Наивно считать, что словесность (как явление общечеловеческое) началась с кириллицы. Глупо думать, что ислам – принципиально новая религия. Не надо быть уверенным, что Shogun был первым. Нет, не был.
Centurion: Defender of Rome.
Да, именно Centurion. При ближайшем рассмотрении, мы увидим очень старый Shogun, я бы даже сказал – Rome. Сложно сказать, знали ли авторы серии Total War о Centurion, да это, в принципе, и не важно. Сейчас вы и сами увидите, что со временем принципиально меняется только одна компонента игры – графика, все остальное со временем не просто не устаревает, но становится актуальнее.
Третий век до нашей эры – Рим, наконец, объединил под своей властью все Апеннины, и на повестке дня маячит задача захвата всего известного мира. Немного подумав, сенат отправляет офицера имперской армии Сципиона Африканского во главе небольшого легиона (сплошь пехота) на завоевание всего, до чего только удастся дотянуться.
Перед нами появляется глобальная карта – если закрыть глаза на иное разбитие на провинции, то легко заметить, что та же самая карта имеется в Rome: Total War. Конечно, сросшиеся Дания и Швеция, и Ирландия с Британией несколько смешны, но к такой оплошности местной географии привыкнуть можно. Все предельно просто – иконку своего легиона мы можем водрузить в любую соседнюю область, после чего начнутся… переговоры и закончится ход. Со временем (читай: с повышением ранга) появится возможность командовать несколькими легионами и завоевывать несколько провинций за ход, но пока что…
А пока что мы нападаем на приальпийскую Галлию. Появляется специальный экран, на котором изображена рожа местного правителя (рожа-рожа, иначе и не назвать) и нам предлагается выбрать один из трех вариантов развития диалога. Можно, например, сразу навалиться всей толпой на врага. А можно выдвинуть ультиматум, предложить союз, припугнуть и слегка подмаслить. Конечно, карфагеняне ни в коем случае не присоединятся к вам без боя, но другие, некровные враги Рима, вполне могут вступить под ваши знамена без пролития крови. Правда, для этого надо быть определенного уровня (офицер внушает меньше веры, чем проконсул) и выбирать опции разговора в определенном порядке.
Допустим, у нас ничего не вышло и боя не избежать. Перед нами появляется полянка и нам предлагается выбрать построение наших войск. Что лучше – заманить противника слабым центром и раздавить флангами или сосредоточить силы справа, дабы обогнуть его левый фланг и зайти с тылу? Да что там мучиться, «в линию» и будь что будет. Когда мы изберем вид построения, нам покажут построение противника, благодаря чему мы сможем выбрать тактику на бой: стоять на месте до последнего или броситься в лобовую? А может еще чего хитрого удумаем? Может быть, только в конечном счете исходить нужно из уровня… крикливости вашего генерала, который представлен одиноким всадником в правом нижнем углу экрана. Вокруг генерала имеется окружность, которая очерчивает зону, которую покрывает командный голос командира. В зоне «управления» вы можете, поставив игру на паузу, разрешить одной центурии (или всему легиону) броситься на ближайшего врага или идти в указанном направлении. Стоит солдатику выйти за «окружность командира» - считайте, что у вас стало одним отрядом меньше. Еще хуже будут дела в том случае, если вашего генерала убьют – мораль моментально станет минимальной. Но стоит прибить вражескую выскочку, и вам останется только бежать вдогонку за убегающими туземцами, испугавшимися смерти лидера.
Но особо не переусердствуйте: ваши будущие легионы, создаваемые в провинциях (название легиона содержит название провинции, где он сформирован, и порядковый номер) будут создаваться за счет тех жителей, которые имеются в провинции, а они… да, именно они и воюют против нас. Захватив провинцию, вы без зазрения совести, можете, для начала, ограбить ее (готовьтесь к восстаниям и прочим неодобрительным действиям со стороны новых граждан Рима) Вы можете попытаться задобрить местных жителей, проведя одну из четырех игр (гладиаторские бои, гонки на колесницах и т.д.) и установить уровень налогов.
Время от времени в незавоеванных странах будут появляться полководцы, ведущие за собой армии прямиком на Рим. Оттягивать войска на защиту столицы не имеет смысла – в ней находится огромная консульская армия (больше пехоты, много конницы), которая даст отпор супостату. Но со временем это войско свои потери не восполняет, поэтому через 5-6 отбитых нашествий, готовьтесь к тому, что в следующий раз очередного «Аттилу» будет встречать одинокий пехотинец…
Рано или поздно, но вам придется построить флот, хотя бы для того, чтобы захватить Британию. Несколько типов кораблей отличаются друг от друга величиной корабельной команды. Но самое интересное начинается тогда, когда на вас нападает вражеский флот: вам предстоит выбрать один из своих кораблей и вступить, непосредственно, в сражение. Управляя стрелками клавиатуры направлением движения вашего корабля, а пробелом – стрельбой греческим огнем, вы должны умудриться потопить корабль противника и одержать верх в действительно нелегкой мини-игре. Кроме морских баталий, имеется еще два небольших развлечения: дело в том, что в Риме вы можете провести только две «игры» - бои гладиаторов и гонки на колесницах, но в отличие от провинциальных игрищ, в этих вы можете поучаствовать лично, сделав ставку на свое выступление…
Запустив Centurion, вы узнаете в нем удивительно изменившегося, но чрезвычайно знакомого Shogun, Medieval или Rome. Игра великолепна, играть в нее интересно (благо, что на высших уровнях сложности играть действительно сложно) и единственное, что я могу сказать по ее поводу: рекомендую.
1176 Прочтений • [Обзор на игру Centurion: Defender of Rome] [07.04.2012] [Комментариев: 0]