Чтобы там ни говорили, а игровое сообщество не приучено к инновациям. Как правило, игроки крайне консервативны. Кто-то с пеной у рта отстаивает превосходство квестов, кому-то противопоказано жить без приключений 47-ого, есть и те, кому с детства (в крайнем случае, игрового детства) запала какая-то конкретная игра, и теперь он в каждом новом игровом проекте хочет увидеть именно ее. Вся штука заключается в том, что и первые, и вторые, и третьи, и даже все остальные, о ком я тут не упомянул, хотят, чтобы их любимая серия развивалась, цвела и пахла. Кому-то нравится комплект «5 игр + 3 адд-она + 1 доп. уровень», кому-то нет, но все согласны с тем, что надо и сюжетец по новому навернуть, и концепцию слегка дополнить, да и лестницы, которые кроме как текстурами никак не выделяются на фоне стены, глаз уже давно не радуют. Почесав затылок, сотрудники Core объявили о реорганизации своего самого знаменитого сериала. Были анонсированы глобальные планы аж на три сиквела последней части, которые должны были выходить в течении нескольких лет. В тот славный 2002 год в Core еще не знали, что последняя игра про великую расхитительницу гробниц, на которой будет красоваться логотип Eidos рядом с логотипом Core будет называться
Tomb Raider: The Angel of Darkness.
(в России игра издана под названием Tomb Raider: Ангел Тьмы)
Первое, что поражает (даже не знаю что – воображение ли?), это отход от канонов жанра игр «про Лару Крофт». Никаких гробниц, мумий, ничего. Лара намеревается нанести визит своему старому другу Вернеру фон Крою, который обосновался в Париже. Но все пошло как-то не так, фон Крой погиб, а Лара, отличившаяся кратковременной потерей памяти, становится главной подозреваемой в убийстве Вернера. Естественно, что Лара, у которой спинной мозг развит гораздо лучше головного, решает бежать с места преступления в поисках правды. Действительно, как будто полиция нас поймет. Пусть лучше объявят в розыск и гоняются за нами по всему Парижу как за особо опасной преступницей. По ходу действия Ларе вновь предстоит оказаться впутанной в различного рода темные истории со всякими тайными обществами и маньяками. И если первое для нас почти что привычное дело, то второе несколько… необычно. Честно говоря, сюжет TR никогда не был важной составляющей игры (хотя без него, конечно же, никуда), но тот эпос, в котором нам предлагают участвовать уж слишком необычен для сериала. Я бы сказал, что постановка сюжета во главу угла не пошла на пользу игре, хотя теперь уже в разглагольствовании по этому поводу нет никакого смысла. Что есть – то есть.
Естественно, что обладательница сомнительной репутации не может бегать по Парижу, кувыркаясь в процессе прыжка и весело постреливая по бездомным доберманам и непропорционально сложенным жителям Парижа. Чтобы подчеркнуть мрачность серии, Core сделали много… нового, что, в конечном счете, и вбило последний гвоздь в крышку их гроба. Лучше всего описать геймлей, который мы раньше никогда не встречали в играх жанра «про Лару Крофт». Лара, повинуясь злому умыслу дизайнеров, отныне передвигается крайне вальяжно, я бы сказал, по-пенсионерски. Конечно, когда враги припрут, можно и на руках проползти, и прыгнуть лихо, но все это делается как-то… через силу. Этой самой силы Ларе очень не хватает, причем до такой степени, что периодически она не способна выполнить следующее игровое действие. Нет, все верно, прыгать надо именно туда, куда мы прыгаем, просто Лара… слаба. Естественно, что как во всякой себя уважающей РПГ, дабы стать сильнее, мы идем тренироваться. Снарядами для тренировок являются всяческие предметы, которые мы не вольны выбрать, потому как все те же злодеи дизайнеры собственноручно их и расставили по уровням. Простой пример: подвигали чуток ящик и – о чудо! – сила рук (или ног – все зависит от того, что именно должно «прокачаться») вдруг возрастает. Лара сообщает нам об этом и мы, довольные собой, направляемся к ранее невыбиваемой двери (неперепрыгиваемой расщелине) и выбиваем эту дверь (перепрыгиваем расщелину). Только вновь обретенная сила в будущем никак себя не проявит, так что если вам вдруг снова понадобится открыть дверь, а силенок не хватает… ищите ящик. Более того, мадмуазель настолько ослабла, что не может долгое время висеть на руках – будьте любезны успеть перебраться на другой край пропасти за отведенный срок. Перебрались? Идем дальше. Каждое движение Лары выглядит неловким, более того, неуклюжим. Вписаться в поворот на крейсерской скорости бега молодой пенсионерки довольно сложно. Попытки забраться на лестницу и того абсурднее – надо точно рассчитать скорость передвижения, дабы точно попасть в контуры лестницы. Забудьте про лестницы в полстены, за которые Лара хваталась как придется – финита ля комедия. Хотя это не особо смешно. Дальше – больше. Леди Крофт отныне любит перекинуться парой словечек с местными жителями – проститутками, продавцами и прочими NPC. Все бы было хорошо, но нам даруют призрачную надежду на интересные диалоги, которых в игре нет. Нужно выбрать наиболее благоприятные варианты ответа – эдакая мини-игра (все из того же разряда «найди объект, который сделает тебя сильнее») Практически при любом раскладе нам удастся продолжить игру, и лишь считанное число раз нас могут убить за неправильный вариант ответа (функцию save/load никто не отменял – система чекпоинтов появится только в следующей серии, так что пока можно не беспокоиться о неправильно выбранной ветке диалога) Конечно, гораздо лучше уговорить мадам Ковье отдать блокнот Вернера, но ничего страшного, можно и самим его найти. Кроме того, Лара обучилась некоторым модным стелс-элементам, вроде подкрадывания. Вот так можно подкрасться к охраннику (который отказывается слышать звука шагов) или просочиться мимо патруля. Как будто тень такая густая, что нас совсем не видно. Лара обзавелась замашками лица без определенного места жительства, а посему тащит в карман все, что плохо лежит и что потом можно продать или использовать. И если с пистолетами все понятно (нет, нет никаких бесконечных патронов, забудьте о них), то с «антиквариатом» несколько непонятная ситуация. Его можно сдать в ломбард, за что нам выдадут деньги. Фокус в том, что деньги в игре вроде как и не нужны, так что внушительные суммы… будут лежать в вашем кармане мертвым грузом. В принципе, где-то к середине действа Лара раскочегарится и станет похожей на себя саму, но с большим количеством оговорок. Нелинейность, которой обзавелась игра, несколько «полнит» мисс Крофт (уж слишком корява эта нелинейность), а огромное количество логических ошибок, возможность поуправлять персонажем мужского пола (зачем?..) и прочих скелетов (да-да, будут в игре скелеты, будут) окончательно портят впечатление от игры. И не забудьте о том, что достав пистолет, Лара становится видна врагам. И не удивляйтесь, что эти самые враги после своего убиения пропадают. Так надо. Наверное. Арсенал акробатических приемов полностью переработан, но я уверен, что детали вас не особо интересует. Имеется рукопашный бой, однако создается впечатление, что его ввели для того, чтобы объяснить игроку почему же рукопашки не было раньше. Потому что пистолет намного лучше Лариной руки или ноги. О муках ада, вызванных управлением AoD я умолчу: потом сюрпризом будет.
Графически игра выглядит очень и очень мило: AoD – прыжок графики сериала вперед, по сравнению с предыдущими играми серии. Однако многочисленные баги и глюки делают некоторые текстуры невидимыми или не совсем такими, какими они должны быть. В принципе, вышедшие патчи существенно подлатали игру, но… Музыка хороша, но было бы лучше, если бы саундтрек издали на отдельном диске. Локализация, в принципе, хороша, за одним очень важным «но». Нет, дело не в голосах актеров (Елена Соловьева как обычно на уровне, а остальные нас и не волнуют) и не в переводе текстов. Вопрос состоит в следующем: какую сумму заплатил известный шоколадный батончик Новому Диску, дабы его логотип был расклеен буквально везде в локализованной версии игры? Что кушают у нас в клубе? Конечно «шок». Что едят мафиози, залегшие на дно? «Шок», причем целыми ящиками. Чьими стикерами обклеены Париж и Прага? «Шока». Чьи рекламные стенды висят повсюду? Ну, вы поняли, да? В принципе, Новый Диск решил продать одну игру за двойную цену, поэтому в коробке с двумя дисками, позорно набитыми рекламой шоколадок, есть еще и два диска с английской версией игры.
Инновационный геймплей оказался совершенно неподходящим для Tomb Raider’а. Если очень постараться, сильно зажмуриться и сказать себе «мне нравится томб райдер», то играть можно, причем не просто играть, но и получать от процесса удовольствие, не удовольствие мазохиста, а простое, геймерское. Но если вы не относите себя к пациентам с диагнозом «крофтоман», то этот метод вам вряд ли поможет. Реализация последней части TR подкачала, а локализация опозорила честное имя фирмы, переводящей на русский язык известнейшие хиты от Eidos. Картина маслом, Hitman 5: 47-ой открывает кейс для винтовки, а в нем гора шоколадок. Ядовитых, наверное.
Конечно же, не шоколадки виноваты в том, что по выходу игры Core были навсегда отстранены от разработки игр под лейблом Tomb Raider. Видимо, отцы великой серии исчерпали самих себя, Ларе требовалось срочное переливание свежей крови, а в качестве донора должна была выступить новая команда разработчиков, перед которыми бал поставлена задача вернуть Лару к истокам. Вышло ли это у них - вопрос десятый, главное что была провозглашена идея воскрешения Легенды...
792 Прочтений • [Обзор на игру Tomb Raider: Angel of Darkness] [07.04.2012] [Комментариев: 0]