Некоторые разработчики компьютерных игр наивно полагают, что если скрестить Heretic 2, Tomb Raider и щепотку Толкиена, то получится отличная игра. С чего они так решили?..
Asghan: The Dragon Slayer.
На острове Кирк сконцентрировались силы зла. Некий злой волшебник Морган и король драконов Агбак готовятся завоевать королевство Брайтмун. В принципе, можно было бы хитро подмигнуть и закончить на этом описание игры, но… сюжет не настолько стандартен. Он еще более примитивен. Морган – брат короля Брайтмуна, который недавно погиб при странных обстоятельствах. Он попытался захватить власть, объявив принца Асгана, законного наследника, изменником, но был изгнан. Агбак со своим воинством драконов также уже знаком с Брайтмуном: несколько лет назад драконы прибыли с севера, в попытке найти себе новый дом в королевстве. Естественно, людям такое соседство не понравилось, и разразилась война. Драконы были побеждены, а мир вновь воцарился в Брайтмуне. Но после изгнания Моргана, фея Фиона бросается вдогонку за негодяем и узнает, что тот замыслил коварный план по порабощению королевства (действительно, а я думал, что он откроет мастерскую по ремонту обуви – вот это поворот сюжета, не ожидал). Недолго думая (думать от вообще не любит), Асган схватил меч, арбалет и отправился на Кирк.
Но все это мелочи, цветочки. Ягодки начинают проявляться в тот момент, когда нам дают в руки все бразды управления Асганом. Начнем с того, что мышь можно очень тонко подстроить под себя. Все настройки нам очень "пригодятся", потому как кроме как для фотосессии нам мышь не нужна. Да, Асган не любит мышь. Он вообще не любит эргономику. Мало того, что мышь отвечает за издевательскую смену ракурсов, так ведь кроме всего прочего, Асган не умеет бегать и стрейфиться одновременно. Вы уж определитесь – что вам больше нравится. Все кнопки, отвечающие за различные телодвижения, разбросаны по клавиатуре так, что лишняя пара рук точно не помешает. Отметить можно, разве что, различные комбинации, которые можно выделывать своим мечом, но… Да, кстати, Asghan – TPS, который обладает огромным количеством средств уничтожения противника. Двумя. В режиме игры от третьего лица мы наблюдаем за тем, как наш тормознутый убийца драконов пытается убить хотя бы гоблина. Но стоит нажать правую клавишу мыши, как все станет гораздо хуже. Асган достанет арбалет и камера займет положение от первого лица. Снаряды есть пяти типов: простые, самонаводящиеся, «пакетные» стрелы, распадающиеся на несколько стрел и т.п. Но Silmarils были бы не Silmarils, если бы этот режим был чем-то хорош. Арбалет висит слева, а прицела нет и в помине. Вертеть головой в разные стороны тяжеловато – сказывается падение Асгана с подоконника десятого этажа на улицу в бытность его ребенком. Казалось бы, уж здесь-то управление мышью и покажет себя во всей красе… Не тут-то было. Раскладка-то неудобна, а изменить ее нет никакой возможности.
Периодически Фиона или какой-нибудь другой NPC будут нам сообщать разные новости, которые, якобы, помогут нам в наших путешествиях. По большому счету, игровой процесс сводится к пробеганию из точки А в точку Б. Да, периодически будут попадаться неинтересные головоломки, но отвлечь от ужасов Asghan они не способны. Потому что на горизонте замаячил враг, а это значит, что пришло время выбрать один из видов оружия (в режиме от первого лица помахать мечом не удастся. Так же как и пострелять в режиме от третьего). Противники рубятся легко и непринужденно. Даром, что уровень сложности в игре изменить нельзя. Очень гибкий, надо сказать, подход. Управление неудобное, а битвы – простые, что-то тут явно не так. Все не так. Уткнувшись в монстра лбом, начинаем махать мечом, периодически слыша «дзынь» (умный монстр блок поставил), видя кровь (попали…) или ничего не слыша, ничего не видя (почему-то промахнулись. Каким образом можно вообще не промахнуться, я так и не понял). Когда количество вылитой крови станет достаточным для того, чтобы монстр погиб, он упадет на пол, оставляя после себя какие-нибудь свитки или еще какую чепуху, а сам, исчезнув, отправится в лучший мир. Впрочем, можно изничтожать противника и магическими средствами – видов магии не очень много – несколько защитных и атакующих заклинаний. Последние связаны, в основном с огнем – огненный шар, огненная стрела… В общем – ничего интересного.
И красивого. Потому что динамического освещения в игре нет – нелицеприятный факт для игры 1998 года рождения. Все эффекты в игре (та же кровь или магия) – спрайтовые. Мда. Текстуры унылые и плохо склеенные между собой. Персонажи двигаются как буратины, которых начали вырезать с головы и дошли только до шеи. Девушки Асгана не любят, потому что если они погладят его по щеке, то совершенно точно порежут руку – настолько ужасны угловатые модели персонажей. Этапы производят удручающее впечатление, играть в них больше никогда не захочется. Такое чувство, что Asghan был создан роботом – настолько безвкусны цветовая палитра и дизайн всего, что только есть в игре. Разве что небо иногда может показаться красивым, но... Звук и музыка – единственное, за что можно похвалить Asghan. Потому что их можно отключить, выключив колонки, и они не будут нас раздражать своей убогостью.
Игра страшна, убога, несовременна (для своего времени) и… За что ее хвалить – непонятно. Из достоинств, кроме отключаемой музыки, можно выделить только то, что во времена Асгана, рынок локализаций, да и вообще – лицензионной продукции, в России был очень мал, а потому почти никто из отечественных геймеров не попался на удочку ужасного принца родом из Брайтмуна.
649 Прочтений • [Обзор на игру Asghan: The Dragon Slayer] [07.04.2012] [Комментариев: 0]