Отнюдь не всегда экшн, дабы завоевать популярность, должен быть динамичен как Doom, бесшабашен как Duke Nukem или выверен до миллиметра как Half-Life. Да, даже в экшенах сюжет и атмосфера играют ключевую роль, вспомните хотя бы Outlaws, который, не являясь шедевром в плане геймплея, тем не менее, является отличной игрушкой, едва ли не единственной удачной из тех, что пытаются перенести нас на дикий Запад. Да, в Half-Life есть атмосфера и даже какой-то сюжет. Вот только HL вы совершенно без зазрения совести можете пройти, пропуская все видеовставки (хе-хе, если бы они там были). Но следующая игра совершила переворот в жанре. Кто-то утверждает, что Hitman убил «старый» 3D action? Совершенно не согласен с такой позицией. Симулятор убийцы – штука тонкая, на любителя. Сюжет не особо утончен, а игровой процесс находится где-то посередине между «мочиловом» и «стелс-экшеном». Обозреваемый нами проект совсем не такой. Это стильная игра, побить популярность и гениальность которой не удается никому. Встречайте –
Max Payne.
Макса ждали долго, так долго, что, казалось, мир успел позабыть о нем. Все ожидали рождения бородатого младенца, который, по идее, умер бы от отсутствия внимания через пару месяцев. Шутка ль сказать, Макс Пейн обещанный и тот, который мы получили – игры совершенно разного уровня. Ролики 98-99 годов показывали нам Буратино в черном плаще и с кубической головой, который в замедленном режиме расправлялся с похабного вида злодеями гипертрофированных размеров с большими пушками. По роликам игру можно было определить как Doom от третьего лица с замедлением времени. Но то, что вышло в свет в 2001 году, оказалось настолько гениальным, насколько бездарным сейчас выглядят те старые ролики старой же версии Макса.
Макс Пейн – полицейский из Нью-Йорка, у которого несколько лет назад убили жену и ребенка. Судя по всему, убийцы были наркоманами, подсевшими на новейший, тогда еще никому не известный наркотик валькирин. Макс, в отчаянии от безвозвратной потери всего самого дорогого, что у него было в жизни, решает перевестись в отдел по борьбе с наркотиками, где он и служит последние три года. Но буквально день назад его контакт, у которого он получает информацию, в надежде добраться до тех, кто повинен в убийстве его семьи, получил пулю в спину, а Макс теперь считается главным подозреваемым в убийстве. Несогласный с такой обстановкой, он отправляется в кровавое путешествие по Нью-Йорку, вместе с метелью, окутавшей город, закрывая солнечный свет всем отбросам общества.
Сюжет в игре разъясняется посредством комиксов, которые нам демонстрируют во время прохождения очередного этапа или в перерывах между уровнями. Хочется отметить, что выполнены они на высоком уровне, впоследствии, пройдя игру до конца, вы сможете насладиться всей историей, нажав кнопочку в специальном меню. Существует мнение, что Макс Пейн – обыкновенный «мясной» экшен, разбавленный новомодным slow-mo, дабы не выглядеть примитивным клоном Doom от третьего лица. Да, игру можно пройти, вообще не зная сюжет. Но удовольствие в таком случае вы получите только от игрового процесса, а увлекательная история пройдет мимо вас. Впрочем, справедливости ради, под конец сюжет игры, лично меня, несколько разочаровал. Но не сюжетом единым.
Очевидно, что кто-то из предков Макса давным-давно, в далекой-предалекой галактике, был джедаем. Никак иначе удивительную способность героя замедлять время я объяснить не могу. В принципе, стандартный TPS-боевик, чей игровой процесс закручен вокруг всего-навсего одной игровой изюминки – пресловутом slow-mo, добился впечатляющих отзывов. Суть в том, что по нажатию определенных клавиш Макс может либо замедлить время, либо совершить «затяжной» прыжок. Вся игра будет состоять из одних таких прыжков. Потому как теперь стрейф совершенно не нужен – от пуль можно увернуться, даже летя им на встречу. К слову сказать, в обычном режиме играть в MP гораздо сложнее, и, кстати, неинтересно, но, видимо, так оно и должно быть…
Вооружившись парой банальных кольтов, простецким дробовиком, смертоносным панкором (который еще джекхаммер), автоматом или еще какой-нибудь интересной пушкой, мы заваливаемся в ближайшую комнату, щелкаем правой клавишей мыши и в красивейшем прыжке даем очередь по толпе опешивших врагов. Особо удачные попадания движок игры нам продемонстрирует отдельно, также в замедленном режиме. Вот, собственно, и вся игра. Да, очень увлекательное, искрометное действо. Но никак не разнообразное. Очередной уровень, суть, новый набор комнат разной величины (даже если действие происходит на улице), где схема «…подбежал-прыгнул-стрельнул-подобрал аптечку-подбежал…» практически всегда работает безотказно. «Практически» потому, что периодически нам попадаются боссы различного уровня крутизны, к каждому из которых надо подбирать собственную, не очень замысловатую, тактику прохождения.
Но Макс Пейн не стал бы великолепной игрой, если бы он был таким, как описано выше, без прочих особенностей. На самом деле, игровой процесс разбавлен великолепными диалогами, наполненными юмором. Лучше немного потерпеть и подслушать очередной забавный диалог противников, нежели сразу их завалить – нечто подобное мы наблюдали в No One Lives Forever 2, где разговоры ниндзя или солдатов H.A.R.M. было действительно интересно услышать до конца. Кроме того, все объекты в игре интерактивны: диктор на экране, после включения телевизора, рассказывает о нехорошем оборотне в погонах Пейне (как вариант – по телевизору может идти какое-нибудь шоу), шарик катится по рулетке, а однорукий бандит всегда у нас выигрывает…
Графика в игре великолепна, текстуры выполнены на высочайшем уровне, а спецэффекты постоянно радуют наши глаза. Во всех объектах, после их обстрела, появляются красивые дырки, все трупы, после взрыва гранаты, разлетаются в соответствии с теориями Ньютона, а гильзы падают именно туда, куда им положено падать. Конечно, не обошлось без доли «голливудского» преувеличения масштабов очередной бойни, которую мы устраиваем, но назвать это недостатком невозможно.
Звук в игре выполнен на высочайшем уровне – говорить о нем не имеет смысла, его надо просто услышать. Голоса актеров также подобраны очень удачно – колонки вам точно отключать не придется.
Действительно интересно, как из банального сюжета, средненького геймплея и одной-единственной игровой находки удалось сколотить такой крепкий проект. Удалось. Сюжет, может быть, и банален, но атмосфера в игре великолепна, описать ее словами невозможно – надо окунуться в нее самостоятельно, дабы понять то, о чем идет речь. Геймплей средненький, но он отточен до совершенства, картинка радует глаз и тянет нас пройти игру до конца. Slow-mo, быть может, единственная игровая фича, вот только исполнительское мастерство Remedy и 3D Realms позволило ей прославить Макс Пейн на весь мир. Что ж, совет тут только один: брать и играть. Максу нечего терять, а вот вам, в случае, если вы пропустите эту игру – есть…
1471 Прочтений • [Обзор на игру Max Payne] [07.04.2012] [Комментариев: 0]