В середине января информация о выходе Assassin’s Creed на портативной платформе от Nintendo не на шутку взбудоражила фанатов нашумевшей игры. Разработчики не заставили нас долго ждать – и уже меньше чем через месяц Altair’s Chronicles появилась на свет. Увы, смелых ожиданий она не оправдала.
Формально Altair’s Chronicles является приквелом к оригинальной Assassin’s Creed. Молодой асассин Альтаир получает задание захватить некую Чашу, с помощью которой удастся остановить разрушительный Крестовый Поход. На этом история и заканчивается – персонажи совершенно безлики и нужны лишь для того, чтобы подвести главного героя к цели. К тому же, из игры начисто вымараны все события, происходящие в «настоящем времени».
Мини-карта на нижнем экране нужна не всегда, но и совсем без нее тоже нельзя.Асассин, помни! Яблоку – нет, ключу – да!
Свобода перемещения по средневековому Ближнему Востоку также канула в Лету, и все портативные приключения асассина ныне сводятся к линейным пробежкам по улицам, крышам и всяким канализациям. Попутно предстоит выполнять различные акробатические трюки – прыгать через пропасти и забираться на стены, однако подобные развлечения свойственны всем платформерам такого рода (например, DS-инкарнации Pirates of the Caribbean) и ничуть не напоминают головокружительный паркур оригинальной Assassin’s Creed. К сожалению, не всегда удается быстро определить направление прыжка – и умирать Альтаир будет часто. Трудности с управлением возникают и во время боев – то и дело связывающиеся в комбо-цепочки слабые и сильные удары будут пролетать мимо противников. С боссами сложнее – урон им наносится только из специальных позиций нажатием на определенную кнопку. Естественно, бесконечные пляски вокруг врага не идут Альтаиру на пользу. Время от времени выпадает шанс поучаствовать в мини-играх с применением стилуса – будь то выуживание ключа из чужого кармана или настоящий допрос с пристрастием. Мини-игры не сложны, но и особого разнообразия в геймплей не привносят – ни они, ни постепенное улучшение способностей и оружия Альтаира.
Gameloft
Gameloft – международный (с штаб-квартирой во Франции) издатель и разработчик, известный на рынке игр для мобильных устройств. Начиная с прошлого года, компания стала обращать внимание и на другие платформы, в планах – разработки для Nintendo Wii.
Если увлеченно молотить по кнопкам, Альтаир начинает думать, что он – герой Soul Calibur.Белое свечение – чекпойнт. Там же зачастую можно и сохранить игру.
Трехмерная графика Altair’s Chronicles весьма симпатична – восточный антураж радует глаз, а более-менее детально проработанные интерьеры прибавляют достоверности. Анимация персонажей и окружения также весьма хороша. Да, нередко впечатление портит низкий фреймрейт, но это не слишком досаждает. Звуковое сопровождение неплохо, несмотря на повторяющиеся выкрики на арабском, которые могут через какое-то время утомить.
Что мы получили в итоге? Крепенький середнячок на любителя, весьма обычную «игру по мотивам» – только в этот раз по мотивам популярной видеоигры. Если не ждать от Altair’s Chronicles чего-то невиданно-прекрасного, то этот незатейливый платформенный боевик вполне сможет занять на вечер-другой.