Ужасный каламбур, вынесенный мной в подзаголовок, – всего лишь попытка подготовить вас к восприятию адски-детского вербального юмора, которым по самый разъём начинен картридж с игрой Dragon Quest Heroes: Rocket Slime (далее, пожалуй, DraQuHeRoS). Итак, на город Boingburg напали platypunks, прислужники злого дона Clawleone, и похитили всех жителей-слаймов. Сечёте игру слов? Если нет, предупреждаю еще раз, последний – в Rocket Slime таким языком написан весь текст, каждая строчечка. Если персонаж не может выдать смешную шутку, он компенсирует это специфической манерой речи, например... попрыгунчики... разговаривают... с большими паузами, а вампиры фепелявят из-за торфяффих жубов. Мы ещё вернёмся к этой теме, а пока лучше познакомимся с главным героем, тем более что он – единственный, кого не схватили платипанки.
Слайму по имени Рокет удалось не только спрятаться, но и спасти от врагов то, что они, собственно, и искали – волшебную Флейту Воина. Зачем эта древняя дудка понадобилась уткофиози? И на кой чёрт она сдалась Рокету? Читайте в следующей главе нашего обзора!
Текст, усеянный слаймиками
Сделать главным героем эпической игры жалкого слизняка, которого в сериале Dragon Quest убивают за один удар, – уже забавная предпосылка. Но разработчики на этом не остановились и понатыкали в DraQuHeRoS немало смешных отсылок к другим сериалам от Square Enix. Например, в самом начале игры в Боингбурге открывает мастерскую перевоспитавшийся утконос-механик по имени Ducktor Cid. Одного взгляда на него достаточно, чтобы понять, что он из того же теста, что и когорта Сидов из Final Fantasy. Дальше больше – танк-дерево, управляемый кротами, называется… Chrono Twigger. Слепив каламбур из названия игры Chrono Trigger и веток (twigs), авторы нежданно-негаданно выстроили ещё одну отсылку – к российской игре Twigger, посвященной как раз войнам кротов. В игре столько приколов, что даже русскому уху найдётся, за что зацепиться. Например, лучшего друга Рокета зовут, простите, Hooly, главного соперника – Slival, а слаймиху-монахиню – Mother Glooperior. В общем, если вы любитель скользких шуточек – слаймы ждут вас!
Утконос Сид заведует подбором команды и загрузкой боекомплекта. Его сосед Slimechanic может добавить «Шлайману» здоровья.При укомплектовке экипажа на верхнем экране отображаются команды, которые может выполнять выбранный персонаж.
Слизьма лично на почту ношу…
Итак, Рокет прикарманил флейту и отправился разыскивать соплеменников. Поскольку наш герой принадлежит к славному племени шарообразных протагонистов, передвигается он прыжками, а раздувшись, на несколько мгновений зависает в воздухе. Нападает слайм тоже весьма своеобразно – вытягиваясь, превращается из капельки в «колбасу», а потом, резко сокращаясь, лупит врага своим телом. Если дать герою немного задержаться в вытянутом состоянии, он исполнит суперприем, который и врагов бьёт сильнее, и героя отбрасывает дальше. Подобным же образом вышибаются деньги из сундуков и подбираются лежащие на земле предметы – ударом Рокет подкидывает их в воздух, а потом принимает на макушку. Так же ловятся и монстры. Грузоподъемность героя – три любых предмета, включая тысячетонную гирю. Собранные вещи пригодятся как оружие – закидывать врагов. Иногда они помогают решать головоломки, но чаще всего их можно просто переправить в родной Боингбург. По долинам и лесам страны Слаймении проложена железная дорога, а по рекам плывут плоты – и все пути ведут в столицу. Воспользоваться услугами почты удастся даже в летающей крепости, только вот зачем слать на родину бандероли – выясняется не сразу. А ведь ещё и каждый спасённый слайм дарит герою какой-нибудь сувенир. Что делать со всеми этими вещами?
DraQuHeRoS вообще очень умело интригует игрока, вначале давая ему «что-то», и только спустя какое-то время объясняя, зачем это «что-то» нужно и как оно работает. Возьмём, например, Флейту Воина. Её назначение становится понятным лишь после того, как Рокет раскопает в гробнице занятную вещицу – здоровенный, размером с дом, Schleiman Tank. Чудесный гусеничный замок является по зову волшебной флейты, чтобы вступить в бой со слабомобильными крепостями слаймовых врагов (по одной зараз и в строго отведённых местах).
Из пушек (и не только танковых) можно стрелять неодушевлёнными предметами, а также врагами и друзьями. Можно даже выстрелиться самому – так решаются некоторые головоломки.Между прочим, Dragon Quest Heroes: Rocket Slime – полупродолжение-полуримейк игры Slime MoriMori Dragon Quest: Shougeki No Shippo Dan, вышедшей в 2003 году на GBA только в Японии.
Танк им и надо!
Баталии с использованием тяжёлой техники неуловимо напоминают сериал «Железный капут». Каждая битва уникальна – как внешним видом вражеской машины, так и поведением противника. Основное действие разворачивается в недрах могучих боевых машин, а манёвры отсутствуют как класс: заняв позиции, танки уже не сдвигаются с них до конца боя. Всё переправленное Рокетом на родину добро пускается на снаряды, так что поначалу в неприятеля летят сундуки и помидоры. Интерьер танка оформлен как полноценный игровой уровень: герою приходится взаправду подходить к желобам, по которым в случайном порядке подаются боеприпасы, подбирать выкатывающийся хлам и тащить его к пушкам (их две – одна стреляет прямо, вторая – по баллистической траектории). Враг, естественно, тоже не зевает, так что основная тактика первой фазы боя – следить, чтобы на каждый «привет» противника у вас был готов свой ответ, да ещё и с довесочком. В дальнейшем стратегия немного усложняется – появляются трудноотбиваемые снаряды-щиты, особые бомбы, которые обезвредит лишь святая вода, лечебная травка для восстановления здоровья танка и тому подобные интересности. Некоторые предметы ещё и обладают скверной привычкой разваливаться, а то и взрываться, если их вовремя не подхватить, так что ловкость рук вам не помешает.
На танке установлена рация
Многопользовательский режим в игре откроется, когда вы освободите из злодейского сундука слайма по имени Flantenna. Спасённый «радист» окапывается в мастерской Сида. С его помощью можно устроить танковую баталию двое на двое (или один на один, или двое на одного…). Flantenna также переправит на консоль друга демоверсию DraQuHeRoS, опять же, посвященную противостоянию утыканных пушками передвижных крепостей.
Городской музей пополняется статуями тех монстров, которых вы наловили в достаточном количестве, чтобы взять в экипаж.Помимо врагов-танкистов, есть и боссы, с которыми приходится сражаться иными методами. Этот цветочек, например, надо кормить кактусами.
Семеро по танкам
Однако собственно перестрелка – лишь часть батального режима. Как только «здоровье» танка достигает нуля, открываются ворота к его сердцу (настоящее такое паровое сердце). Тогда следует отставить стрельбу и отправиться в гости к утконосам – разрушить пламенный мотор способна только пехота. Разумеется, враги тоже не преминут воспользоваться брешью в вашей обороне, и толпами ринутся ломать «Шлаймана» при первой же возможности. В такое время как никогда важна командная работа.
Помните, я сказал, что Рокет посылает домой не только бандероли, но и пленных? Оказавшись в Боингбурге, бывшие монстры сразу исправляются, и даже соглашаются помогать нашему герою в сражениях – но только после того, как он наловит 30 чудиков соответствующего вида. Впрочем, ещё раньше Рокету предложат свою помощь товарищи-слаймы. Всего танкистов может быть четверо, включая командира. У каждого из кандидатов – свои умения. Кто-то хорошо стреляет из пушки, кто-то больше склонен к диверсиям на вражеской территории, священнослужители лечат экипаж и саму машину. Большинство подручных способны выполнять два разных дела, и вы всегда можете переключить их поведение из одного режима в другой. Что там у нас в графе «Жанр» – тактический шутер? Нет? Странно.
Крыло химеры обладает удивительной способностью уносить то, во что его кинут, прямо в Боингбург.Ещё Рокет умеет передвигаться, отскакивая от двух параллельно натянутых резиновых шнуров.
Здесь будет город-слайм!
По мере того как Рокет спасает слаймов, они расчищают завалы в городе, открывая доступ к новым зданиям и районам. В Боингбурге открываются магазин, библиотека и музей, а также танковый стадион, где наш герой может дополнительно потренировать свои навыки командира, подающего, заряжающего и диверсанта.
Слайм-художник научит его рисовать, а говорящий горшок Krak Pot позволит проводить алхимические опыты и получить новые предметы из старых. Игра не заканчивается даже с победой над главным злодеем – если все сто боингбуржцев ещё не освобождены, Рокету приходится засучить рукава, стиснуть зубы... Ну, то есть, нет у него ни рукавов, ни зубов, однако обыскивать уже единожды истоптанные уровни всё равно придётся.
Да и нисколько это не в тягость. Скучных лабиринтов и неподъемных врагов здесь нет, игра проста, но начинена удивительными деталями и добрым юмором.
Чудики, большая часть которых позаимствована из сериала Dragon Quest, смотрятся уморительно. Даже когда железнодорожная платформа переезжает монстрика, тот превращается в забавный блин, чтобы через секунду, как ни в чём не бывало, продолжить погоню за героем.
При этом враги отличаются не только внешностью, но и поведением, а возможность переманить их в танковую бригаду добавляет интриги – ну-ка, какая польза будет от огненного чёртика? А от ходячего кактуса?
Когда день сменяется ночью, одни звери ложатся спать, а другие выходят из нор, так что результаты охоты зависят ещё и от времени суток.
Горожане тоже не похожи друг на друга. За время существования сериал Dragon Quest наплодил уйму разновидностей слаймов, и многих из них вы встретите в игре: каменных, летающих, с щупальцами, прячущихся в скорлупе – всех не перечислишь.
У каждого свой характер, и все готовы отблагодарить героя за спасение – или предложить ему новые испытания, ещё более трудные. В общем, слаймы – тоже люди. И как после такого убивать их в Dragon Quest?