Огромные города из оригинальной Assassin's Creed на портативной консоли не уместить. DS не под силу показать толпы горожан, заполонивших улицы. Не нашлось места и полюбившихся многим акробатических трюков. Всё, чем прославился Assassin's Creed, в Altair's Chronicles пришлось убрать. Остались лишь простенькие драки и прыжки по крышам. Но сможет ли такая игра выделиться на консоли, для которой и так выпустили множество замечательных платформеров?
Главным козырем Altair's Chronicles должен был стать закрученный сюжет. Недаром игру назвали приквелом Assassin's Creed. Но вместо того чтобы глубже раскрыть характер Альтаира и показать, как он жил до событий первой игры, героя отправляют на поиски артефакта, а сам он до самого финала почти не раскрывает рта. По дороге парень встречает новых персонажей, получает от них однообразные задания, побеждает пару злодеев... Все как обычно. Но персонажи, равно как и перипетии истории, оказываются слишком скучными, чтобы хоть как-то развлечь нас. Научная фантастика из Assassin's Creed улетучилась, а вместе с ней пропал и реализм. Из пола теперь выезжают шипы, на крышах домов сидят ядовитые змеи, а над расщелинами парят платформы. Разработчики оригинальной версии ухитрились до последнего кирпичика воссоздать настоящие города, поэтому смотреть на их бледные тени – печально.
Зеленая стрелка в верхней части экрана указывает путь к следующему чекпоинту. Ее можно отключить, но тогда играть становится совершенно невозможно. Диалоги в игре не озвучены, а видеороликов всего два – вступительный и финальный. Впрочем, в них тоже не произносят ни слова.
Но стоит ли требовать так много от простого платформера? Конечно, свободно гулять в Altair's Chronicles не позволено. Мощности консоли хватило лишь на небольшие простенькие уровни. Но зато мир здесь и вправду объемный, а герой может двигаться во всех направлениях. Видимость свободы, к сожалению, исчезает через пару минут после начала (когда понимаешь, что перемещаться можно лишь от одного чекпоинта к другому). Ни одну контрольную точку пропустить не дают, а расположены они буквально через каждые пять метров. Остается только бегать по маршруту, проверенному разработчиками, убивать спящих стражников, аккуратно расставленных вдоль пути, и уворачиваться от вездесущих шипов.
Хотя большую часть умений Альтаир по дороге к портативной консоли и растерял, кое-что ему все-таки оставили: асассин умеет взбегать на небольшие стены, раскачиваться на веревках и ходить по узким балкам. Не разучился Альтаир и красться. Если стражник вас не заметил, убить его можно всего одним ударом. Вот только подобраться к врагу удается редко: на миниатюрной карте не показывается, куда служивые смотрят. А если они появляются на главном экране, то тут же замечают нас и достают мечи.
Из-за странного поведения камеры и невнятного управления прыжки по платформам тоже мучают. Малейшая неточность – и герой летит в пропасть, напарывается на шипы или сгорает заживо. Стоит подойти к ловушке хоть на один пиксель ближе, чем полагается, как Альтаир отправляется на небеса. К проблемам управления и обзора можно добавить и не слишком приятную графику. Серо-коричневые пейзажи на маленьком экране DS зачастую размываются донельзя, и разглядеть на них нужную платформу становится невозможно. Зато боевые сцены от такой палитры лишь выиграли.
Мини-игра на воровство. Игрок должен вытащить ключ из кармана, ничего им не задев. Расположение врагов на карте показывается, а чекпоинты авторы почему-то решили не отображать.
Но и во время битв возникают проблемы. Хоть авторы и создали сложную боевую систему, баланс в ней выверен так скверно, что всю игру можно пройти с одним-единственным приемом. Сама механика выполнена неплохо: удары Альтаира соединяются в комбинации, он может ставить блок, парировать и контратаковать. Но все это не слишком помогает. Большую часть выпадов враги просто отбивают. Приходится использовать единственное комбо, которое им не под силу отразить. С дополнительными видами оружия похожая история. Их немало: есть и арбалет, и метательные ножи, и бомбы. Но в бою куда проще обходиться одним только мечом. Арбалет почему-то управляется через стилус, хотя в самой игре указка почти не используется. Ножи и бомбы на маленьком экране часто летят не туда, куда нужно. Да и переключаться между разными видами оружия совсем неудобно.
Кроме стрельбы из арбалета, стилус нужен только в двух небольших мини-играх. Первая требует вытащить из кармана врага ключ, не задев им ни одного предмета, а вторая предлагает устроить врагу изощренные пытки (нечто похожее мы видели в Elite Beat Agents). На экране появляются болевые точки, а игрок должен на них нажимать, соблюдая ритм. Игры получились занимательными, но и только.
Делать платформер для DS, почти не используя сенсорный экран, – занятие неблагодарное. Особенно если необычных находок в игре почти нет. И хотя в Altair's Chronicles встречаются неплохие моменты, огрехи камеры и управления сильно портят удовольствие.