Запустив игру, мы тут же видим сообщение: «Мир уничтожен». Люди, знакомые с сериалом, сильно удивляются: создать на основе Advance Wars постапокалиптический мир – все равно что заставить Марио отстреливаться от врагов из ружья. Меж тем современная мода не миновала и проекты компании Nintendo. Игры становятся все серьезней. Кроме того, в Days of Ruin изменен и общий подход к битвам. Роль командиров в сражениях отныне совсем незначительна, зато тактика стала еще более продуманной.
Действие всех трех серий Advance Wars разворачивалось в одном и том же мире, да и герои не менялись. Мы узнали о бесконечном противостоянии четырех государств со злобными захватчиками из страны Black Hole. Но теперь все стало гораздо интереснее. Вместо карикатурных мультяшных злодеев мы видим живых людей, испытывающих неподдельные эмоции, да и характеры протагонистов стали куда более занятными. Офицеров по сравнению с прошлой игрой меньше, но образы проработаны намного детальней. Именно вокруг героев на этот раз и строится весь сюжет, а о глобальных войнах авторы на время забыли. Да и не может их быть в мире Days of Ruin, где события начинаются сразу после падения метеорита, уничтожившего большую часть населения. Тут уж не до междоусобиц: наши парни ищут выживших, дерутся с разбойниками и пытаются найти спокойное убежище. И даже характерные для сериала негодяи появляются намного позже. Но несмотря на темный настрой, особенный юмор сохранился. Диалоги читать все так же интересно, и даже в опасную минуту герои не стесняются отпустить шутку-другую.
Приготовьтесь много читать. Диалоги между миссиями, бывает, затягиваются минут на десять.Набор командующих стал значительно скуднее. Зато все герои абсолютно новые.
Новичку сериал Advance Wars может показаться жутко простым. Три десятка юнитов, пяток разных зданий да карты на пару экранов. Неужели разобравшийся в Civilization человек этим прельстится? Тем не менее возможностей для тактических маневров здесь не меньше, чем в любой PC-стратегии. Ключ к победе в Advance Wars – правильное формирование армии. Каждый юнит лучше всего сражается с определенным видом врагов, но при этом и у него самого есть уязвимые места. Танк расправится с бронетехникой, но его можно уничтожить артиллерией. Последнюю легко подавить бомбардировщиками, но с ними легко справится противовоздушная установка. Идеальных или, наоборот, бесполезных юнитов нет. Схема «набрать побольше ресурсов и построить пятьсот самых дорогих танков» в Advance Wars не сработает. Здесь нужно смотреть за действиями врага и выбирать войска, которые смогут одолеть именно его армию.
Вдобавок защита отряда зависит и от территории, где он находится. В горах она возрастает по сравнению с лесом, а в лесу – больше, чем в открытом всем ветрам поле. Кстати, по горной местности бронетехника проехать не сможет. Преодолеть ее могут только пехота и авиация. К характеристикам юнитов добавился и еще один пункт – опыт. За каждую победу отряд получает новый ранг и становится немного сильнее. Тренируются солдаты, как и раньше, в специальных зданиях, но возводить заводы и аэродромы в сериале Advance Wars не дают – можно только захватывать то, что уже расположено на карте.
В Days of Ruin можно переключаться между отдаленным видом......и приближенным.
Во время прохождения кампании Days of Ruin все эти детали объясняются достаточно подробно. Первая половина игры проходится без всяких проблем, в каждой миссии учат новому трюку. Периодически на верхнем экране появляется сообщение, объясняющее новую особенность тактики. Еще один помощник для новичков – комната для обсуждения стратегии. Там даются сугубо практические советы вроде «построй три бомбардировщика и отправь их на вражескую базу». Да и пошутить, обсуждая будущую операцию, герои не прочь. В большинстве миссий нас инструктирует вражеский капитан, заранее представляясь и рассказывая немного о себе. Так что даже если вы спец по части тактики, все равно будет интересно.
Одно из главных новшеств Days of Ruin – обновленный набор юнитов. Появилось, например, мотоциклетное подразделение (по характеристикам напоминающее юнит Recon, но способное захватывать здания). Anti-Tank, как и следует из названия, незаменимый помощник в уничтожении танков. Найти ему действенное применение непросто, но умелому игроку он дает большие преимущества. Прочая техника, вроде Carrier или Battleship, получила в игре совершенно новые возможности. Подробней о них – во врезке.
Не забудем и новую систему командования. Выбирать двух офицеров на этот раз не дают, да и на сам бой они влияют не так уж сильно. Командующий в Days of Ruin вынужден стоять прямо на поле боя. Его можно посадить в кабину любого юнита (находящиеся рядом с ним союзники получают прибавку к характеристикам). Шкала силы офицера растет по мере уничтожения вражеских подразделений.
Анимация столкновений зачем-то показывается на обоих экранах и смотрится довольно плохо.В верхней части экрана теперь видно, против каких войск юнит силён, а от каких ему стоит держаться подальше.
Бои на два фронта тоже исчезли, но для Days of Ruin все это, похоже, пошло только на пользу: каждый ход теперь можно в точности просчитывать и пытаться обхитрить врага. Больше всего это пригодится в онлайне, который появился в сериале впервые. Хотя множество режимов из прошлой игры, вроде War Room и Versus, исчезло, появился Trial Maps, где можно сражаться с компьютером на паре сотен самых разных карт. Так что игра хоть и уменьшилась немного в объеме, но скучнее от этого совсем не стала.
Новшества Days of Ruin впечатляют. Жаль, конечно, что ушел жизнеутверждающий настрой, но отличный сценарий и проработанные персонажи стали ему замечательной заменой. Основа ничуть не изменилась. Появились свежие юниты, исчезли некоторые старые, но суть осталась той же, и Advance Wars – все еще лучший тактический сериал на DS, а Days of Ruin – одно из самых интересных его воплощений.
Новые юнитыBike – быстрый юнит, подходящий для боев с пехотой. Единственный транспорт, способный захватывать населенные пункты. War Tank – мощный танк, заменяющий исчезнувшие Neo Tank и Mega Tank. Стоит дорого и передвигается медленно. Anti-Tank – противотанковая артиллерия. Может не только стрелять на расстоянии, но и контратаковать. Rig – замена APC из прошлых частей. В отличие от предшественника возводит временные аэродромы и порты, где самолеты или корабли могут заправляться. Flare – слабый юнит, полезный на картах с туманом войны. Может стрелять осветительной ракетой, которая показывает зону в 13х13 клеток. Duster – недорогой самолет, способный атаковать как воздушные, так и наземные юниты. Seaplane – сильный воздушный юнит, незаменимый в действиях против вражеской техники любого типа и пехоты. Производится только на Carrier. Gunboat – транспортная лодка, оснащенная мощной ракетной установкой. На борту имеет только один снаряд, поэтому ее приходится часто перезаряжать. Carrier – со времен прошлой части юнит значительно изменился и научился производить мощные самолеты Seaplane. Battleship – еще один корабль, сильно изменившийся в новой игре. Это единственный юнит дальнего действия, стреляющий даже после перемещения.
Исчезли из сериала Piperunner, Neo Tank и Mega Tank, Black Bomb, Stealth Bomber и Black Boat.
На верхнем экране периодически появляется обучающая панель.Миссий с туманом войны в игре совсем немного, но геймплей он меняет кардинальным образом.
1263 Прочтений • [Обзор игры Advance Wars: Days of Ruin] [11.04.2012] [Комментариев: 0]