Трехмерным играм сериала Castlevania не удается отвоевать себе место под солнцем (и Curse of Darkness – самое свежее тому подтверждение). А двухмерные, напротив, становятся все лучше и лучше. Вершиной развития сериала считается Castlevania: Symphony of the Night для PS one, вышедшая аж девять лет назад. С тех пор вампирский цикл отлично зарекомендовал себя на GBA: триплет Castlevania: Circle of the Moon, Castlevania: Harmony of Dissonance и Castlevania: Aria of Sorrow Валерий «А.Купер» Корнеев в свое время без ложной скромности назвал «редкими суперхитами». Двухмерные приключения охотников на вампиров переходят на новую платформу и снова задают жару: Dawn of Sorrow – еще один бронебойный блокбастер, теперь со стилусом и двумя экранами.
Пир духа
Важная часть игры – поиск и коллекционирование душ, которые время от времени вылетают из уничтоженных монстров. Души можно экипировать, это дает Соме новые способности и боевые приемы (например, душа скелета позволяет кидаться костьми). А в магазинчике Йоко бесплатно соединят некоторые души с имеющимся оружием, чтобы получить куда более мощные варианты.
Вот такое применение разработчики нашли сенсорному экрану: проведешь по льду пальцем, он и расколется.Успеть выхватить стилус и точно нарисовать печать – задачка сложная и после жаркой битвы с боссом совсем неуместная.
Игра начинается через год после событий Castlevania: Aria of Sorrow. Сома Круз, нынешний наследник Дракулы, подавляет свои демонические склонности и живет обывательской жизнью. «Как старый кровосос, не беспокоит?» – спрашивает его в первой заставке хорошая девушка Мина. Сома отвечает, что, мол, никогда себя лучше не чувствовал. Через полминуты на парочку нападает таинственная злодейка, герои узнают о богомерзком культе, намеревающемся воскресить Дракулу, и к Соме возвращаются темные силы. Тот, кто прикончит текущего наследника известного румына, станет следующей инкарнацией вампира – и на жизнь Сомы покушается полдюжины злыдней, среди которых и волшебник-недоучка Дмитрий Блинов, чьей безвременной кончине на середине игры мы искренне сочувствуем. Вот это был бы сюжетный выверт: представьте, герои Castleviana противостояли бы темному властелину Дмитрию «Дракуле» Блинову!
Вернемся, однако, к теме разговора. В Konami давным-давно нашли рецепт идеального геймплея и следуют ему с непреходящим тщанием. Достаточно провести пару часов с любой двухмерной игрой сериала, чтобы в красках представить себе, что ждет игрока в Castlevania: Dawn of Sorrow. Разработчики не стали вводить в игру безумные загадки, для решения которых приходилось бы дуть в микрофон, разговаривать с раскладным кирпичом или тереть дисплей пальцем. Верхний экран консоли показывает карту замка или статистику персонажа, а на нижнем Сома рыскает по замку Дракулы – вот и весь сказ.
В игре встречаются как обычные монстры мира Castlevania, ТАК И кое-кто новенький.Взглянув на экран статистики, можно узнать, что «мертвый воин» пасует перед огнем и молниями.
Замок, как обычно, огромен. Поначалу герой может проникнуть лишь в несколько комнат. И если перед Сомой возникает что-то непреодолимое, будь то неприступно высокая стена или слишком узкий лаз, нужно обязательно брать на карандаш: рано или поздно герой получит способность, которая поможет проникнуть глубже в гнездо зла. Подобная схема успешно используется в сериале Metroid от Nintendo (по правде говоря, игры настолько схожи, что знатоки объединяют их в один жанр «Castleroid»). Как только Сома выходит из комнаты, в ней возрождаются все враги – а поскольку бродить по замку приходится сверх всякой меры, то и драться с одними и теми же чудищами, казалось бы, должно надоедать... но нет. Филигранная анимация и образцовая графика делают каждого из сотни врагов единственным и неповторимым, а дизайнеры уровней вновь и вновь тасуют подборку монстров, не давая игроку передышки. Интерес подогревают и десятки видов оружия на пару с ролевыми элементами: те монстры, которые в начале игры казались непобедимыми, вскоре будут погибать от одной пули из заговоренного пистолета.
Сенсорный экран Nintendo DS редко, но все-таки используется: например, игрок должен разрушать блоки льда, проводя по ним пальцем. Или так: победив босса, вы должны добить его, быстро изобразив на экране предложенную игрой «волшебную печать». Если не сможете, главарь восстановит немного здоровья, и придется снова вешать ему тумаки. Обе эти механики можно вырезать из игры, и Castlevania: Dawn of Sorrow не станет ничуть хуже. Необходимость быстро рисовать печати, едва закончив схватку с боссом, – скорее надуманная сложность, чем гармоничное развитие идей сериала.
С первого взгляда легко принять Castlevania: Dawn of Sorrow за чуть обновленную версию Castlevania: Aria of Sorrow с GBA, да и верные поклонники сериала жалуются на излишнее внешнее сходство. Отвечаем по всей строгости: на Nintendo DS игра стала писаной красавицей. Достаточно запустить любую старую Castlevania сразу после Dawn of Sorrow, чтобы заметить огромную разницу: герои больше не похожи на разноцветные кучки пикселей, цветовая гамма значительно богаче, движения более естественны, а музыка куда четче. Кроме того, в Dawn of Sorrow достаточно гениальных штрихов, благодаря которым оживает картинка: например, вы видите, как на морозе изо рта Сомы идет пар, а стоящие на улицах автомобили проседают под тяжестью налетевшего снега. Графика Dawn of Sorrow – образец работы со спрайтами; если все двухмерные игры будут такими же симпатичными, мы готовы играть в них еще не год и не два.
Остается лишь констатировать: геймплей новой Castlevania мало чем отличается от того, что мы видели в прошлых двухмерных играх сериала. Графика стала значительно лучше, а нестандартные возможности Nintendo DS используются лишь номинально. Castlevania: Dawn of Sorrow – отличная игра как для знатоков сериала, так и для сочувствующих неофитов.
И это еще не конец!
Подготовленный вампироборец пройдет Castlevania: Dawn of Sorrow за какие-то пять-шесть часов. Это, однако, не значит, что больше в игре делать нечего. В Dawn of Sorrow три различные концовки и целый ворох дополнительных режимов. Среди них Julius Mode, где можно еще раз пройти игру за Джулиуса, Алукарда или Йоко.
1987 Прочтений • [Обзор игры Castlevania: Dawn of Sorrow] [11.04.2012] [Комментариев: 0]