Need for Speed можно любить, можно ненавидеть, но не знать о нем – нельзя. Road & Track не была самой первой гонкой на свете, а Carbon нельзя назвать самой лучшей игрой жанра последнего времени, но чего не отнять у серии – это стабильности. За более, чем десятилетнюю историю, с огромным количеством серий, с минимальным числом откровенно провальных проектов, Need for Speed спокойно восседает на троне короля аркадных автогонок. Но ведь были и другие претенденты на этот титул.
Test Drive 5.
За 8 лет до появления мессии жанра, на свет явился Test Drive, легендарная аркада, в которой нам предлагалась, собственно говоря, поучаствовать в тестдрайве одной из трех гоночных автомашин. Это была правильная игра во всех смыслах этого словосочетания: трещины по лобовому стеклу, вид из кабины (который в последнее время почему-то все чаще просто игнорируют), незакольцованные трассы… Но время идет, планка поднимается. TD не стоял на месте, стараясь шагать в ногу со временем, но четвертая часть сериала, в принципе, дала маху. Не впечатлила. Побить NFS на его собственной ниве казалось невозможным, но невозмутимые кудесники из Pitbull Sindicate решили: «прорвемся» и порвались сами.
«Если в NFS будет 15 машин, то мы сделаем в два раза больше» - подумали разработчики TD5. Девиз «Лучше больше!..» красной нитью проходит по всему, что есть в игре. 30 ужаснейших автомобилей призваны заманить нас на их тестдрайв по 20 трассам. Что-то не очень хочется. Авто подобраны по принципу противостояния нового и старого – новые и старые корветы, доджи и т.д. Но чисто визуально степень новизны машин определить сложно – выполнены они в одинаково бездарном стиле. Автогонка во все времена должна радовать глаз игрока, но TD5 не такая. Вместо того, чтобы развлечь нас приятной картинкой и приличным геймплеем, TD демонстрирует нам все самое ужасное, что в нем только есть.
Как вы правильно поняли, мы уже выбрали себе коробку на угловатых колесах и готовы оценить дизайнерские потуги разработчиков трасс. Трассы, надо сказать, звезд с неба не хватают – незакольцованные прямые, на которых периодически попадаются развилки. Другое дело, что есть эти развилки, что нет – толку от них не очень много. Кое-где встречаются полицейские, которые по всем правилам жанра, установленным еще первой частью сериала, садятся нам на хвост. Немного раздражает и не более того. Единственной проблемой может стать трафик, призванный помешать нам достичь финиша. Еще более убогие модели совсем не спортивных машин разъезжают во всех направлениях, доступным для проезда. Надо сказать, что не смотря на знаки, указывающие направления движения по заданной полосе, развилок может и не быть. Даже если нам предписано поворачивать направо, этот самый поворот может оказаться через несколько километров от знака. А может и вовсе не оказаться. Декорация? Ляп. Показательный, надо сказать. Вообще трассы все-таки умудряются сложить о себе негативное впечатление. Посмотрите на заезд по Москве. Посмотрите и забудьте о TD5 навсегда. Потому что неправда. Потому что скучно.
Наш виртуальный тестер явно утром встал не с той ноги. Плавно куда-то повернуть? Потрудитесь сплести пальцы узлом – это занятие гораздо проще и логичнее. Машина резко дернется в указанном направлении, независимо от того 1 или 101 км/ч на вашем спидометре. Выйти из заноса? Да никогда. Пока не остановитесь, нажатием ли на тормоз, торможением ли об стену, о дальнейшем движении можете забыть. Очень мудрый подход. Ведь занос – это шок для водителя. Надо остановиться, отдышаться и затем очень медленно продолжить движение со скоростью 40 км/ч. Аварии выполнены в стиле «я так вижу мир». Очень оригинально, интересно, где «питбули» такое видели…
Совершенно невыдающиеся звуки четвертой части игры перекочевали и в пятую. Их можно выключить, вырубив колонки, но какой тогда прок от игры? Единственным достижением TD5 является саундтрек, над которым, кажется, даже кто-то трудился. Эти «кто-то» совершенно точно не безрукий дизайнер трасс или слепой автор моделей авто – уже хорошо. Несколько не попсовых коллективов… которые в любом случае не введут нас в заблуждение – в эту игру мы играть точно не будем.
Если бы Test Drive 5 была человеком, то это был бы урожденный урод с пороком мозга, сердца и слепотой на оба глаза. Жалеть бы его нам бы не захотелось, кидать камень в него мы бы не стали – он не заслужил даже этого. Уродец неплохо поет, но отвратительно танцует. Единственный способ расправиться с ним – забыть о нем навсегда. Именно так все и произошло – следующая часть игры стала последней пронумерованной. Видимо, поняли в Pitbull, что с NFS им не тягаться. TD медленно переполз со своего любимого тест-драйва и параллельной серии – офф-роада – на мотоциклетную тему. Что-то не заладилось, и проект погиб. Попытка втиснуться в поджанр серьезных гонок провалилась – TD Le Mans не впечатлил. И вот спустя многие годы вышел Unlimited. Кому-то он понравился, кому-то нет. Но в любом случае, во все времена, Test Drive показывал кто в доме хозяин. Need for Speed.
1140 Прочтений • [Обзор на игру Test Drive 5] [07.04.2012] [Комментариев: 0]