Если кто-то позабыл, напомним: Contra 4 является своеобразным подарком от Konami всем поклонникам на двадцатилетие знаменитейшего сериала прошлого. Ключевое слово – «поклонникам», так как всерьез порадует подарочек только ветеранов виртуальных побоищ. Тех ветеранов, которые 20 лет назад служили в славном восьмибитном полку; а заставшие лишь Contra: Hard Corps юнцы пусть постоят в сторонке: здесь начисто отсутствует сюжет, нет никаких развилок, главные герои различаются между собой только цветом кожи и штанов, а дополнительных еще только предстоит открыть при прохождении. А что до нынешнего поколения геймеров, то настолько зубодробительный игровой процесс приснится им разве что в кошмарных снах: попытка осилить начальный уровень игры даже на самой низкой сложности может в конечном итоге стать причиной настоящей ненависти к, в общем-то, ни в чем не повинной Nintendo DS.
Сохрани меня
В отличие от не менее бессердечной по отношению к игроку Castlevania Chronicles X, сохраняться в Contra 4 попросту не принято. Но если вы прервали игровой процесс по каким-то значимым причинам, игра предложит начать с того же уровня, однако расплачиваться придется драгоценными жизнями персонажа. Но на фоне царящей в игре архаики даже это – щедрая поблажка.
«Bill Rizer, сигающий с вертолета в джунгли» – картина с таким названием давно должна висеть на стене каждого хардкорщика.Знакомые декорации повсюду: вот, например, цитата из Contra III.
Вот такой получился «вечер для тех, кому за». Но зато те самые «кому за» должны быть просто счастливы: отдельные уровни, а также некоторые боссы заставят вспомнить те многочисленные часы за NES, проведенные перед телевизором с друзьями. А новые уровни и противники ничуть не отстают от классических – кстати, игра стала намного продолжительнее своих предшественниц: будьте готовы к тому, что идеальное прохождение Contra 4, так сказать, «с одного жетона» отнимет как минимум пару часов. В пересчете на заучивание уровней и сотни проваленных попыток это составит не меньше нескольких дней! И co-op не ускорит, а только замедлит продвижение к цели: к примеру, помните уровень с водопадами из оригинальной игры и гибель одного из игроков, если первый поднимался чуть выше положенного? Здесь вас ждет ровно то же самое, можете дать умилительной ностальгии волю. Что до новинок, давних поклонников удивит разве что возможность носить с собой сразу два вида оружия и новая возможность апгрейда: достаточно попросту взять подряд два средства уничтожения одного и того же вида.
И единственный безусловный недостаток – «слепая зона» между экранами. Увы, эта болезнь, похоже, хроническая для плоских двухэкранных шутеров, чьими прародителями были «вертикальные аркады» (в привычных домашних версиях большая часть исходной картинки неизменно оказывалась обрезана). Вы либо смирились с этим, либо нет. Вряд ли эта беда страшна настоящему поклоннику классической Contra; если вы из таковых – смело поднимайте оценку на два балла, наша нынешняя гостья вам идеально подходит.
Ценителям хардкора
Ценителям хардкора здесь слава и почет. Разработчики готовы все старания поощрить подарками, среди которых и интервью, и арт-галерея, и комиксы, и персонажи-гости из прошлых игр сериала, и даже оригинальные Contra и Super Contra в качестве суперприза. Но главный подарок, конечно, – режим Challenge, бросающий вызов самым стойким оловянным солдатикам. Как вам, к примеру, необходимость пройти уровень со стопроцентными попаданиями или вовсе без единого выстрела? Четыре десятка дополнительных соревнований подобного толка продлят это безумное удовольствие еще на несколько дней.
Различие между низким уровнем сложности и высоким в первую очередь проявляется в скорости противников – на первом они ведут себя нерешительно, а на последнем бьют все рекорды: скорости бега и стрельбы можно только позавидовать. Альтернативное мнение
Стиль и офография авторов сохранены. Мнение, высказанное блоггером, не обязательно совпадает с мнением редакции.
idfongwong (Live Journal): Казалось бы, все правила оригинальной Контры соблюдены: более того, первый уровень – точь-в-точь ремейк джунглей из самой первой 8-битной Контры, только сложность повыше, чем в оригинале (при этом Contra: Alien Wars на SNES’e значительно сложнее, не говоря уж про Contra» Shattered Soldier на PS2). Ho ecть одна ма-а-а-аленькая проблемка: два экрана, о которые я некоторое время назад чуть было не сломал глаза в Sonic Rush. Но то был Соник, а это – Контра. То есть аркадный 2d-шутер, бОльшая половина которого проходится «на скриптах»: изучив местность, можно не беспокоиться за то, что тебя настигнет какая-либо неожиданность в виде шальной пули или невесть откуда вылезшей турельки. Увы, у меня всего два глаза, а не четыре, чтобы контролировать сразу ОБА экрана, разделенные полуторосантиметровой «перегородкой». Как это называть? «Сложностью» игры? Игра на самом деле элементарная – real_lain вчера прошёл её за один присест. Выпустили бы ее на PSP – цены бы ей не было для всех поклонников классических 2d-apкад. Ибо есть очень приятные находки, такие как возможность носить несколько оружий сразу, апгрейдить их, зажимать правый шифт, чтобы стрелять, не двигаясь с места... Но вот прыжки с одного экрана на другой, мешающие сосредоточиться на геймплее – напрочь отбивают желание играть. Особенно на втором уровне – лаборатории, который надо пробежать, изничтожая вражин, сваливающихся с потолка (нам заботливо показывают на втором экране, откуда они упадут... в то время как на первом экране навстречу герою с радостными объятиями выбегают какие-то зомбаки). В общем, очередной Fail C Большой Буквы, порождённый «гонкой за оригинальностью».
677 Прочтений • [Обзор игры Contra 4] [11.04.2012] [Комментариев: 0]