Пусть Питер Молинье и любит раздавать обещания, которые потом выполняет только наполовину, роль лидера Lionhead в современной индустрии нельзя недооценить. Именно он успешно скрестил симуляторы бога и смотрителя гигантской гориллы.
Разработчики из 5th Cell решили пойти по стопам сэра Питера. Запустив Drawn to Life, вы немедленно обнаружите, что обитатели игры, ушастые разумные зверьки-рапозы, называют вас ни больше ни меньше как Творцом. Городок зверюшек переживает тяжёлый кризис. Один местный отщепенец повырывал почти все странички из Книги Жизни, в которой Творец нарисовал всё-всё, что есть на свете. Если что-то пропадает из книги, оно исчезает и на самом деле. Мир лишился красок, небо и землю затянуло тёмными тучами, и почти все рапозы разбежались из города кто куда. А те, что остались, слёзно умоляют вас создать им помощника. Пора браться за стилус и рисовать гориллу... или корову... или Хидео Кодзиму верхом на шагоходе – в общем, кого захотите. Учтите только, что передвигаться голем будет по законам Творцов, стоящих ещё выше, – создателей игры. Так что, если вы изобразите колесо вместо ног, оно всё равно распадётся на две половинки и крутиться не сможет. Однако и в этих рамках есть где разгуляться фантазии. Жаль только, что в одном профиле можно создать лишь трёх персонажей, а профилей на картридже помещается всего два.
Рисуя платформу, имейте в виду, что её «рабочая поверхность» определяется отведённым под картинку прямоугольником, а не контуром изображённой вами фигуры.В редакторе вы можете использовать шаблоны не только целиком, но и по частям – например, взять голову рыцаря, тело барана и ноги инопланетянина.
«...И зачем весь этот мир, и в мире ты»
После того как облик вашего наместника на земле рапоз будет определён, ушастики начнут заваливать вас просьбами. Вариативности, как в Black & White или хотя бы Overlord, здесь нет – гнуть линию «тёмного властелина» никто не позволит. Извольте слушаться своих подданных!
Drawn to Life формально перенимает модель развития города из Rocket Slime – спасая рапоз, вы открываете ранее недоступные районы. Однако если в игре от Square Enix новые места означали новые возможности, здесь список «удобств» исчерпывается магазином, где можно купить новые боевые приёмы для своего «аватара», а также краски и шаблоны для рисования. После этого каждое расчищенное от облаков место становится просто ключевой точкой, куда вас время от времени будут посылать. Вся сюжетная часть – бег по кругу. К мэру, от мэра, к волшебному огню, разогнать облака, нарисовать или раскрасить то, что они скрывали, повторить. Впрочем, в истории, поначалу простоватой, найдутся и удачные юмористические моменты, и трогательные – для любителей поплакать над трупом Айрис.
После нескольких забегов по деревне рапозы отправляют героя в портал – собирать недостающие страницы и искать беглых соплеменников. За порталами скрываются обычные платформенные уровни, населённые представителями конкурирующей расы баки, которых вам предстоит безжалостно уничтожать. Кроме того, здесь вы можете взглянуть на вашего героя крупным планом – в городе его фигурка немного уменьшается, что не добавляет ей красоты.
Словно в компенсацию за прямолинейность городских приключений, внешние миры представляют собой настоящие лабиринты. От основной дорожки, ведущей через уровень, отходят многочисленные ответвления. В некоторых из них таятся секреты, другие обязательны для прохождения – там скрываются беглые рапозы и обрывки страниц из Книги Жизни.
«Рисуйте, рисуйте, как видите вы!»
Ещё до релиза Drawn to Life авторы дали понять, что для проекта очень важна поддержка пользователей – ведь именно они создают немалую часть графического оформления игры. Издатель THQ совместно с сайтом IGN даже провели конкурс на лучший дизайн главного героя (http://microsites.ign.com/nintendo/drawntolife/index.html). Рисунок Криса Симмонса попал в игру в качестве одного из шаблонов персонажа.
Увы, возможности релизной версии по обмену плодами творчества ограниченны. Как ни крути, а больше шести персонажей и двух экземпляров каждого из предметов (по одному на профиль) на картридж не поместится. Более того, мериться мастерством пиксельного художества можно только при личной встрече – единого интернет-репозитория пользовательских работ, как, например, в Lemmings, в Drawn to Life не существует. Не иначе как в THQ не нашлось человека, готового заниматься цензурой присланного контента – ведь, как показывает практика, мало кто может устоять перед искушением нарисовать если не голую тётку в качестве героини, то хотя бы платформу в виде какого-нибудь неприличного слова.
Мари: «Интересно, а как Создатель видит нас?» Джоуи: «Ну, возможно, у него есть такая белая коробочка с двумя окошками. Он нажимает на кнопочки, машет волшебной палочкой и так вершит наши судьбы». Мари: «Большей ерунды в жизни не слыхивала».Самонаводящийся пистолет, который нам выдают для подводных приключений, обладает удивительной способностью попадать во врага уже после того, как враг доберётся до нашего героя.
«Нарисуй, как пахнет мокрая трава...»
С каждым порталом связана своя тема – например, снежные просторы, волшебный лес или пляж. Снаряжение героя также меняется от эпизода к эпизоду. В зимней стране он получает стреляющий снежками пистолет, в лесу отращивает крылышки, чтобы взлетать на высокие ветки, а плавает исключительно в ластах и шлеме – всё это тоже надо в обязательном порядке пририсовывать.
Придётся немало потрудиться стилусом и на запортальных просторах. Большинство интерактивных элементов, будь то платформы, переключатели, трамплины, ветер, течение или кокосовое радио, вам придётся изобразить самостоятельно. Динамика от этого, конечно, страдает. Только что вы бежали, прыгая по макушкам несчастных баки и постреливая из желудёвой пушки, и тут – стоп машина, раскрашивай канделябр! Трудно пересилить желание нарисовать каку-маляку, лишь бы только скорее продолжить игру. Однако если вы поторопитесь, ваш наскоро намалёванный квадратик будет резать глаз среди чётких и аккуратных фонов, созданных художниками 5th Cell.
Время суток в городе рапоз соответствует часам DS. Этот скриншот был снят в 14:35.По мере того как герой теряет здоровье, он постепенно превращается в деревянный манекен.
«Пусть художником не станешь – ну и что ж?»
Когда пытаешься представить человека, которому должна понравиться Drawn to Life, видишь «геймера Ренессанса», который и по платформам попрыгать мастер, и рисовать любит и умеет. Каждая половина игры в отдельности довольно заурядна. Графический редактор не дотягивает и до MSPaint, да и точности сенсорного экрана DS не хватает. Платформенная часть состоит из заимствованных и надуманных элементов. Слияния жанров (хм, а рисование – жанр?) не произошло – художественная ценность ваших полотен совершенно не влияет на механику игры. Однако чередование разнородных элементов скрадывает их недостатки.
СЕКРЕТ!
Перейдите в режим рисования, зажмите кнопку L и наберите следующие комбинации, чтобы получить наборы шаблонов: X, Y, B, A, A – инопланетяне; B, B, A, A, X – животные; Y, X, Y, X, A – роботы; Y, A, B, A, X – спортсмены.
Бросьте в колодец 10 тыс. монет и прикоснитесь к нему стилусом, чтобы попасть в секретный город.
1167 Прочтений • [Обзор игры Drawn to Life] [11.04.2012] [Комментариев: 0]