Слава Лары Крофт не давала уснуть десяткам разработчиков компьютерных игр. Если сейчас Tomb Raider можно отнести к крепким середнякам, копирующим движки более удачных соратников по жанру, то раньше он был недосягаемой высотой. На момент конца 1999 года – уж точно. Многие пытались его копировать, притворяясь совсем другими играми, но… не выходило. Выйдет на этот раз? Да конечно нет.
Slave Zero.
Как можно совместить грацию Лары и мощь горы железа? Ответ на этот вопрос знают в Accolade. Диктатор Sovereigh Khan решил окончательно и бесповоротно распрощаться с теми, кому не по душе его стиль правления. Орды роботов типа «Slave» призваны под знамена злодея дабы поработить город S1-9, который вздымается на многие километры в высоту. Естественно, что повстанцы просто так не сдаются, поэтому им удается чудесным образом стащить экспериментальный образец робота, который моментально был отправлен в бой.
«Раб 0» представляет собой огромную махину, которая без проблем расправляется практически с любым типом врагов. Отряды грозных спецназовцев с высоты двадцатиметрового робота кажутся муравьями, причем опробование их ногой только укрепляет игрока в их муравьином происхождении. Недосягаемые вертолеты недосягаемы только для простых смертных и лентяев, а трудолюбивый Slave не упустит возможности протянуть руку и схватить не в меру настырный летательный аппарат. Танки так же не представляют особых проблем – наступил – и нет танка, это вы о чем? Можно даже не бежать к противнику – достаточно просто топнуть и ударная волна прибьет кое-кого из ваших врагов. Конечно, топчась на месте игру не пройдешь, но все же… Действительно серьезным вопросом лично мне кажется вопрос выбора жанра: TPS. Не обладая интересными формами героини Tomb Raider’ а либо интеллектуальным выражением лица героя Outcast, наш робот все равно настойчиво демонстрирует себя с видом из-за спины. Абсурдность этого вида сводится на нет первыми же активными действиями: перестрелка, крушение домов, стрейф, патроны кончились… кончились – значит пора брать балку из ближайших руин свежеразваленного дома и гасить врага ей. А можно и не гасить, а спуститься на несколько уровней вниз. Можно совершить умопомрачительный кульбит с помощью своих… Всякое бывает, лучше рассмотреть все поподробнее.
Помимо роста, Раб имеет целый ряд преимуществ перед леди Крофт. Во-первых, очевидная мощь данной конструкции – об этом было сказано выше. Во-вторых – реактивные двигатели за спиной бойца, которые позволяют ему совершать различные телодвижения с огромной скоростью, на что Ларе пришлось бы затратить половину игрового времени на очередном уровне. Далее. Представьте себе Крофт скачущую по наклонным плоскостям с плечевой пушкой на плече. Представили? И я не могу. А вот у Slave’а есть и такая игрушка – кроме различной шелухи вроде людишек и техники (которые, конечно, могут нанести ощутимый урон в случае своей многочисленности), нам противостоят различные боссы – дань памяти аркадным корням Slave Zero и его адептам на погибшей консоли Dreamcast – и роботы дюжины разновидностей. Сами понимаете, что тут с наскоку все вопросы не уладить – можно и огрести. Чтобы огребли не мы, а наши уважаемые противники, авторы игры снарядили нашего железного героя вышеупомянутой пушкой, энергетической винтовкой и автоматом, размер которого соответствует габаритам его обладателя. Все это добро, за исключением пушки, укрепленной, как понятно из ее названия, на плече робота, находится или у нас за спиной, ил в руках – третьего не дано. Иногда, помимо аптечек, откуда-то появившихся в жилых кварталах гигантского города, нам будут встречаться патроны для нашего вооружения и различные его… апгрейды. Некоторые апгрейды в пору называть даунгрейдами, но это уже как повезет.
Врагов в игре много и лезут они буквально из всех щелей (благо что 20-метровому гиганту даже двор кажется щелью). Несмотря на смехотворные размеры некоторых противников, даже они способны причинить серьезный вред, что уж говорить про банальных механических боевых пауков или великолепных роботов класса Slave. Количество врагов является причиной различных уловок, к которым нам предстоит прибегать во время их отстрела – от тривиального «непопадания» в поле зрения, до хитрых переходов «на другую улицу». Конечно же все это не поможет нам в отстреле боссов, каждый из которых, на манер стандартного шутера вроде Requiem или Quake 2, обладает уникальным обликом и уникальной же схемой уничтожения. Причем игра не сводится к избитой схеме «вот карта – вот красные точки, их все надо затереть», периодически нам придется защищать базы повстанцев, искать детали, необходимые для наладки массового производства роботов своего класса на базе повстанцев, или же вообще спасать свою титановую задницу от превосходящих сил врагов.
Во внешнем облике игры безусловно есть что-то анимешно-японское – то ли прорисовка персонажей, то ли тот факт, что игра, помимо ПК, выходила и на Dreamcast, в любом случае, что есть – то есть. Главное, что выглядит все пристойно и достаточно технологично – вид от третьего лица обязывает, знаете ли. Не поскупились художники и дизайнеры на проработку самого гигантского города (который нам предстоит обойти вдоль и поперек, от канализации до верхнего города, где поселился злодей): нетривиальная архитектура, в которой прямые линии коробок домов соседствуют с нестандартными архитектурными решениями, свет окон и неоновых вывесок, зазывающих железного пацана в злачные места, люди на улицах, машины, постоянно попадающие в пробки (которые, обладая таким шагом, очень легко разрулить: достаточно наступить на «ненужного» участника движения)… Конечно при размерах всех вышеописанных объектов, нет ничего удивительного в том, что их так много, но все равно: очень мило. Уровни, на которые делится игра, так же сделаны с душой, искоркой что ли: максимум разнообразия, минимум, насколько это возможно, шаблонности. Ecstasy Engine выжмет из вашего (древнего) ускорителя все соки, демонстрируя на экране вашего монитора сотни движущихся объектов, динамическое освещение, скелетную анимацию и т.п. И все это под соответствующее техно, которое особо хорошо уживается с мыслью «я – робот». Есть и мультиплеер – классический DM или уничтожение всего живого в определенном районе S1-9.
Что помешало игре стать суперхитом? Линейность прохождения, отсутствие харизматичного персонажа в главной роли… Даже уникальная возможность до основания целый город разрушить (а потом арматурой бить супостатов) меркнет на фоне… на фоне признанных хитов вроде Outcast или Tomb Raider. Странно, но факт: на уровне подсознания: Slave Zero – крепкий середняк, не хит.
1304 Прочтений • [Обзор на игру Slave Zero] [07.04.2012] [Комментариев: 0]