Мое глубокое убеждение: игры бывают двух типов – крупномасштабные и камерные. Оперы и оперетты. Голливудские блокбастеры и домашнее видео. Total War и Defender of Crown, Outcast и Tomb Raider Legend, Gran Turismo 4 и Need for Speed Underground 2. Такое подразделение не подразумевает того, что игры первого типа лучше игр второго. Они просто другие – разные стороны одной медали. Действительно, Defender of Crown – безусловно отличная игра, но на фоне даже первого Total War выглядит… домашней заготовкой, концепцией будущей игры. Легенда, при всей моей любви к сериалу о Ларе, является коротким, интересным и очень легким продуктом с открытым финалом – что тут говорить, с гениальным, но недооцененным Outcast ей не тягаться – разные весовые категории, а последний пример, уж извините за консольный Gran Turismo 4, показывает, что на плаву могут держаться и, что самое интересное, конкурировать с остальным рынком, не только тяжеловесные продукты вроде GT4, но и откровенно попсовые игры, выезжающие за счет своей простоты и великого имени серии. К чему я это все? В полку маленьких шедевров прибавление:
Gorky-17 (Odium)
(в России игра издана под названиями Горький-17: Запретная зона, Горький-18: Мужская работа)
В названии игры нет никакой путаницы – варианты на английском (Odium – самое первое, рабочее наименование проекта) рассчитаны, соответственно, на европейский и американский рынки. Сюжет забугорных версий проникнут ничем не прикрытой русофобией наших польских… друзей, так что позволю себе умолчать по поводу того, что же происходило в Горьком-17 (забавно, при желании Gorky-17 можно прочесть как Горки-17 – ничего не напоминает?) по мнению польских игроделов, и сообщу более приемлемую версию отечественных локализаторов. На закрытом объекте Горький-17 советские ученые проводили какие-то непонятные миролюбивому человечеству опыты. В 1998 году что-то пошло не так и город решили уничтожить. А через некоторое время объект перешел под польскую юрисдикцию (пересмотр итогов Второй Мировой, не иначе) Любопытные поляки раз за разом посылали разведгруппы в глубь города, но ни одна из них не вернулась обратно. Терпение властей лопнуло, когда пропала группа натовцев. После чего российские власти принимают решение отправить на наш бывший объект бойцов… МЧС. Не думаю, что расчет был на то, что в Горьком-17 группе предстояло бороться с огнем и/или землетрясениями и обвалами шахт, однако ничем другим факт отправки отряда именно МЧС я объяснить не могу. Разве что в будущем МЧС объединят с ГРУ и ФСБ?.. Впрочем в версии «Горький-17» отряд представлен русским командиром, украинским бойцом и эстонским медиком… Стоит признать, что обе локализации (Горький-17 и Горький-18) великолепны: и переводчики, и актеры постарались на славу, это надо видеть и слышать.
Суть игры в том, что вы должны пройти весь Горький и в конце… кое-что найти. Вся игра практически абсолютно линейна, и хотя в одном случае вам удастся сделать финт ушами, слегка сократив прохождение игры, но финал в любом случае один, так что Горький – развлечение на один раз для тех, кто любит большое количество вариантов прохождения, и на два (и более) для тех, кто любит просто хорошие игры.
В нашем отряде изначально всего три бойца, но по ходу игры нам встретится еще несколько персонажей, которые захотят к вам присоединиться, благо, что есть куда - максимальный размер отряда – 5 человек. На «глобальной» карте, а если быть более точным, вида местности с высоты воробьиного полета, мы управляем «лидером» группы (по кому щелкнули – тот и лидер), за которым передвигается весь отряд. Собственно, тут и происходят почти все сюжетные события, поиски предметов и решения различных «головоломок» из разряда «…найди предмет А, который на расстоянии N экранов от заданного объекта М, вернись, примени A на М…»
Периодически, причем довольно часто, кто-то из ваших бойцов будет наступать на «кнопку» активации очередного скрипта, благодаря чему вы получите свежую порцию сюжета и/или новую потасовку с представителями местного зверинца.
А монстров в игре много – почти каждый второй бой вам будет встречаться новый тип уродов, прибавьте к этому количество боссов в игре, и вы получите достаточно приличное число, с которым не особо стыдно называться «ролевой тактикой» Почти каждый злодей имеет какую-нибудь особенность – невосприимчивость к электрошоку, огню, заморозке и т.п. Методом проб и ошибок вы постепенно соберете целое досье на каждого своего противника, что поможет в следующих битвах с ним.
Бои проходят в пошаговом режиме – за один ход боец может передвинуться в нужном направлении, произвести выстрел (удар), подействовать на объект (например, открыть ящик – некоторые вещи можно взять только на тактической карте, на стратегической они будут недоступны) или занять оборонительную стойку. Оборонительная стойка позволяет несколько снизить повреждения от удара, но от всего все равно защититься не удастся. А арсенал в Горьком приличный – от простых пистолетов, стреляющих только по прямой (поле боя разбито на квадраты), до бластеров и азотных пушек, которые сносят с любого противника сотню и более хитов. Рассказывать про каждый вид оружия не имеет смысла только потому, что Горький – игра короткая, и рассказать вам про все стволы, которые вы найдете, значит лишить вас большой части удовольствия от игры. Скажу только, что каждое конкретное оружие имеет свой «радиус» стрельбы (в кавычках потому, что радиусом может оказаться и буква «Т»…) , что коренным образом сказывается на тактике игрока. Кроме боевых видов оружия, имеются небоевые шокеры и пистолеты-транквилизаторы – зачем их применять – не скажу, так как это уже совершенно точно будет спойлер. А вот про топор промолчать не могу. Патроны ко многим стволам – в дефиците, поэтому там, где это возможно, вам имеет смысл применять оружие ближнего боя, самым эффективным из которого является, без сомнений, топор. Чем чаще вы используете то или иное орудие убийства, тем быстрее вырастет его навык у персонажа, и тем лучше вы будете применять это оружие в следующей битве. К слову, уровней в игре всего 10, особо размахнуться вам не удастся. При получении нового уровня вы сможете повысить параметры вашего персонажа, используя выданные вам скиллпоинты. Однако ролевая составляющая Горького несколько… скучновата.
Графически игра выглядит неплохо: по заранее прорисованным задникам передвигаются трехмерные персонажи. Полигонов не очень много, но вполне достаточно, чтобы игра не вызывала отвращения своим видом. Вышеуказанные задники прорисованы качественно, детально, но без изюминки. Но и этого вполне достаточно для приятного времяпрепровождения.
Вообще, Горький - игра довольно любопытная – занимаясь неприкрытым клонированием Incubation, X-Com и бог знает чего еще, он не обладает какими-либо существенными недостатками: графика вполне симпатичная, геймплей в меру увлекательный, интерфейс крайне удобный… В общем и целом, игра достойна того, чтобы вы познакомились с ней и, более того, прошли до конца. Она в любом случае коротка… Ругать Горький-17 не за что, хвалить - тоже. Крепкий середнячок на один, максимум - два раза.
1669 Прочтений • [Обзор на игру Горький-17] [07.04.2012] [Комментариев: 0]