Что будет, если взять файтинг, ролевую игру, аркаду, вырвать из каждой филейные части и скрепить единой идеей в рамках одного проекта? Одна из самых провальных rogue в истории жанра, при условии, что ее выпустили одновременно с Diablo 2.
Revenant.
К началу 1998 года Eidos обладала лицензией на игру Forsaken: The Thrall of Chaos, которую изо всех сил пыталась свернуть с истинного пути в сторону очередного дьябло-подобного проекта. К обозначенному выше моменту времени Revenant еще не был Revenant’ом, но уже сменил 4 названия. Тогда игра выглядела просто потрясающе – заранее отрисованные задники с трехмерными персонажами – и это только внешняя оболочка, начинка еще вкуснее…
…в конце 1999 Revenant явил себя миру. Игра оказалась несколько недоработанной и, что в конечно счете и вбило последний гвоздь в крышку гроба Ревенанта, была выпущена одновременно с Diablo 2, что означало моментальную гибель новорожденного и отсутствие внимания со стороны ролевой общественности. Revenant – игра, безусловно, выдающаяся. Отличный, полный драматизма сюжет, которому позавидуют фанаты японских ролевых игр, великолепная боевая система и красочная графика. Что еще нужно для культовой игры? Правильная маркетинговая политика издателя.
Нет таких людей, которые не слышали бы о Катаклизме. События, произошедшие тогда, эхом отзываются в далеком будущем. Боги, потеряв свое олимпийское спокойствие, воевали друг с другом посредством армад своих адептов. По всей земле текли реки крови, города и веси были выжжены под натиском противников. Но Богам надоели войны, и они ушли, оставив врата рая закрытыми. Именно поэтому любому, окончившему свой жизненный путь, предстояло путешествие в глубины ада. Правда, случались и прецеденты возвращения мертвых из пламени инферно. Они не помнят своего прошлого, своего имени, воля их подчинена могущественному магу, воскресившему их... Ушлый «спаситель» мертвеца - не добродетель, но алчный до мощи Ревенанта колдун.
Главный герой игры – один из тех, кому удалось вернуться из небытия. Я не намерен даже намекать на завязку игры, каждому ее нужно узнать самостоятельно и пройти от начала до конца всю игру. Как вы, наверное, поняли, наш ревенант по имени Локк в прошлой своей жизни достиг совершенства во всех возможных сферах магии и ратного дела. Вот только он совершенно ничего не помнит (вы думали, что амнезия Безымянного – оригинальная задумка? Как бы не так) и в этот раз ему придется начать все с самого начала.
Изначально ваш персонаж обладает стандартными значениями характеристик: силы и выносливости, прокачка которых со временем сделает из Локка машину для убийств, интеллекта, без которого не обойтись магу, ловкости, необходимой для пробивания защиты противника (вспомним D&D… забавно?..), рефлексов, нужных для собственной защиты. Добавим в список удачу и получим полный набор характеристик персонажа в Revenant. В принципе, негусто, но главное не количество, а качество, а уж с чем-чем, а с качеством геймплея у Revenant’а проблем нет.
Сообразив, что особо мы с характеристиками Локка сделать ничего не сможем, переходим непосредственно к игровому процессу. И на первом же экране нас ожидает злодейская рожа. Как по-вашему, что будет делать варвар в Diablo 2, если у него в руках нет меча? Оставим беспомощного варвара наедине с его проблемами и примемся разбираться с врагами нашего ревенанта. На поверку оказывается, что управлять персонажем можно не только дьябло-подобным закликиванием левой клавиши мыши, но и используя клавиатуру. Последний вариант хорош тем, что мы непосредственно сможем выбирать тип атаки и блока, и нам не придется надеяться, что ИИ догадается сам нанести необходимый нам удар…
…хлопец в рванье подбегает к Локку и, хватая его за шкирку, перебрасывает через себя. Оторопев от такой наглости, Локк пропускает мощный удар ноги злодея. Отпрыгнув на пару метров назад, ревенант готовится нанести ответный удар. Простенькое комбо из пары-тройки ударов, перекат вбок и хитрый удар в спину. Убийца падает и пытается встать, но мощный удар руки вышибает из него дух. Где надпись «Fatality»?
А ведь это всего лишь самый первый наш противник в игре. Представьте тот праздник критических ударов и феерию всплесков крови, когда вы раздобудете пару видов колюще-режущего оружия и пяток огненных шаров? Пара приемов рукопашного боя, фаерболл вдогонку отлетевшему голему и быстрая смена оружия на булаву, которой и сносится голова несчастного каменного урода…
Музыка в игре настраивает на нужный лад. Услышав ее, сразу понимаешь, что над героем нависло страшное проклятие, в королевстве творится что-то неладное, а… Звуки ничем не уступают музыкальному сопровождению – все звучит в тему, к месту и создает нужную атмосферу, как то: звук падающей капли в пещерах или эхо шагов под просторными сводами дворца…
Желая опередить своего главного противника – Diablo 2 – Revenant утерял приличное число своих собственных идей. В одиночной игре имеется только один лук, все остальные доступны только в режиме мультиплеера. Имеется в наличии только один тип стрел: огненные, магические и другие снаряды доступны только в… В редакторе имеются факелы, которые в одиночной игре можете даже не пытаться искать. В игре нет backstab’а. Идея наличия у игрока соратников-партийцев, в виду сжатия сроков разработки, была выброшена в мусорную корзину. Самое ужасное, что можно было сделать с игрой, Cinematix с ней сделали: оставили только один вариант концовки…
Несмотря на все свои достоинства и недостатки, Revenant - игра выдающаяся. По сути дела, мы привыкли к стандартной для очередной rogue формулировке – «Diablo-killer». Но Revenant, по сути дела, оказался единственным в своем роде «Diablo-victim»…
1219 Прочтений • [Обзор на игру Revenant] [07.04.2012] [Комментариев: 0]