблюдать.
Оружие у каждой расы свое, но одну и ту же броню зачастую могут носить почти все герои.Красный кристалл – уязвимое место всех боссов. Часто до него очень сложно дотянуться.
Ключ к правильному восприятию Ring of Fates – в прохождении многопользовательского режима перед одиночным. Сколько раз мультиплеер пройден и на каком уровне сложности – значения не имеет; главное – что подземелья поначалу окажутся в новинку для всей играющей компании, а, значит, всем участникам придется проявлять чудеса смекалки и взаимовыручки. Одиночное же прохождение избавится от излишних сложностей, следовательно, куда больше внимания будет уделено сюжету.
Для компании у Ring of Fates найдется и еще одно развлечение – дополнительные миссии, которые щедро раздает король. Их порядка десяти разновидностей, причем половина – не кооперативные, а соревновательные. Игрокам-одиночкам тоже скучать не придется: у точек сохранения частенько можно увидеть мугла; после нескольких встреч он позволит раскрасить себя, а также поиграть в мини-игру Blazing Caravans, что была еще в оригинальной Crystal Chronicles.
Разговоры о мультиплеере «в компании» не случайны – значку Nintendo WFC, красующемуся на коробке с игрой, верить ни в коем случае нельзя. Да, онлайновой игры как не было, так и нет. Все, что дозволено, – обмениваться через Интернет собственноручно раскрашенными муглами. На первый взгляд от этого толку мало, но на деле пресловутый мугл собирает за героями и хранит все предметы, которые те по той или иной причине не подобрали. И, соответственно, переслав другу мугла, мы дарим ему целый склад не нужных нам вещей. На первых порах такой подарок может оказаться весьма ценным.
Шарики-магициты
Как и в Crystal Chronicles, в Ring of Fates магия достается героям в виде шариков-магицитов. В предыдущей части, правда, владение магицитом давало персонажу возможность сколько угодно раз использовать магическую формулу в пределах одного уровня; здесь же шариков выпадает куда больше, и каждый из них, по сути, равен одному заклинанию. Как и ранее, базовых заклятий всего шесть: три атакующих стихийных, лечащее, воскрешающее и восстанавливающее статус. Все же прочие получаются комбинированием: например, наколдовав в одну точку огонь, лед и молнию, мы в итоге получим гравитационное заклятье. Таким же способом можно усилить обычные чары – так, два воскрешения, использованные одновременно, вернут персонажа к жизни уже с полным здоровьем. Подобным комбинированием магии, однако, куда проще заниматься в мультиплеере, когда товарищи могут согласовывать свои действия. В одиночку же провернуть достаточно сложную схему с переключением между персонажами и активацией цепочки заклинаний куда сложнее – любой монстр успеет все испортить. Впрочем, игру можно пройти и без этого.
Герои начинают игру детьми. Не беспокойтесь, они подрастут подземелья через три.Покупая недешевые «карманы» у мугла-спекулянта, можно увеличить максимально число магицитов или снадобий. Это актуально для лечебных заклятий.
Отсутствие кооперативной игры через Интернет – пожалуй, самый большой недостаток мультиплеера Ring of Fates. Столь же сильно бьет по синглплееру никчемный AI соратников, которые не только врагов решаются стукнуть лишь раз в полгода, так еще и норовят нырнуть в пропасть или подставиться под удар. Впрочем, в одиночном режиме сложность такова, что позволяет на бесполезных напарников плюнуть да и забыть об их существовании.
Других серьезных недочетов и подметить-то не получается. Как ни крути, а Ring of Fates – одна из лучших кооперативных оффлайновых action/RPG. Вялая Children of Mana ей и в подметки не годится, а других конкурентов за последнее время, кажется, и не выходило. Вместе с тем, любители сериала Final Fantasy наверняка поспешат проскочить мимо – и зря! В Ring of определенно виден почерк мастеров из Square Enix, трудившихся не только над предыдущей Crystal Chronicles, но и над девятой частью основной линейки. За дизайн героев вновь отвечает Тосиюки Итахана, чей талант расцветает с каждой новой игрой. Куми Таниока, сочинившая крайне слабый саундтрек к Crystal Chronicles, в Ring of Fates реабилитировалась: здешние мелодии приятны на слух и вполне соответствуют духу игры. А бывший программист Мицуру Камияма ныне дебютирует в роли режиссера, причем столь удачно, что ему впору аплодировать.
Битвы с боссами в мультиплеере сложны и увлекательны.В городе есть подиумы, на которых можно рассмотреть своего персонажа, облаченного в обновки. Ring of Fates – то, чем должна была стать Final Fantasy IX. С правильным дизайном, столь же «сказочным», но куда более адекватным миром, с сюжетом, затрагивающим, казалось бы, все те же темы дружбы и взаимовыручки, но делающим это так, что даже у прожженного циника не найдется желчи для здешнего сценария. С диалогами, наконец, написанными и переведенными настолько хорошо, что проходить игру можно только ради них. Персонажей немного – но они яркие и узнаваемые, их невозможно спутать друг с другом даже по одним только репликам. Игровой мир крайне мал, да и сюжет не может похвастаться размахом – но в этой миниатюрке укладываются чуть ли не все популярные JRPG-шные сюжетные ходы, и вдобавок концовка удивляет весьма нетипичными решениями. Доля трагического и смешного в Ring of Fates ничуть не мельче, чем в популярных номерных «Финалках» – только тут, ввиду краткости игры, драматичные сценки куда более концентрированы. И те, кого тронула кончина девочки-цветочницы, наверняка найдет в новых «Кристальных хрониках» повод, чтобы уронить слезу.
Во многом, конечно, стоит благодарить великолепнейшую озвучку. Более подходящих актеров для таких ролей, кажется, и подобрать невозможно. Чего стоит один Лиам О’Брайен («ожививший» Лезарда в бесподобной Valkyrie Profile 2: Silmeria), подаривший свой голос безжалостному тамплиеру-фанатику! Эмоции героев также очень хорошо передаются «диалоговыми портретами», сопровождающими каждую реплику.
Нечасто случается, чтобы подобная игра заставляла восторгаться человека, пресытившегося JRPG. Но Ring of Fates это удалось.
1370 Прочтений • [Обзор игры Final Fantasy Crystal Chronicles: Ring of Fates] [11.04.2012] [Комментариев: 0]