И каждый раз количество нововведений кажется незначительным, но при этом они неизменно оттачивают геймплей, придают ему глубины и увлекательности. Любой, кто знаком с Advance Wars 2, мгновенно сориентируется в Advance Wars: Dual Strike (здесь и далее – AW: DS), благо от предшественницы она ушла недалеко; поиграв же чуть подольше, нельзя не заметить отличия, делающие AW: DS особенной и полностью оправдывающей свои законные 9 баллов.
Первое, что бросается в глаза, – изометрическое представление основной карты боя. Границы поля вдали сужаются, а юниты – уменьшаются в размерах, создавая эффект перспективы; здания, леса и горы теперь частично загораживают находящиеся за ними юниты. Нельзя сказать, что это решение заставило игру выглядеть гораздо лучше, но уж точно придало ей некоторую объемность, отличающую AW: DS от товарок с GBA.
Наличие тачскрина также предполагает естественное его использование в управлении – и оно реализовано ровно так, как и должно было. Тем не менее, стандартное «кнопочное» управление, перешедшее с GBA, ветеранам покажется более надежным и, возможно, даже более удобным. Применение двухэкранности? Конечно же! Не выдающееся, но все же – по большей части верхний экран используется для отображения информации о местности, балансе сил и характеристиках выбранного юнита.
Подробное досье на каждого командира прилагается.Режим Combat. Скоро мы эти горы сровняем с землей.
Изредка показывает нависший над полем боя дамоклов меч в виде ракеты или спутника – заодно с неумолимо тикающим (в реальном времени!) таймером. Но самая соль – в так называемых DS-битвах, когда бой идет одновременно на двух фронтах. К примеру, летающая крепость не позволяет сухопутным войскам подступиться к вражеской базе: построив пачку истребителей, отсылаем их на верхний экран, где они под руководством второго командира уничтожают воздушный форт врага. Возможен и другой вариант, когда битвы на обоих экранах разворачиваются по стандартному шаблону. В таком случае нижний экран считается основным, а победа на нем – решающей; выигрыш на втором фронте позволяет использовать обоих командующих офицеров в бою одновременно.
Большинство миссий, впрочем, не столь придирчивы и разрешают распоряжаться силами двух командиров сразу – согласитесь, такой ход не мог не придать глубины игровому процессу! В конце хода вы вольны сменить действующее командование, если того требуют обстоятельства: к примеру, если ряд ваших танков вдруг очутился в зоне поражения вражеской артиллерии, имеет смысл поставить во главе войска начальника, дающего юнитам дополнительную защиту против непрямых атак. Накопив же полные линейки суперов у обоих командующих, вы сможете использовать Dual Strike – ударить по врагу супером одного предводителя, сделать ход, смениться на второго и повторить смертоносную комбинацию, тем самым получая бесплатный ход. Совместимость используемых лидеров также влияет на силу атаки войск. Более того, в AW: DS командующие могут, вдобавок ко всему, развиваться, получать уровни и дополнительные способности.
В полку прибыло!
Число новых юнитов в AW: DS не может не порадовать. Тут и Carrier, занимающийся перевозкой и дозаправкой авиации, и перемещающийся по трубам Piperunner, и умеющая чинить Black Boat, и прячущийся в небесах Stealth, и мощнейший Megatank, и способный сразу уничтожить любой юнит на смежной клетке Oozium-238. Скучать не придется!
Истребители одерживают победы над врагом в небесах. Но солдата внизу это почему-то не радует.Верхний экран полон вертолетов - стоит послеть туда несколько противовоздушных пушек.
Dual Strike может похвастаться и разнообразием игровых режимов. Campaign – три десятка связанных сюжетом заданий; War Room – тонны карт для оттачивания мастерства в битвах с компьютерным оппонентом; Versus позволяет передавать одну DS, словно трубку мира, при игре «вмногером»; Survival – набор интереснейших заданий с жесткими ограничениями; Design Room – здесь вы можете дать волю своей фантазии в создании собственных карт; Wireless предлагает начать или присоединиться к начинающейся битве (Multi-Card Play), поделиться собственными картами или закачать на чужую DS через Download Play режим Combat. Последний уникален для Nintendo DS и более всего напоминает старый аркадный хит Battle City: вы управляете в реальном времени одним юнитом из сформированного набора; ваша цель здесь такая же, как и в стратегическом режиме – захватить штаб противника либо истребить все вражеские силы. Захваченные города помогают со временем восстановить жизни; также на поле можно найти всяческие бонусы, и командующие вольны применять во время боя свои суперы.
К несчастью, это не спасает Combat – глубины геймплея, за которую ценится Advance Wars как стратегия, здесь и в помине нет. Сюжет никогда не был сильной стороной серии, и Dual Strike – не исключение. Действие AW: DS разворачивается на территории Omega Land, где альянс четырех держав дает отпор вездесущим агрессорам из Black Hole. Тем не менее, при всей невзрачности сценария сценки пропускать никакого желания не возникает. Во многом этому способствует великолепный дизайн персонажей и полные ненавязчивого юмора и традиционного пафоса диалоги.
В заключение хочется порекомендовать Dual Strike всем любителям хороших игр. Скажу больше – AW: DS целиком оправдывает покупку консоли. И даже если вы никогда не были поклонником стратегий, попробуйте – ибо затягивает с невероятной силой. Затянуло и меня – курсовые заброшены, одинокая нинтендособака неслышно скулит в своей коробке, PS2 собирает пыль в уголке. И, знаете, я очень рад завершить обзор – ведь это значит, что я наконец-то могу вернуться к очередной миссии. Эй, солдаты! Перекур окончен. В бой!
«Войны» Nintendo
Dual Strike, на самом деле, является девятой игрой серии Wars. Названные в честь приютивших их консолей Famicom Wars и ее римейк, Super Famicom Wars, явились на свет в 1988 и 1998 гг. соответственно и представляли собой набор VS-карт, не связанных единой сюжетной линией. Из четырех Game Boy Wars лишь первая разрабатывалась Intelligent Systems; прочие создавала Hudson Soft. На английском языке игры серии начали выходить только с переездом на GBA. А вот десятая – ориентированная на экшн Battalion Wars для GameCube: нам с вами представится возможность попробовать ее лишь в начале декабря.