Sanitarium, в России более известный как Шизариум.
Звук шагов нарушил монотонный шум ночного дождя. Из темноты появилась фигура, поспешно направившаяся к машине. Звон ключей, гулкий удар дверью, рёв мотора… Пелена кромешной тьмы, изредка прерываемая светом от разрядов молнии, была быстро разорвана тусклым светом фар. Спустя несколько секунд автомобиль отдалился от здания, больше похожего на особняк, и въехал на крутую горную дорогу.
Телефонная трубка привычно легла в руку. Пальцы быстро набрали знакомую комбинацию клавиш. Прозвучало несколько гудков. Радостный голос сообщил кому-то на другой стороне линии о том, что было совершенно некое открытие, которое долгое время было прямо под самым носом. После того как разговор был закончен фразой “…всё расскажу дома. Целую, прощай”, гашетка была выдавлена в пол. Стрелка спидометра резко поползла вправо, указывая на то, что добром это всё не окончится.
Судьба… Судьба – такая вещь, от которой не убежать. Излишняя расторопность водителя, гроза и чёрная ночь сыграли свою злую шутку. Занос на повороте, нервные попытки исправить ситуацию, лязг покрышек, отчаянно цепляющихся за мокрый асфальт, протараненное ограждение и… темнота, развеянная чьи-то грубым голосом, вещавшим о каком-то генераторе, который вот-вот рванёт…
Is anybody listening? Can they hear me when I call?
Так начинается странная история, которая всего на пару недолгих, но увлекательных вечеров, погрузит нас в ужасный, параноидальный мир искалеченного человеческого разума.
После вступительного ролика ясность ситуации только усугубляется. Разбуженный звуками сирены ГГ обнаруживает себя в каком-то странном помещении, представляющем из себя несколько ярусов, расположенных вокруг башни, возвышающейся из провала посередине. Окружение напоминает осквернённую церковь: царит полутьма, изваяния ангелов соседствуют со статуями бесов и мрачными барельефами, за место стекал странные витражи, через которые сочится тусклый свет.
Вывод: перебинтованное лицо, пугающая обстановка и напрочь отсутствующая память – явные признаки того, что новые злоключения не за горами.
I've been stranded here and I'm miles away
Но замешательство царит недолго. Ещё не выйдя из комнатушки, мы замечаем двоих людей, и сразу понимаем, что тут что-то неладно – оба одеты в голубую больничную одежду, один пытается пробить головой кирпичную стену, а другой, скорчившись, бормочет себе под нос про неких духов. После недолгого визуального изучения окружающего пространства, пары нецензурных слов в сторону управления, нам удаётся поговорить с тем, что бормотал. Из короткого диалога становиться ясно, что мы в обыкновенном дурдоме (хорошая идея организовать психиатрическую лечебницу в старой церкви; недаром ГГ потом будет выдавать замечания насчёт того, каким образом обстановка может сказываться на здоровье пациентов), что заправляет всем некто по имени Морган, что надоедливая сирена оповещает о пожаре, вызванном взрывом генератора.
После разговора ещё с двумя несчастными, решения несложной задачки, мы становимся свидетелями удивительной картины. Статуя ангела, “активированная” неким артефактом, в нахождении которого и заключалась “задачка”, оживает. В ответ на удивление ГГ статуя разливается брутальными речами насчёт эгоизма нашего альтер эго, и переносит нас в какой-то город.
Панорама его ещё более мрачна и ужасна, чем обстановка в “церкви”: полуразрушенные, оплетённые каким-то растением дома, и дети… Изувеченные и искалеченные дети, которые ведут себя так, как будто всё в полном порядке… Тут то история и начинается…
I wonder if I will survive
Немного освоившись в простом (используется только мышка), но в тоже неудобном управлении (система передвижения как в, кхм, Diablo – зажали правую кнопку пластикового грызуна и движемся в нужном направлении, на первый взгляд – ничего неудобного, но потом это вполне может спровоцировать неконтролируемый поток матерных слов), мы приступаем к разгадке тайны города.
На пути к этой разгадке нам предстоит решить несколько проблем насущных, для которых таки понадобятся немного внимательности, сообразительности и смекалки; прослушать и прочитать несколько страниц диалогов; пройти стандартную “процедуру” практически для каждого квеста – игру в крестики-нолики; нам выпадет возможность поиграть в прятки и поучаствовать в небольшой экшн-сцене.
Избавив город от “вселенского” зла, мы, кто бы мог подумать, попадаем обратно в дурдом.
Все вокруг удивлены нашему возвращению не меньше чем сам ГГ – оказывается башня, в которой мы очнулись, взлетела на воздух. Очередная порция странностей. Хотя один санитар доходчиво объясняет, мол, этот город выдумал сам ГГ, чтоб убежать, скрыться от опасности в самом себе. Но как удалось целехоньким выбраться из развалин, охваченных пожаром?
Ещё пара несложных задачек, головоломка, которая, как и все остальные в этой игре решается методом тыка, и мы оказываемся в новой, ещё более мрачной локации…
I'll write this letter and hope it saves me
Рассказывать дальше не буду, ибо пишу не солюшн.
В игре, как можно было догадаться, не присутствует ничего выдающегося, всё, что в ней есть, так или иначе, но присуще любому квесту. Однако, игра и не стремится затянуть сверх сложными/лёгкими головоломками и загадками, не может похвастаться шедевральной графикой (но, признаться, в общем и целом графика на хорошем уровне: персонажи внятно прорисованы, а статичные фоны хоть и мрачны, но оставляют только приятные впечатления, да и ролики для 98-го года довольно неплохи) или восхитительным звуком, она не приносит никаких нововведений в жанр. Нет. Сюжет… Сюжет, вот что выходит на 1-й план. Загадочный, мрачный, он не отпустит от компьютера до самого конца, а отпустив, оставит какой-то отпечаток, где-то там, в самом глубоком уголке души… или подсознания?
Ведь чего мы только не повидаем: эгоистичные инопланетяне, страшные вирусы, бесчеловечные эксперименты, клоны, ацтекские артефакты, живые мертвецы, говорящие деревья, жуки-фашисты… Но что есть реальность, а что причуды сознания главного героя? А может быть это все и есть одно большое видение, спровоцированное былыми утратами? Или же токая ниточка, ведущая нашего подопечного к разгадке тайн своего прошлого, своей личности? Ответы, как всегда, придётся выяснять нам…
By Коррион
1298 Прочтений • [Обзор на игру Sanitarium: По ту сторону сознания.] [07.04.2012] [Комментариев: 0]