По стародавней традиции, любая уважающая себя издательская контора будет клепать продолжения своих мыльных опер до тех пор, пока не разорится. Не то, чтобы в Interplay занимались сплошь мылом, да и проекты, вроде бы, были крепкие, только пузырь лопнул. Непоколебимая 3DO собственными руками уничтожила все свои успехи, NWC распустили, а M&M и HoMM ушли с молотка. И только Eidos остается верной самой себе: Лара Крофт не умрет никогда.
Tomb Raider Legend.
(в России игра издана под названием Tomb Raider Легенда)
Любой другой на месте Eidos бегал бы по офису, быстро соображая, как спасти тонущий Tomb Raider. Самая популярная героиня видео и компьютерных игр оказалась недостаточно популярной для того, чтобы ее недоброжелатели не перекричали робкие «ура» немногочисленной группы фанатов Лары, которым все равно где на нее смотреть – на майке, в игре, в телевизоре, карандашом на листике набросать… Почему-то вся геймерская общественность, по большей части, возненавидела Angel of Darkness и посылала в адрес Eidos лучи ненависти. Как настоящая стрелочница, Eidos разорвала порочные связи с родителями Лары Крофт из Core и приутихла. Действительно, куда торопиться? Последние части… четыре Eidos постоянно находилась под огнем критиков. Третья часть – слишком сложная, пятая – слишком простая, четвертая – «какая-то не такая», а шестая – «ну, вы совсем, что ли, в самом деле?». Пораскинув мозгами, большие боссы решили вручить хрупкую мисс Крофт в заботливые руки Crystal Dynamics. Не долго думая, те взяли движок, который засветился в Prince of Persia, и стали творить…
Сложнее всего определиться вот с чем – что же мы получили в итоге? Начиная с третьей части сериала, Tomb Raider постоянно плелся в хвосте графических технологий, но только не в этот раз. Лара Крофт неожиданно сбросила с себя оковы визуальной аскезы и обрушила на нас уйму графических, почти осязаемых, эмоций. Такого в TR еще не было. Шикарная модель главной героини (до которой, впрочем, модели остальных персонажей и существ периодически не дотягивают) подверглась очередной пластической операции (несчастная Лара: на ней ведь живого места не осталось) и с самого начала шокирует нас своим видом. Кокетливая камера позволяет себя крутануть так, как нам заблагорассудится, так что мы успеем рассмотреть все пикантные детали… потом. Единственное, что несомненно – это лучшая из моделей Лары Крофт в Tomb Raider. Было бы странно, если бы графическая сторона игры могла похвастаться только Ларой. Игра света и тени, великолепная вода (за то, как выглядит Лара, выбравшаяся из воды, разработчикам можно при личной встрече пожать руку), растительность, интерьеры… Все прорисовано просто великолепно, а детализация местных текстур - внимание! - в кой-то веки не вызывает рвотных позывов. Что уж там говорить о таких мелочах, как отличные взрывы и шикарный снег? Это все надо видеть. Просто видеть.
Обновленная Лара на этот раз пытается разобраться в обстоятельствах смерти своей матери. Для этого ей пригодится некий артефакт – меч – который она и будет собирать на протяжении всей игры. По ходу дела нас ждут интриги, злодеи и злобные злодейские подпевалы, но нам не привыкать. В конце концов, поиски какого-либо артефакта – наше любимое занятие еще со времен первых TR, не то, что расследование убийства фон Кроя… Хотя многие мотивы, которыми руководствуется местная публика, перекочевали в сюжет из многочисленных книг и фильмов, так что развитие сюжета предугадать не сложно, можно сказать, что сюжета как такового и нет. Мы, в компании двух советчиков-недотеп, путешествуем по всему миру, собирая осколки легендарного меча. Нам предстоит посетить много интересных мест: Перу, Непал, Японию, Англию… и везде нас будут ждать смертельные ловушки и «хитрые» враги.
Именно «хитрые», потому как мозгами местные супостаты обделены и это очевидно. Боевики не поражают воображение командными действиями, животные прут к нам по кратчайшему пути, надеясь на авось. Все боссы, которые есть в конце почти каждого уровня, действуют по одной и той же схеме и вычисляется она крайне легко, вследствие чего они и гибнут. По моим личным ощущениям Legend может получить первый приз в номинации «самые легкие боссы». Невозможность пройти тот или иной момент игры из-за какого-то монстра означает лишь то, что вы или делаете что-то не так, или просто не подружились с местным управлением.
А это полностью исключено. Забудьте о точных расчетах своих акробатических шедевров в двадцать прыжков и кувырков – теперь все гораздо проще. Разбежался (неважно как), прыгнул. Если прыгнул хорошо – побежал дальше, если плохо – Лара вытягивает одну руку и у нас есть вагон времени на то, чтобы помочь ей ухватиться за спасительную жердь второй рукой простым нажатием клавиши. Если прыгнул совсем плохо, то мы моментально окажемся на последнем чекпоинте, который засек нас до злополучной жерди. Уже слышу крики «фу-чекпоинты-ненавижу-до-свидания», но спешу вас разубедить в неработоспособности данной системы. Все очень просто и легко – пресловутые точки записи разбросаны по всем уровням в таких количествах, что не пройти игру из-за того, что вам не хватает нормальных сохранений просто невозможно. Более того, если на момент автосохранения у вас было, например, всего 50% HP, то после загрузки Лара будет полностью здорова. Считайте это маленьким безобидным хинтом, который вы и так заметили бы после первой же загрузки в игре. Так вот управляется все это чрезвычайно просто – клавиатура и мышь еще никогда не казались мне столь удобными девайсами для action’ов. Нет, альтернативы им я себе не представлял, но факт остается фактом: управление в Legend одно из самых удобных в жанре. Жирный плюс. Жирный минус состоит в том, что с таким управлением, которое может само за нас додумать то, до чего мы сами не догадались, оказался утерян дух классического TR. Кому скажи – не поверят: отныне у нас имеется совершенно легальный подсказчик – бинокль. Наводим его на объект, а он нам показывает можно ли с ним что-то сделать и, если можно, то что именно. Еще бы Лара в этот момент представляла себе как она это все делает и вместо ощущения, что мне в рот кладут разжеванную манку, появилось бы ощущение чего-то более мерзкого.
Отказавшись от порочной практики сбора патронов, Лара вновь обзавелась своими любимыми парными пистолетами. Арсенал в игре невелик: пистолеты с бесконечными патронами, пара видов автоматов, дробовик, гранатомет, гранаты. Инвентаря нет, все это рассовано по немногочисленным карманам Лары, так что не удивляйтесь, что подбирая дробовик, вы выбрасываете автомат: места на спине хватит всего для одного большого ствола. Наш главный помощник – магнитный крюк, которым можно подтягивать разные предметы (в том числе и многочисленные секреты) или посредством которого можно забираться в интересные места. Все удобно, все приятно, работает без сбоев и поругать, в общем-то, не за что. Разве, быть может, за излишнюю стерилильность происходящего. Уж слишком, слишком все просто. Игра проходится на одном дыхании так, что придя с работы и сев за Legend, вы успеете ее пройти, а потом еще и новости посмотреть и даже ужин скушать. Уж если кто-то раньше кричал, что некоторые части излишне длинные, то тут впору возмутиться, что новый TR чересчур короткий. И заканчивается на самом интересном месте, давая нам понять: Tomb Raider 8 – быть. Довольно рискованный ход: а вдруг TR Legend оказался бы провальным проектом? Сложно сказать, почему история оборвана вот так – прямо посередине повествования. Мне представляется, что игру решили выпустить так, как есть, дабы все свои силы перенаправить на разработку юбилейного TR. Да и выпускать две игры вместо одной гораздо выгоднее. Хорошо, что две, а не десять.
О самих локациях рассказывать не буду – сами все увидите. Игра настолько коротка, что было бы неправильно раскрывать все ее немногочисленные карты. Из оставшихся неосвещенными моментов можно упомянуть обновившийся (то есть, совершенно обновившийся) особняк Крофт, сумасшедшие погони на мотоциклах (с пальбой, переворачивающимися мотоциклами и аптечками для Лары, которые подбираются посредством простого наезда на них), более-менее честную физику, на которой основаны некоторые головоломки, и анимационные вставки, в которых вам надо будет нажимать клавишу, указанную на экране, дабы сохранить жизнь своей подопечной.
Tomb Raider снова с нами. Стройный, красивый и неимоверно популярный среди простых геймерских масс. Они не знают, что такое кубик стандартного размера, чем отличается прыжок с места от прыжка с разбега и каковы, на самом-то деле, истинные размеры груди Лары. Зато им очень нравится этот проект и они готовы проходить его снова и снова в ожидании продолжения, попутно собирая бонусы и получая за них различные плюшки вроде арта из игры. Фанаты уже смастерили очередной неказистый патч для TR, который делает из него похабный Nude Raider… И вы знаете… Все это совсем не плохо – игра стала другой, но я не говорил, что она стала хуже. Вода мокрая, небо голубое, а старушка Лара Крофт с каждым годом все сильнее.
1653 Прочтений • [Обзор на игру Tomb Raider Legend] [07.04.2012] [Комментариев: 0]