Секрет успеха каждой игры в отдельности – тайна за семью печатями. Кому-то удается завоевать сердца игроков за счет оригинальности, кто-то предпочитает отточить до совершенства геймплей или создать неповторимую игровую атмосферу. Кто-то пропихивает проект за счет харизматичного главного героя. Но мало кто догадывался объединять все эти компоненты успеха вместе и сделать игру Всех Времен и Народов. Мало кто, но только не Core – встречайте короля жанра Action-Adventure:
Tomb Raider.
К выходу первой части великого сериала о Ларе Крофт не было известно ничего. Молодая английская аристократка, увлекающаяся археологией (скорее – «черной» археологией) и отправляющаяся на поиски очередного артефакта – вкратце, именно так можно описать сюжет игры. В принципе, главное в Tomb Raider вовсе не сюжет. Что же?
В 1993 году Core начала разработку концепцию будущей игры. В ней персонаж женского пола будет путешествовать по различным экзотическим уголкам планеты, где его (персонажа) будут поджидать различные враги (как люди, так и животные, вплоть до фантастических тварей вроде кентавров) и хитроумные ловушки (ядовитые дротики, острые колья и т.д. и т.п.). И все это должно было происходит в полном 3D, причем загвоздка заключалась не столько в реализации этого 3D (для игры был написан собственный движок, который по тем временам выдавал потрясающей красоты картинку), но и в позиционировании камеры. Как вы уже поняли, Tomb Raider больше всего похож на игровую интерпретацию знаменитого киношедевра «Индиана Джонс» - те же ловушки, почти те же враги и главный герой – археолог. Но для полного сходства не хватало одного – камеры, которая смогла бы в нужные моменты показывать события с оптимального ракурса. За время разработки, сам образ Лары постоянно изменялся, изменений было очень много, самый показательный пример - первоначальное имя героини - Лаура Круз.
Как вы понимаете, разработчикам удалось реализовать все свои идеи, и результат просто потряс воображение игроков, Tomb Raider взлетел на вершину игровых хит-парадов, чему, безусловно, способствовал образ главной героини – Лары Крофт. Не то что бы я на что-то намекал, но Tomb Raider стал настоящим автором сексуальной революции. Никогда до этого игра с девушкой в главной роли не добивалась такой популярности. Вообще этих самых девушек в играх было очень мало (как тут не вспомнить недавний S.T.A.L.K.E.R., в котором тоже, почему-то, все персонажи мужского пола), а тут такой успех. То ли обтягивающие шортики с кофточкой так серьезно воздействовали на умы обделенных подобными играми геймеров, то ли концепция морпеха с BFG надоела общественности, но Tomb Raider свое взял. К слову, как бы вы не относились к этой теории, размер груди героини несколько… необычен для девушек ее комплекции, а уж тем более необычен для акробатки, совершающей умопомрачительные пируэты в воздухе, или альпинистки, взбирающейся по всему, по чему только можно…
Общая концепция игры, я думаю, очевидна, перейдем к деталям. Видов врагов на самом деле не очень много. Tomb Raider, в изначальном варианте, был намного больше, нежели получилось в итоге, но даже этот факт не делает игру хуже – суть в ней не в убиении противников, это скорее довесок, своего рода отдых после решения очередной головоломки. Отдохнуть нам помогут четыре вида оружия – два Кольта 1911 (которые хороши тем, что выдаются в самом начале игры и обладают бесконечным числом патронов), помповое ружье (особенно эффективно против боссов), пара Узи и пара Магнумов. Как правило, имеет смысл экономить боеприпасы до встречи с боссами, поэтому почти любая схватка в игре превращается в серию сальто и отскоков с Кольтами наперевес с зажатой клавишей стрельбы. К слову, скакать вам придется много и часто – почти вся игра посвящена бесконечным прыжкам, ползаниям, лазаниям и пробежкам.
Полигонами для отстрела разного рода тварей и тренировки в легкой атлетике выступают четыре эпизода игры, поделенные на пятнадцать уровней: Перу, Италия, Египет и Атлантида. Ловушек в игре много, врагов тоже прилично, а здоровья и патронов почти всегда не хватает. Поэтому нам предстоит заняться одним из самых увлекательных действ в Tomb Raider – поиском секретов, ибо аптечки и/или патроны, которые находятся в них, собственно, и складированы там, дабы отвлечь внимание игрока от пятой точки героини и заняться-таки изучением каждого уголка очередного уровня.
Эксклюзивно для PC был выпущен Tomb Raider: Unfinished Business – свободно распространяемый add-on к оригинальному Tomb Raider, который представляет собой два эпизода (по два уровня в каждом) – Египет и Атлантида. Дополнение моментально было продано общим числом около 3,5 миллионов копий по всему миру, что является безусловным подтверждением статуса Великой Игры для TR.
Собственно, подытожим. Революционный игровой процесс, качественная графика, атмосфера остросюжетного приключения и Лара Крофт в главной роли – игра обязательна к ознакомлению всем, кто считает себя настоящим геймером или просто обладателем ПК (или Mac).
1378 Прочтений • [Обзор на игру Tomb Raider] [07.04.2012] [Комментариев: 0]