Самое тяжелое, с чем приходится сталкиваться, обозревая старые игры, это разница во времени. Игра может быть шедевром всех времен и народов, но даже заядлого любителя классических игрушек может отпугнуть пиксель, бегающий за другим пикселем и стреляющий тому вдогонку третьим пикселем. Тем приятнее приступать к обзору действительно красивой и увлекательной игры, коей, несомненно, и является
Myth: The Fallen Lords.
До некоторых пор фирма Bungie была совершенно неизвестна PC-геймерам. В активе этой команды находилось всего несколько игр для Mac, что, естественно, не могло сказаться на популярности Bungie в среде Mac-игроков, так как те по причинам, неизвестным простым смертным, всегда были, есть и будут обделены хитовыми играми в больших количествах. Или просто играми в больших количествах. Так или иначе, но Bungie, осознав свое место под маковским Солнцем, решила провести экспансию на рынок ПК игр. Первый блин, сиквел Маковского хита – Marathon 2 – вышел, естественно, комом. Может быть, для обладателей Mac игры вроде Marathon и в диковинку, но на то ПК и ПК, что на нем задолго до Marathon появился Doom.
Но Bungie, потерпев первую неудачу, не сдалась и совершила неожиданный шаг: анонсировала трехмерную тактическую стратегию в реальном времени. В 96-ом году подобные заявления звучали революционно. Тут вы можете справедливо намекнуть на существование действительно первой трехмерной стратегии – Total Annihilation. Да, TA вышла раньше, но Myth, в свою очередь, был раньше анонсирован. Дело в том, что изначально Myth своими предрелизными скриншотами поразил всех, кому посчастливилось их увидеть, но на ближайшей Е3 Bungie неосторожно продемонстрировала критично настроенной публике дико тормозящую версию игры. Несомненно, «такого хоккея нам не надо», подумали игровые журналисты, и позволили разработчикам с их медлительным творением пропасть из своего поля зрения. Как потом оказалось, время, проведенное в добровольном заключении Bungie в одной келье с Myth, не прошло даром. И хотя игре не суждено было стать первой трехмерной стратегией, хитом она все-таки стала.
Завязка Myth, в отличие от ее графической начинки, особо не впечатляла и в далеком 97-ом. По традиции многих сказочных миров, в мире Myth иссиня-черное зло ведет неравный бой с уступающим ему по силам добром. Вот только порулить нам дадут только «хорошими» парнями, видимо, большое количество злодеев сделало бы прохождение за них слишком неинтересным.
Приступив к игре, мы обнаружим, что под наше командование выделяется небольшое количество юнитов разной боевой специализации. Универсальных подчиненных нам никто не выделил, поэтому придется справляться теми, кто есть. А есть у нас, например, мечники, которые на равных могут в чистом поле противостоять… мечникам противника. Правда, то, что нападает на нас из-за кустов или выползает из-под воды, мечниками назвать язык не поворачивается: какие-то то ли гиено-, то ли горлумо-подобные существа, передвигающиеся вприпрыжку, зомби с большими тесаками или какие-то уродцы с кинжалами о двух лезвиях… Естественно, Myth на то и тактическая стратегия, что при должном уровне мастерства несколько рыцарей можно отправить в обход засад врагов и устроить вражьим стрелкам день «Д». Как вы понимаете, лучник воину в ближнем бою не соперник. Но на всякий случай, если вдруг обойти врагов не удается, а их стрелы уж слишком больно бьют, у нас тоже имеются стрелки. Успешно маневрируя по пересеченной местности карты, можно небольшим отрядом снайперов выкосить роту тупых монстров. Но на случай, если рота подберется слишком близко, у нас есть козырный туз в рукаве. Возможно, я несколько преуменьшил размер местных гномов, но если и ошибся, то не на много. Как таким маленьким существам удается кидать гранаты, по величине не многим меньшие, чем они сами – загадка величайшая. Но наличие в отряде одного, а то и нескольких таких гренадеров, резко увеличивает ваши шансы на успех в ближнем бою. Вот только лучше не доводить до абсурда, когда гном будет с веселым гиканьем бросать свои бомбы прямо в эпицентр сражения, в котором участвуют ваши пехотинцы, иначе ненавистное «casualty» вам придется услышать не один раз…
Игра обладает большим количеством заданий на миссию, что для игр такого жанра – несомненный плюс. Разведка, погоня, оборона, атака, отступление – все это и многое другое – малая часть того, что вам придется пережить в Myth. Так как в игре нет административно-хозяйственной части, то вы десять раз подумаете, прежде чем отправить одного «лишнего» бойца разведать территорию – подкрепления просто так вам тоже никто не пришлет, так что получайте в начале каждого задания пару десятков бойцов, пяток колчанов стрел, десяток гранат, распишитесь в получении и крутитесь дальше как хотите.
А крутиться, для начала, можно на месте. Чудесная камера, которая двигается именно туда, куда нам надо, демонстрирует нам все красоты движка от Bungie. По сути дела, мы видим перед собой одну из первых стратегий, которая поддерживала 3D ускорители, и поддерживала их вполне обосновано, так как, например, эффекты взрывов выглядят очень впечатляюще. Другое дело, что все персонажи в игре – спрайтовые, но назвать это недостатком – язык не поворачивается. Зато ландшафты в игре изумительны: аккуратные холмики (с которых стрелять гораздо сподручнее, особенно если врагов в несколько раз больше), ровная гладь озера (из которого может вылезти супостат), спокойные домики (с разбросанными вокруг останками своих бывших владельцев и их обидчиков: трупы в игре со временем никуда не пропадают, так же как и стрелы, не попавшие в цель) и слоняющиеся без дела мирные жители.
Прибавьте ко всему вышесказанному вполне сносный звук, уместную музыку, красивые видеоролики, несколько путей к решению той или иной задачи и атмосферность, и вы получите окончательный ответ на вопрос: играть ли в Myth? Играть. Конечно, на свете есть гораздо более красивые, продуманные, оригинальные и интересные тактические стратегии. Вот только одна загвоздка: их пока никто не видел…
1195 Прочтений • [Обзор на игру Myth: The Fallen Lords] [07.04.2012] [Комментариев: 0]