«Счастливая семерка», редкий бонус для отстающих гонщиков, дает сразу семь предметов. Главное – своевременно ими распорядиться (применяется лишь тот предмет, что находится спереди машины) и слишком долго с этим не тянуть.
Nintendo продолжает традицию, выпуская по одной части Mario Kart на каждой своей консоли. В этот раз, однако, она решила не дать игре напрашивающийся сам собой модный постфикс 3D, а вспомнить ее порядковый номер в сериале.
Это вдвойне странно, если учесть, что именно толковое 3D отличает эту Mario Kart от предшественниц. Стереоэффект здесь более чем уместен и грамотно реализован; хоть он ничего и не дает геймплею, играть с ним – одно удовольствие. Если же ползунок 3D выкрутить на минимум, остается все то же самое, что мы уже видели ранее: все компоненты успешного портативного «Марио Карта» наличествовали еще в вышедшей пять лет назад MKDS, отличий от которой в «семерке» крайне мало. Давайте их посчитаем.
Первое и наиболее широко рекламируемое – это возможность гонять и под водой, и по воздуху: машины автоматически отращивают планер или пропеллер и с легкостью преодолевают новые преграды. С чрезмерной легкостью, я бы сказал – подводные и воздушные сегменты занимают считанные секунды и не особенно-то разнообразят игровой процесс. И если в полете можно иногда срезать заметный кусок трассы, то езда по дну морскому от гонки по шоссе отличается разве что обилием синевы вокруг да чуть сниженной скоростью. Второе отличие – возможность управлять машиной от первого лица при помощи гироскопов. Мне кажется, всем понятно, что эта затея не стоит и ломаного гроша. Она, вдобавок ко всему, еще и ставит крест на 3D-изображении – с ним ведь не покрутишь консоль туда-сюда. Третье заключается в возможности выбора запчастей автомобиля: кузова, шин и планера. Но и это пустое: как и раньше, смысл имеет брать авто, у которого нужные характеристики будут максимальными, отчего комбинация легкого яйцемобиля и гигантской резины для внедорожки будет до нелепости неэффективной.
Mario Kart 7 хвастается не числом отображаемых полигонов, а 60 кадрами в секунду при 3D-изображении.На планер рассчитывать нельзя: бывает, что он сворачивается в самый ответственный момент сам по себе – именно тогда, когда ваша машина пытается срезать сложный участок пути по воздуху.
Предметы выдаются гонщикам по несколько раз за круг, так что именно на них и стоит полагаться в попытках завоевать победу.
Наконец, четвертое – новые предметы. Это уже, право слово, совсем мелочовка какая-то. Машины теперь, аки Марио, могут плеваться фаерболлами и отмахиваться от атак хвостом тануки. Не бог весть что в плане эффективности – но это и к лучшему. В конце концов, в Mario Kart и так полно предметов, способных в мгновение ока перетасовать очередность гонщиков: как заведено, здесь правит бал не столько умение водить (хотя без него никуда, конечно), сколько банальное везение. Mario Kart всегда подыгрывает идущим позади, даруя им наиболее полезные бонусы – вплоть до синего панциря, инвариантно взрывающего лидера гонки.
Впрочем, Mario Kart 7 в этом плане более прилично смотрится на фоне предыдущей части, выходившей на Wii, – там вообще царил рандом, свойственный скорее party-играм, в которых важна не победа, а участие. Меж тем MK7 более строга по отношению к ловким геймерам, нежели MKDS: здесь стало труднее выбивать колесами искру, дающую ускорение, и теперь «снейкинг» на прямом участке трассы больше выполнить не выйдет. Mario Kart 7 предлагает на выбор ассортимент из 32 трасс, половина которых – новые, а половина – старые. Классические треки претерпели некоторые изменения: одни участки теперь залиты водой, другие содержат трамплины, позволяющие гонщикам использовать планеры. Среди новых же стоит отметить те немногие, что избавились от закольцованности и на пути от старта до финиша не имеют повторяющихся сегментов. И особенно – здешнюю Rainbow Road, единственную трассу, способную взаправду впечатлить.
Неприятно удивляет состав гонщиков: из него пропал постоянный участник подобных состязаний Валуиджи, зато появились совсем уж одиозные представители Марио-бестиария. Королева-пчела, лакиту, червяк-егоза – кому они вообще сдались? Металлический Марио в качестве отдельного играбельного персонажа? Серьезно, Nintendo? На фоне этого зоопарка возможность играть за собственного Mii кажется спасительной.
Разочаровывает и набор режимов: помимо простых гонок, MK7 предлагает ставить рекорды на все тех же трассах и сражаться с соперниками на одной из семи арен за воздушные шарики или монетки – то есть, ничего нового.
В Mario Kart 7 довольно скучно играть в одиночку: даже на самом высоком уровне сложности AI-оппоненты могут составить достойную конкуренцию лишь в последних кубках. Опции для мультиплеера здесь такие же, как и в MKDS: локальный, поддерживающий Download Play, и онлайновый с возможностью создания собственных лобби, попасть куда можно только через отдельный френд-код. Mario Kart 7 – игра хорошая, но без изюминки, без капли творческой гениальности. Nintendo, так сильно старавшаяся закрепить за собой репутацию новатора, в последнее время отличается чрезмерной осторожностью: никаких экспериментов, лишь попытки угодить всем и каждому. Если вы не знакомы с сериалом, то начинать с MK7 – идея неплохая (DS-версия – тоже приличный вариант; главное, чтобы не с дурацкой Mario Kart Wii). А если знакомы, то решиться, покупать или нет, и вовсе несложно – достаточно лишь ответить на вопрос, хочется ли еще веселых покатушек с разбрасыванием бомб, панцирей и банановых шкурок.
Вездесущий Миямото
Сигеру Миямото, как известно, в каждой бочке затычка: он в той или иной степени оказывается задействованным в разработке чуть ли не каждой второй игры Nintendo. Mario Kart Миямото, впрочем, считает «стабильным сериалом», и поэтому особенно за ним не следит, доверяя его Хидеки Конно, соавтору оригинального Super Mario Kart. При разработке Mario Kart Wii Миямото предложил использовать руль в виде насадки для пульта, а седьмой части он подарил планеры. Зато Миямото был против добавления в игру излишней кастомизации – по его мнению, она не очень подходит игровой механике Mario Kart.
С помощью дающего ускорение гриба даже легкие машины с мизерными колесами могут срезать углы прямо по траве.Битва за воздушные шарики.
1227 Прочтений • [Обзор игры Mario Kart 7] [11.04.2012] [Комментариев: 0]