Стратегический сериал Advance Wars сопровождал портативные консоли Nintendo практически с самого запуска GBA в 2001 году. В Японии его знают и того дольше – зародился он еще в 1988 году с выходом Famicom Wars. И на протяжении вот уже двадцати лет у сериала оставались неизменными две узнаваемые черты. Первая – несерьезное, комично-мультяшное отображение боевых действий. Хоть война – явление, мягко говоря, нешуточное, в Advance Wars она всегда подавалась как игра и не более, игра двух командиров, где солдатики – расходный материал, о котором и задумываться не стоит, а поражение – лишь повод пренебрежительно махнуть рукой да перейти к следующему полю боя. Второй особенностью Advance Wars был заметный акцент на этих самых командирах (в игре они именовались СО). Зачастую именно выбор CO да грамотное использование его преимуществ и способностей решал исход битвы. Новая же часть сериала, Advance Wars: Dark Conflict, с легкостью отказывается от обеих традиций, бережно хранимых на протяжении двух десятков лет.
Постапокалиптический мир. Метеоры смели с лица земли добрые 90 процентов населения, пылевые облака заслонили небо. У выживших же беда не только с пропитанием – и бандиты терроризируют немногочисленные поселения, и властолюбивые генералы, лелея захватнические планы, продолжают начатую еще до катастрофы войну, и неизвестный доселе вирус свирепствует среди населения, запросто превращая людей в цветочные клумбы. На этом безрадостном фоне разворачивается история юного кадета Уилла, потерявшего в катастрофе семью и друзей, а теперь рискующего лишиться и того немногого, что смог ему предложить новый, разрушенный мир. Сюжет Dark Conflict писан заметно более темными красками, нежели предыдущие игры сериала, – и вызывает сильный эмоциональный отклик. Вместе с тем его нельзя назвать выдающимся: персонажи шаблонны, повороты сюжета предсказуемы, а от наивно-патетичного робингудства Уилла укачивает с первых же минут. Впрочем, для людей, которым не нравилась эстетика «войны в песочнице», Dark Conflict может стать той игрой, что привлечет к сериалу – именно своей «серьезностью».
Юниты в Dark Conflict получают по уровню за каждого убитого врага, а с ними – и бонусы к защите и атаке. К несчастью, это лишь приятная мелочь – вот эта пехота, например, все равно против танка не выстоит.Камеру теперь можно приближать к полю боя. Иногда юниты меняются до неузнаваемости, да и обзор уж слишком уменьшается. Ура классическому виду!
С точки зрения геймплея, однако, столь радикальных перемен не произошло. По-прежнему мы управляем разнообразными юнитами – пехотой, боевой техникой, кораблями, субмаринами, самолетами и вертолетами. Пехота захватывает города (которые каждый ход исправно поставляют деньги), а также фабрики, порты и аэропорты, где и производятся соответствующие юниты. Баланс оных в новой части был подправлен: явно «перекачанные» неотанки и стелс-истребители бесследно исчезли, равно как и все прочие юниты, дебютировавшие в Black Hole Rising и Dual Strike. Новые участники баталий – мотоциклисты с приличным радиусом передвижения (способны захватывать здания пехотинцев); оснащенная осветительными снарядами ракетница; противотанковая пушка, способная как палить на дальние дистанции, так и контратаковать врага в упор; годный разве что для сбивания вертолетов дешевый «кукурузник»; наконец, ломающий столь тщательно выстроенный баланс гидросамолет, хотя и доступный для сборки только на дорогущем авианосце, но сочетающий при этом низкую стоимость с разрушительной силой против совершенно любого типа юнитов. В отличие от многих других игр, где боевая система построена по принципу «камень-ножницы-бумага», в Advance Wars все далеко не столь однозначно.
Пережившие чистку
Списав на свалку истории кучу старых юнитов и добавив новых, в Intelligent Systems еще и изменили большую часть переживших чистку. Так, пехота теперь стоит на пять сотен дороже, что делает покупку мобильных мотоциклистов и солдат с мощными базуками еще более выгодной. Артиллерия с внедрением противотанковых пушек такого же радиуса поражения, но обладающих при этом куда большим функционалом, совершенно утратила актуальность. Ракеты «земля-воздух» увеличили дальность стрельбы до 6 клеток, благо остались единственным средством сбивать воздушные юниты издалека. Все потому, что авианосцам дистанционные атаки больше не удаются – и теперь на воде крейсеры приносят больше пользы. Вконец обнаглели линкоры, они нынче единственный юнит, способный и передвигаться, и дистанционно атаковать в один ход. Подешевели средние и тяжелые танки – теперь они доступнее самолетов. Но самой, пожалуй, полезной боевой единицей оказались противовоздушные пушки, с легкостью выкашивающие всех, до кого только могут дотянуться (за исключением бронированных танков и противотанковых укреплений), и стоящие при этом какие-то плёвые семь тысяч.
Анимация атак все та же, что и раньше, – изменился лишь внешний вид юнитов. Привет серо-коричневой гамме.Юнит с командиром на борту автоматически становится «асом» (то есть максимального, третьего, уровня) и получает изрядные бонусы.
Вместе с тем СО, игравшие важнейшую роль в предыдущих частях, отошли на второй план. На протяжении всей кампании их и менять-то невозможно! CO Powers, ранее бывшие решающим аргументом в битвах, появляются лишь ко второй половине игры, причем так незаметно, что Dark Conflict можно запросто пройти, и не подозревая об их существовании. Бонусы же самих СО более не распространяются на все поле боя. Чтобы их получить, нужно посадить командира в любой выбранный юнит, и все находящиеся в радиусе пары клеток от полководца получат прибавку к атаке и защите. Потеря отряда с командиром к поражению не ведет – его можно просто пересадить в новый. СО Powers же теперь особой пользы не приносят, а сами СО не больно-то сбалансированы. В общем, давние поклонники сериала имеют все основания разочароваться в Dark Conflict.
Основная кампания состоит из 26 миссий, для прохождения которых потребуется часов двадцать. По ходу дела открываются и так называемые тренировочные, повышенной сложности карты, которые, впрочем, в режиме свободной игры и так доступны изначально. Столь любимый режим War Room и возможность «покупать» новые карты, СО и бонусы из Dark Conflict исчезли. Им на смену пришел долгожданный онлайновый мультиплеер, который – ура! – реализован на твердую «пятерку». Обмен самодельными картами (теперь их можно сохранять десятками!), матчи со случайными противниками и с друзьями, голосовой чат, обилие настроек… Мультиплеер позволяет закрыть глаза на ослабшие однопользовательские возможности.
В целом же Dark Conflict – достойная преемница Advance Wars, и поэтому всячески рекомендуется для приобретения. Тем не менее шаг назад в важнейших аспектах игры не позволяет дать ей «девятку», которой у нас удостоились все три предыдущие части.
В каждой миссии можно попросить у других персонажей совета по тактике ведения боя. Диалоги эти зачастую оказываются довольно забавны.Наконец-то «честные» мосты! Теперь морские юниты могут проплывать под ними.
905 Прочтений • [Обзор игры Advance Wars: Dark Conflict] [11.04.2012] [Комментариев: 0]