1944 год. Ещё горят адские печи Освенцима, только-только прорвана блокада Ленинграда и на всех фронтах по-прежнему идут жаркие бои. Война пожрала жизни сотен тысяч людей, и их боль вызывает из небытия мрачный замок повелителя демонов. Но кто эти двое детей, что весёлой рысцой направляются к зловещей твердыне? Они странно одеты, и как будто ничего не знают об ужасах войны. Единственное, что их тревожит, – сам замок и его новый хозяин. В мире Castlevania время словно остановилось.
Bloodnet
Многопользовательская игра поддерживает как связь по Интернету, так и прямое соединение между двумя консолями (картридж с игрой должен быть у каждого участника). Набор коллективных развлечений кажется несколько урезанным: совместное прохождение уровней режима Boss Rush и... торговля найденными в игре предметами. Для разборок с боссами можно выбрать любого из открытых в single-режиме персонажей. Это, без сомнения, приятно, но ещё приятнее было бы исследовать вместе замок или устраивать сражения между высокоуровневыми охотниками на вампиров.
У Шарлотты есть метла, которую она использует, чтобы повыше прыгать. Но для длительных полётов, равно как и для боя, это авиасанитарное приспособление не годится.Значки рядом с портретом монстра показывают, к каким гадостям он особо устойчив, а каких боится как черт ладана.
Два портрета – уже галерея
К сожалению, Portrait of Ruin использует Вторую мировую войну только как завязку для сюжета. Создатели сосредоточились на другом – заупокойная для вампиров отныне играется в четыре руки. Два героя – не новость для сериала, однако впервые за историю Castlevania они тесно взаимодействуют друг с другом. Одним вы управляете непосредственно, второй бежит за ним да в меру сообразительности отмахивается от монстров. По нажатию кнопки X герои меняются местами, а кнопка A и вовсе убирает ведомого с экрана либо возвращает его обратно. Кроме того, нажав R, можно использовать спецспособность напарника. Не обошлось и без мощнейших совместных суперприёмов.
Опыт падает в общую копилку, уровни герои получают одновременно, совершенствуются по-разному. Линейка жизни тоже одна на двоих, как и запас магической энергии, но ведомый вместо здоровья теряет ману.
При совместных атаках герои становятся неуязвимыми. Это лишь одна из множества тонкостей, которые открываются в игре.Люди-грибы – своеобразный реверанс в сторону Марио?
Шкаф и колдунья
Характером Джонатан Моррис далёк как от суровых Бельмонтов старой закалки, так и от таинственного Алукарда, и от мрачного подростка Сомы. Джонни, конечно, немного расстроен тем, что легендарный кнут «Убийца вампиров» в его руках стегает не в полную силу, но не унывает и всегда готов пошутить или даже побахвалиться своей крутизной.
Впрочем, когда дело доходит до изведения демонов, скелетов и зомби, методы парнишки почти не отличаются от охотничьей тактики его предшественников. Сбором душ новый герой не балуется, предпочитает холодное оружие, благо в замке его навалом – что припрятано по углам, что из врагов вываливается. Ассортимент «лупилок» широк – от кастетов и мечей до кнутов и топоров. Есть даже цепь с самонаведением – невероятно удобное, хотя и не самое мощное лекарство от монстрита. Запасное оружие (вверх + кнопка атаки) азбучное: нож летит прямо, топор – по баллистической траектории, «рикошетный камешек» отскакивает от препятствий подобно биллиардному шару. На место «запаски» также можно повесить блок, улучшающий защиту, «дразнилку», отвлекающую внимание врага от напарницы, или приём offensive form, временно увеличивающий богатырскую мощь грозы вурдалаков.
Если же мужской силы окажется маловато, на помощь придёт очаровательная Шарлотта. Хоть девушка и играет в дуэте истребителей нечисти вторую скрипку, без её помощи зачастую не обойтись – средь собранного героями барахла немало заклинаний, в которых Джонатан ни бельмеса не смыслит. Некоторые из них, например, превращение в зверей и птиц (точнее, в одного зверя и в одну птицу), совершенно необходимы для прохождения. Другие, такие как увеличение параметров, окажутся полезными в битвах с боссами.
Загвоздка в том, что самой себе Шарлотта может помочь более эффективно, чем старшему товарищу. Например, удачу Джона она может повысить на 30 единиц, а свою – на целых 60. Вот и стоишь ослом буридановым: «Джонатан ловчее рубит монстров, зато Шарлотта может собрать с них предметы пользительнее. Кого же отправить в сечу?». Боевые-то способности у ведьмочки никудышные. Одно дело – читать заклинания из книжки, и совсем другое – отбиваться от врагов самим фолиантом, пусть в нём и припрятаны топоры с ножичками.
Чтобы малышка Лотта не скисла на скамейке запасных, авторы то и дело подкидывают игроку головоломки, с которыми могут справиться только два героя вместе. Хотя «головоломки» – это сильно сказано. Встать вдвоём на одну кнопку или толкнуть тяжелый предмет, закрывающий проход, – что может быть проще? Только встать на кнопку, сопровождаемую подсказкой, специально подсвеченную зелёным цветом. Во всей игре найдется, может быть, одна-две действительно интересные совместные задачки.
Уши фавна
Привязать Castlevania: Portrait of Ruin к исторической эпохе довольно тяжело. Игра могла выглядеть точно так же, засунь ее авторы хоть в XVII век. Однако при желании можно увидеть нечто родственное между вампиром Браунером и Адольфом Гитлером – так, оба были художниками (хотя и весьма посредственными), оба стремились уничтожить человечество во имя процветания «высшей расы», а фамилия Браунер живо напоминает нам о жене Гитлера, Еве Браун. Интересно также, что японский подзаголовок игры переводится как «Галерея лабиринта», перекликаясь с названием фильма Гильермо дель Торо «Лабиринт фавна», действие которого тоже помещено в 1944 год. Героиня фильма, как и Джон с Шарлоттой, попадает из мрачной реальности в сказочный (хотя и не менее мрачный) мир.
А вот в хронологию сериала Portrait of Ruin вписывается чётко. Джонатан Моррис – сын Джона Морриса, героя Castlevania: Bloodlines (1994, Sega Genesis), победившего Дракулу в 1917 году вместе с товарищем Эриком Лекардом. Portrait of Ruin рассказывает о подробностях гибели этих двух героев.
В режиме Boss Rush можно отколошматить толпу боссов и получить приз, который пригодится при прохождении основного сценария.Битва со Стеллой и Лореттой – одна из редких нетривиальных головоломок.
Квестовее квестов
За настоящими зубодробительными испытаниями надо обращаться к призраку, неизвестно почему не попавшему под действие злых чар замка. Дружелюбное привидение без моторчика всегда готово выдать героям самые разнообразные задания: от «перекувырнись три раза» до «принеси то, не знаю что». Как вам понравится, например, поиск «пяти карт», которые, во-первых, обязательно должны быть разной масти (хоть в задании об этом и не говорится), а во-вторых, выпадают из пяти разных монстров, причём вы понятия не имеете, из каких? Другие ключевые предметы могут быть и вовсе запрятаны в секретных комнатах, которые без усиленного мозгового скрипа никак не найти. Зато награду герои получают отнюдь не призрачную – мощное оружие, увеличение линейки здоровья или маны, а то и допуск в новую часть замка.
Ты картина, я портрет…
Хотя на фигурках главных героев и не отображаются надетые шапки, доспехи, сапоги и сорочки, анимированы Джонатан и Шарлотта неплохо, порой – с выдумкой. Оформление уровней также сделано качественно, с уместными вкраплениями трёхмерных фонов и отдельными проблесками дизайнерского гения. Среди монстров есть некоторый разнобой в визуальной стилистике, но в рамках допустимого. А вот крупным планом герои выглядят, как любит выражаться наш главред, ужасно. Глядя на парочку, красующуюся на обложке Portrait of Ruin, невольно думаешь, что лет пять назад эти двое наверняка занимались коллекционированием покемонов. Портреты персонажей в игре не только «более детские», но и нарочито менее детализированные, да и просто менее качественные, чем творчество той же Аями Кодзимы (Symphony of the Night, Aria of Sorrow). Неготично, господа!
Египет, мумии и песчаные черви – не очень заезженная в сериале тема. Но только представьте, как было бы круто, если бы Браунер творил, например, в стиле кубизма!И по внешности, и по поведению Джонатан весьма смахивает на Данте Спардовича. А анимацией он похож на Алукарда.
Кто в теремочке живёт?
Замок Дракулы и его обитатели до боли знакомы тем, кто играл хотя бы в одну из последних двухмерных игр сериала – знаток с закрытыми глазами перечислит не меньше половины списка монстров и в красках опишет повадки каждого. Зомби, как встарь, тупо бредут вперёд и убиваются одним ударом, летучие мыши и головы медуз летают по синусоиде, скелеты кидаются костями, а рыцари – топорами. Авторы гордятся уже тем, что служанки-персефоны разжились... демоническими пылесосами, задувающими прямо под юбочку бедняжке Шарлотте. Зато некоторые из монстров и боссов-новичков приобрели ярко выраженную сексуальную ориентацию – так, любвеобильный Заккино дарит Шарлотте цветочки и вызывает Джонатана на дуэль, а суккубы явно предпочитают мальчика с хлыстом, вычмокивая из него по пол-линейки здоровья.
Место, где живут все эти создания, устроено по-старому. Несколько комнат замка доступны сразу, другие открываются по мере приобретения специальных умений либо после выполнения определённых действий. Раз найдя убежище босса, вы можете прийти на битву с ним ровно тогда, когда того пожелаете, – рядом с логовами всех убер-чудищ специально расставлены телепорты и «сохранялки», восстанавливающие здоровье.
На первый взгляд может показаться, что замок стал меньше. Формально это действительно так, однако новый домовладелец, вампир-художник Браунер, развесил по закоулкам замка свои картины, за которыми скрываются дополнительные кусочки игры. Даже играя быстро и невнимательно, вы посетите по крайней мере четыре из них, включая египетскую пирамиду и закрученный в кольцо апокалиптический карнавал. Добравшись до второй половины игры, вы откроете ещё четыре картины, которые, в лучших (худших?) традициях сериала представляют собой «зеркальные» версии четырёх полотен из начала, только с более «жирными» врагами и более древними (классическими, так сказать) боссами. Жаль, что авторы не стилизовали графику хотя бы под масляную или акварельную живопись. В том же Oblivion тема «мира в картине» была обыграна гораздо лучше.
Впрочем, финальная битва достойно завершает игру, хотя и в ней вас ждут знакомые все лица. После успешного прохождения вам откроются высокий уровень сложности, а также два дополнительных режима, в одном из которых участвуют популярные персонажи из старых игр сериала, а второй активно использует стилус в качестве оружия. В общем, «часов геймплея» в игру затолкано немало, но вот наполнения временами не хватает. Сделав «два шага вперёд» – реализовав одновременное управление двумя персонажами и систему квестов – разработчики шагнули назад, работая над дизайном уровней и в тысячный раз используя надоевших монстров. Portrait of Ruin – безусловно, развитие серии, но несколько однобокое.
СЕКРЕТ!Чтобы открыть путь ко второй половине игры и хорошей концовке, Шарлотта должна использовать заклинание Sanctuary в сражении с сёстрами-вампирицами. Само заклинание можно найти в уровне-картине Sandy Grave, внизу слева в комнате с катящимися камнями. К нему ведёт узкий проход, через который можно пробраться, только превратившись в жабу.Чтобы включить японскую озвучку в англоязычной версии (или наоборот), зажмите L, выбирая пункт главного меню.Выберите любого персонажа и зажмите стрелку «вверх», чтобы увидеть секретную анимацию.Чтобы открыть режимы игры за Рихтера с Марией и за сестёр-вампириц, пройдите основной режим до хорошей концовки, пробудив силу кнута (победите Рихтера).Чтобы получить доступ к игре за Old Axe Armor, убейте тысячу этих монстров, сохраните игру и убейте финального босса, получив хорошую концовку.
811 Прочтений • [Обзор игры Castlevania: Portrait of Ruin] [11.04.2012] [Комментариев: 0]